Схема окраски стального корпуса - грунт, краска, слои и прочее .......

Прочитал всю "неприкосновенную" тему про покраску подводной части стального корпуса. В этом году хочу перейти на Хемпель. Прочитал инструкцию, требуется очистка до металла. Но я помню весьма хороший результат покрытия слоем ВЛ-023 по стали после очистки болгаркой, когда в глубине язвин ржавчина остаётся. Вот и возник вопрос:
- есть ли у Хемпеля грунт, подобный ВЛ-023, который перекрывается уже эпоксидным Хемпелем ?
- совместимо ли покрытие ВЛ-023 и последующий эпоксидный Хемпель ?
Если ВЛ-023 я доверяю, то с ХС-436 в 2003 году был казус - последний слой слез чулком. Собрал - принёс, извинились, дали с лихвой "правильной" ХС... И всё-таки, не хочу отечественного производителя. Слишком много...водителей снегоуборщиков и т.п.

Владимир здравствуйте! Только не ХС-436. Я в прошлом году взял,вашу Питерскую ХС-436 и ЭП-0199.Слезло ещё на берегу-чулком.В результате заново очищал и красил ,но уже Йотуном:ay:.(посоветовали на форуме).На воде вторую зиму ,видимых отслоений нет,необрастайка также прекрасно стоит.Красил настройку и борта "Миранолом",брал в тиккуртловском отделе,грунт также брал в этом же отделе. Миранол прекрасно отстоял два лета и одну зиму.По весне подкрашу только палубу и фальшборт,где ободрал при швартовке.
 
Владимир здравствуйте! Только не ХС-436. Я в прошлом году взял,вашу Питерскую ХС-436 и ЭП-0199.Слезло ещё на берегу-чулком.В результате заново очищал и красил ,но уже Йотуном:ay:.(посоветовали на форуме).На воде вторую зиму ,видимых отслоений нет,необрастайка также прекрасно стоит.Красил настройку и борта "Миранолом",брал в тиккуртловском отделе,грунт также брал в этом же отделе. Миранол прекрасно отстоял два лета и одну зиму.По весне подкрашу только палубу и фальшборт,где ободрал при швартовке.

А как красил? Эп зто грунтовка, её наносил поверх ВЛ или ВЛкой вообще не красил? У меня не облезает, правда Ярославская. Сейчас с таким курсом на евро задумаешься.
 
ВЛ-ки в наличии не было.На отпескоструенный металл наносил два слоя с просушкой ЭП-0199,затем ХС-436.Про эту схему читал здесь,на форуме и продавцы(оптовики),созвонившись с производителем -рекомендовали.Не качественным оказался отвердитель ЭП-0199.По виду он жидкий и прозрачный и банках на дне были куски газеты,причём во всей партии.Даже если евро вырастит ещё-буду красить только проверенными импортными красками.Уже научен-пескоструил катер два раза.Если бы не каверны в металле,то на второй раз можно было почистить болгаркой со щёткой.А так побоялся оставить этот"пластилин" в кавернах.
 
Спасибо ! Красили по сверкающему металлу или по ВЛ023 ?

И Йотун и ЭП-0199 красил по сверкающему металлу,предварительно обработанным ортофосфорной кислотой и затем обезжиривал.Если кислоту не смывать и обезжиривать ,то металл на ощупь мыльный. Кстати,Йотун мне отправляли с Питера:ay:.
 
И Йотун и ЭП-0199 красил по сверкающему металлу,предварительно обработанным ортофосфорной кислотой и затем обезжиривал.Если кислоту не смывать и обезжиривать ,то металл на ощупь мыльный. Кстати,Йотун мне отправляли с Питера:ay:.

Ну да, с йотуном не поспоришь! Но вот с ЭП это зря, уже не первый случай, странная схема, производитель рекомендует ( даи производит в комплекте) ВЛ и дальше ХСы . Через два года поднимусь, посмотрю, будет о чем поговорить :eek:
 
Ну да, с йотуном не поспоришь! Но вот с ЭП это зря, уже не первый случай, странная схема, производитель рекомендует ( даи производит в комплекте) ВЛ и дальше ХСы . Через два года поднимусь, посмотрю, будет о чем поговорить :eek:

Красил в июле месяце,хотелось быстрее на воду...Других красок в наличии в городе не было.Возят к сезону и на тот момент был только ЭП И ХС. Короче поспешил и себя же наказал.Спустился на воду на месяц позже,пока Йотун пришёл ,пока ту каку отчистили.Весной только подкорректирую ватерлинию,нужно её нарисовать чуть выше.
 
Кильблоки и стропы нужны свои.
Место не приспособленное для ремонта, поэтому все свое надо иметь.
Цену уточнять надо ближе к сезону,
год уж прошел.
 
Остановился на International Interseal 670 HS (комплект 20 литров = 10 тыс. руб.) для подводной части. В инструкции не нашёл противопоказаний (наоборот, можно применять поверх хорошо держащегося старого покрытия), потому буду чистить механически до металла и предварительно покрывать ВЛ 023. Лет через 5 расскажу, что получилось.
Предыдущее покрытие ВЛ 023 + 2 толстых слоя ЭП (якобы, для ледоколов которая) - прослужило лет 5 или 6. Коррозия появилась лишь в районе ВЛ и местах повреждений. Зимовал всегда во льду.

Добавлю: сначала искал Хемпель здесь ALNYA@hempel.com В процессе очень вежливой и быстрой переписки цена единицы выросла с 4,5 Евро до 8 (ну, меньше 7 Евро - не можем). Я не смог понять причин и отказался от покупки
 
Последнее редактирование модератором:
Остановился на International Interseal 670 HS (комплект 20 литров = 10 тыс. руб.) для подводной части. В инструкции не нашёл противопоказаний (наоборот, можно применять поверх хорошо держащегося старого покрытия), потому буду чистить механически до металла и предварительно покрывать ВЛ 023. Лет через 5 расскажу, что получилось.
Предыдущее покрытие ВЛ 023 + 2 толстых слоя ЭП (якобы, для ледоколов которая) - прослужило лет 5 или 6. Коррозия появилась лишь в районе ВЛ и местах повреждений. Зимовал всегда во льду.

Добавлю: сначала искал Хемпель здесь ALNYA@hempel.com В процессе очень вежливой и быстрой переписки цена единицы выросла с 4,5 Евро до 8 (ну, меньше 7 Евро - не можем). Я не смог понять причин и отказался от покупки

Думаю,что Вам лучше "проверится" пораньше пяти лет при планируемом подходе.Первое:В описываемом Вами случае НЕ НУЖЕН ВЛ(ни 02 ни 023) по свежезачищенному металлу,а тем более по оставшимся плотно держащимся слоям краски,если данная краска сразу наносится.Назначение грунта ВЛ -промежуточная,до покраски,защита мелалла от коррозии и работа ортофосфорной кислоты в составе грунта по преобразованию "ржи"Кроме того читаем вместе http://www.international-pc.com/PDS/2394-P-rus-A4.pdf подготовить металл под данное ремонтное покрытие для подводной части нужно по Sa 2.5,как МИНИМУМ,то есть ободрать пескоструем корпус. Выложу классификации подготовки поверхностей,думаю всем пригодятся: ОЧИСТКА И ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ

При определении точной степени удаления ржавчины и очистки стальной поверхности перед покраской мы используем Международный стандарт ISO 8501-01-1988 и ISO 8504-1992. ISO 8501-01 употребляется по окалине.

Это означает следующие уровни заражения ржавчиной:

А - стальная поверхность в большой степени покрытая окалиной, но в незначительной степени или совсем не затронута ржавчиной.
B - стальная поверхность, которая начала ржаветь и с которой окалина начала осыпаться.
C - стальная поверхность, с которой окалина отвалилась и откуда она может быть удалена, но с лёгким видимым питтингом.
D – стальная поверхность, с которой окалина отвалилась, но с лёгким питтингом, видимым невооружённым глазом.

Степени предварительной подготовки поверхности.
Стандарт ISO определяет семь степеней подготовки поверхности. В спецификациях часто употребляются следующие стандарты:

ISO-St
Обработка вручную и электроинструментами. Подготовка поверхности вручную и с помощью электроинструментов: скобление, зачистка проволочными щётками, механическими щётками и шлифовка, - обозначается буквами "St". Прежде, чем начать очистку вручную или электроинструментами, толстые слои ржавчины должны быть удалены способом обрубки. Видимые загрязнения от масла, жира и грязи тоже должны быть удалены. После очистки вручную и электроинструментами, поверхность должна быть очищена от отслаивающейся краски и пыли.

ISO-St2
Тщательная очистка вручную и электроинструментами. При поверхностном рассмотрении невооружённым взглядом, подложка должна выглядеть очищенной от видимых следов масла, жира и грязи и от плохо прилегающей окалины, ржавчины, краски и посторонних веществ.

ISO-St3
Очень тщательная очистка вручную и электроинструментами То же самое, что и для St2, но подложка должна быть очищена намного более тщательно, до появления металлического блеска.

ISO-Sa
Пескоструйная очистка Подготовка поверхности способом пескоструйной обработки обозначается буквами "Sa". Прежде, чем приступить к пескоструйной очистке, толстые слои ржавчины должны быть удалены методом обрубки. Видимые масляные, жировые загрязнения и грязь тоже должны быть устранены. После пескоструйной обработки подложка должна быть очищена от пыли и мусора.

ISO Sa1
лёгкая пескоструйная очистка. При проверке невооружённым взглядом поверхность должна выглядеть зачищенной от видимых масляных, жировых пятен и грязи и от окалины с плохим прилеганием, ржавчины, краски и других посторонних веществ.

ISO-Sa2
Тщательная пескоструйная очистка. При проверке невооружённым взглядом поверхность должна выглядеть зачищенной от видимых масляных, жировых пятен и грязи и от большей части окалины, ржавчины, краски и других посторонних веществ. Каждое остаточное загрязнение должно иметь плотное прилегание.

ISO-Sa2,5
Очень тщательная пескоструйная очистка При проверке невооружённым взглядом поверхность должна выглядеть зачищенной от видимых масляных, жировых пятен и грязи и от большей части окалины, ржавчины, краски и других посторонних веществ. Все остаточные следы заражения должны проявляться только в форме едва заметных пятен и полос.

ISO-Sa3
Пескоструйная очистка до визуально чистой стали. При проверке невооружённым взглядом поверхность должна выглядеть зачищенной от видимых масляных, жировых пятен и грязи и от большей части окалины, ржавчины, краски и других посторонних веществ. Поверхность должна иметь однородный металлический блеск.

Попробуйте ,Владимир,соблюсти инструкцию по применению данного продукта и тогда цена Вам покажется не очень привлекательной.Ну или поднимитесь пораньше :bs::D Напишите потом обязательно об опыте
 
Информация полезная и по теме. Но уже две покраски я пережил, драил механически до металла, и сейчас оставлять старое покрытие не буду. В глубине язвин ржавчина, конечно, останется. Потому - ВЛ 023. Этот вариант я уже проверял. Потому предпочёл его другому хорошему варианту - Алексей 535 применял преобразователь ржавчины с последующей промывкой. Единственное "новаторство", на которое решаюсь - применить INTERSEAL 670HS поверх ВЛ 023. Если инструкция на эту краску допускает применять её даже поверх старых покрытий - тем более можно перекрыть свежую ВЛ. Становлюсь старше, потому без инструкции - ни-ни ! И других призываю к тому же.:bs:
Собственно, всё уже проверено: предыдущее эпоксидное покрытие поверх ВЛ простояло отлично, значит, качество очистки было достаточно хорошее. Импортная краска выбрана лишь из-за неуверенности в качестве отечественной. Вот, жалоб на ВЛ - не слышал никогда - доверяю
 
В жизни всяко бывает:

Да простят за отступление от темы (от инструкции). Бывает, что и технические нормы "написанные кровью" вредят делу. Когда корабельные высоконапорные котлы СКБК стало применять в промышленных сухопутных котельных - начались упорные трения с котлонадзором. Более совершенная конструкция не вписывалась в правила. В принципиальных вопросах - убедили, согласовали "отступления". В чём-то уступили - подпортили конструкцию ради буквы
 
Здравствуйте Владимир! После зачистки от старой краски я весь металл обработал ортофосфорной кислотой.Металл после обработки местами стал чёрный ,а где-то стал белозелёный и на ощупь "мыльный".На следующий день весь корпус мыл с помощью кархера и жёсткой щётки,пока металл на ощупь перестал быть "мыльным".Затем произвёл обезжиривание корпуса растворителем,который шёл вместе с йотуном. Главное в это процессе тщательность.Если делать будете не сами,то СТРОГИЙ КОНТРОЛЬ! Я процедуру покраски выполнял со своими сыновьями,гастробайтерам не доверил,хотя возможность есть.Катер вторую зиму зимует во льду и видимых нарушений покраски пока нет,даже необрастайка ещё на месте.
 
Это где Вы такую "халяву" нашли,если не секрет!?:ay:

Подвох вопроса очевиден. Но - рубли те же, что и у московских продавцов "Хемпеля", взвинтивших цену с 4,5 до 7 евро. Здесь - цена была названа сразу - я решил не кочевряжиться.
Удивить ли ценой очень отечественной, ни евродолларовой ВЛ-023 ? Ценники в интернете просто не успели подправить :be:
 
Подвох вопроса очевиден. :

Да ни какого подвоха,очень хорошая цена.
Сам перерыл весь инет в поисках необрастайки,уже хотел заказать нашу ХВ или ХС, да вот заново всю эту тему вчера перечитал,и чёт уже пятками назад.
А вот турецкую Полисан кто нибудь пробовал
http://www.polisan.com.ru/content.php?id=61

хотя по цене почти такая же как и Наутикал.

РС: ну а если все же наши,какой отдать предпочтение: ХС-519,
ХВ-5226, ХВ-5243, ХВ-5286с ?:be:

В общем,чем дальше в лес.......,тем глубже ОПА!:D
 
На всякий случай приведу тлф Максима, через которого я нашёл загадочный небольшой магазинчик в яхтклубе на Петровской косе, СПб : +7(921)993-27-46 (Interseal 670 HS оттуда)
Краска оказалась тяжеленной: основа весит ок. 31 кг :be: Допёр до троллейбуса, своя ноша... Какие таджики ? На "Кэтти" один таджик, догадайтесь, как зовут. Заказываю только квалифицированные работы - токарные, фрезерные...
Ранее использовал ЭП 437 поверх ВЛ 023. Удачно. На форуме "катера" в теме о вариантах надстройки МРБ кто-то выложил фотки "Кэтти" на берегуhttp://forum.katera.ru/index.php?/topic/48808-varianty-nadstroiki-na-mrb-12-m/#entry1717719, видно состояние подводной части после не менее 6 лет пебывания на воде. Окраска производилась летом, но с большим трудом: очень вязкая краска, прямо, хоть шпателем наноси её. Накатал-таки 2 слоя, отодрал валик, дальше :ay: Необрастайкой не пользовался никогда - так повелось с первой покраски, когда последний слой ХС 436 сползал чулком. Не красить же было по такому...
 
Последнее редактирование модератором:
На всякий случай приведу тлф Максима, через которого я нашёл загадочный небольшой магазинчик в яхтклубе на Петровской косе, СПб : +7(921)993-27-46 (Interseal 670 HS оттуда)
Краска оказалась тяжеленной: основа весит ок. 31 кг :be: Допёр до троллейбуса, своя ноша... Какие таджики ? На "Кэтти" один таджик, догадайтесь, как зовут. Заказываю только квалифицированные работы - токарные, фрезерные...
Ранее использовал ЭП 437 поверх ВЛ 023. Удачно. На форуме "катера" в теме о вариантах надстройки МРБ кто-то выложил фотки "Кэтти" на берегуhttp://forum.katera.ru/index.php?/topic/48808-varianty-nadstroiki-na-mrb-12-m/#entry1717719, видно состояние подводной части после не менее 6 лет пебывания на воде. Окраска производилась летом, но с большим трудом: очень вязкая краска, прямо, хоть шпателем наноси её. Накатал-таки 2 слоя, отодрал валик, дальше :ay: Необрастайкой не пользовался никогда - так повелось с первой покраски, когда последний слой ХС 436 сползал чулком. Не красить же было по такому...

Вредный ты Володя, знал же что я в РЭБе стою, сам меня туда тащил, знал что колеса есть, чего в руках то носить? Звякнул я б тебя от двери до двери доставил. Давай звони, не стесняйся если еще задумаешь в таджики.
 
Верх