Стальной катер 11,5м

Продолжаю подготовку к сезону. Вот такая конструкция получилась для очистки воды

IMG_20200320_120213.jpg
 
Внутри бака несколько отсеков?
Нет, один.
Алгоритм такой- заливаю через правый на фото фильтр, затем включаю циркуляцию через УФ лампу, слева, и фильтр. дальше насос на потребителей. Внизу, слева, датчик уровня, чтобы отключать циркуляцию в отсутствии воды.
 
Последнее редактирование:
Тогда непонятно, вода поступает из бака, проходит через УФ-лампу (вверху слева?) и обеззараженная попадает в тот же бак?
 
Как крайний пример каноэ одиночка идет в водоизмещающем режиме при 0.9 Фруда - ни на какой горб сопротивления не карабкается, просто потому что имеет невероятно низкий призматический коэффициент - в районе 0.4
.
Про Fr=0,9 фантазии. Рекордные заплывы (заезды) каноэ одиночек Fr=0,62-0,64 , у академических восьмерок Fr=0,45-0,48.
 
Последнее редактирование:
Про Fr=0,9 фантазии. Рекордные заплывы (заезды) каноэ одиночек Fr=0,62-0,64 , у академических восьмерок Fr=0,45-0,48.

И это при том, что гребут вёслами вдоль почти всего корпуса.
Я не физик, но не исключаю возможности того, что волны от лопастей весел пересекаются с волнообразованием вдоль корпуса и каким-то образом влияют на них.

А вот интересно, если на ту же байдарку вместо весел установить мотор, какой будет, в соотношении к гребле вёслами, максимальный Фруд и максимальная скорость при водоизмещающем режиме?
 
И это при том, что гребут вёслами вдоль почти всего корпуса.
Я не физик, но не исключаю возможности того, что волны от лопастей весел пересекаются с волнообразованием вдоль корпуса и каким-то образом влияют на них.

А вот интересно, если на ту же байдарку вместо весел установить мотор, какой будет, в соотношении к гребле вёслами, максимальный Фруд и максимальная скорость при водоизмещающем режиме?
По байдарке могу только поделиться воспоминаниями. В 1975 году на байдарку "Салют-4,7" поставили 2-х сильный п/м "Спутник" ( со складным дейдвудом). Крепился по правому борту на выносном боковом транце из водогазопроводные трубы D=15 мм; Замеряли скорость на глаз,так как в те стародавние времена никаких девайсов не было.Шли по каналу им. Москвы ,а по береговой бровке ехал "Москвич 2140". Скорость в 18 км/час байдарка держала четко . В ней сидело 2 человека. В 1976 году купили 2-ю байдарку и специальный соединительный мостик для соединения их в катамаран.На мостике,между корпусами байдарок был транец на который повесили тот же 2-х сильный мотор. При замене скорости была зафиксирована скорость в 12 км/час ,при той же загрузке.
 
У нас байдарка с Салютом (2 силы) на подводные крылья выходила. Правда крылья деревянные, тяп-ляп сделанные, только чтобы попробовать. Какая скорость не знаю, но после выхода на крылья нагрузки на движок почти не было.
Мы ещё думали, что на соревнованиях байдарка на крыльях (с веслом) первое место бы заняла.
 
А вот интересно, если на ту же байдарку вместо весел установить мотор, какой будет, в соотношении к гребле вёслами, максимальный Фруд и максимальная скорость при водоизмещающем режиме?
Число Фруда по длине, про которое здесь идет речь, по сути всего лишь показатель относительной скорости. Величина безразмерная и показывает количество длин корпуса по ВЛ, проходимое за единицу времени. С начала прошлого века четко определены величины числа Фруда по длине в зависимости от режима движения судна. Frl<0,5 режим плавания характерный для так называемых водоизмещающих судов. При скорости судна выше Frl 0,5 появляются так называемые силы поддержания, которые по аналогии с самолетами можно называть подъемными силами. Соответственно такой режим движения называется переходным, далее по мере увеличения скорости
режим глиссирования, еще далее взлет. Переходный режим и режим глиссирования более правильно характеризуется числом Фруда по водоизмещению.
Поэтому фраза о каноэ в водоизмещающем режиме при числе Фруда по длине 0,9 не имеет смысла.
Каноэ вполне может двигаться со скоростью, при которой число Фруда по длине равно 0,9, а также любому другому значению больше 0,5. Только режим движения будет не водоизмещающий, а переходный, глиссирование и тп.
Исходя из этого байдарка салют длинной 4,7 метра с двумя человеками на борту вполне может
двигаться со скоростью 18 км/час при котором число Фруда по длине примерно равно 1,2, а по водоизмещению примерно 2. Хотя очень сомнительно, что при удельной нагрузке примерно 100 кг на одну лошадиную силу возможна такая скорость, а точнее возможен переход в режим глиссирования.
С крыльями все возможно, при выходе на крылья сопротивление резко падает.
Кстати, если посмотреть на видео заплывов каноэ, можно увидеть, что при первой фазе гребка лодка
приподнимается, и как следствие уменьшается сопротивление.
 
Последнее редактирование:
Раньше вроде считалось, что обычный человек непродолжительное время может развивать мощность около 2 л.с.
Ну а спортсмен наверное до 4 л.с. Для выхода на крылья или на глиссер должно хватить.
Если человек массой 100 кг бежит по лестнице и поднимается вверх на 1 метр за секунду, то это 1000 ватт, а л.с. что то около 730 ватт, если не путаю.
 
Frl<0,5 режим плавания характерный для так называемых водоизмещающих судов.
.

Приношу извинения, но везде пишут, что в водоизмещающем режиме судно идёт до 0,4 Fr.
После этой цифры волна становится длиннее корпуса судна и происходит проседание кормы. http://www.matrixplus.ru/motokater-002.htm
IMG_5587.JPG
 
Приношу извинения, но везде пишут, что в водоизмещающем режиме судно идёт до 0,4 Fr.
После этой цифры волна становится длиннее корпуса судна и происходит проседание кормы. http://www.matrixplus.ru/motokater-002.htmПосмотреть вложение 72721
В чисто водоизмещающем режиме судно находится только тогда, когда не имеет хода относительно воды. А величина относительной скорости 0,0001 - 0,4 и тд есть величина формальная. Нет четкой границы между режимами движения судна. Непонятен такой интерес к числу Фруда. Меня например при движении интересует абсолютная скорость, а сколько при этом Фрудов, совершенно безразлично.
Человечество успешно ходило на судах еще до эпохи Фруда, пересекало океаны, открывали новые земли и незнание этого магического числа ничуть этому не мешало.
 
В чисто водоизмещающем режиме судно находится только тогда, когда не имеет хода относительно воды. А величина относительной скорости 0,0001 - 0,4 и тд есть величина формальная. Нет четкой границы между режимами движения судна. Непонятен такой интерес к числу Фруда. Меня например при движении интересует абсолютная скорость, а сколько при этом Фрудов, совершенно безразлично.
Человечество успешно ходило на судах еще до эпохи Фруда, пересекало океаны, открывали новые земли и незнание этого магического числа ничуть этому не мешало.

Ха, так и меня только скорость и интересует.
А этот Фруд гребаный мне никак её увеличить не дает🤔
 
Так пересчитайте, возьмите для скорости вместо метров футы, и число Фруда станет больше.

Я квадратный корень из длины ватерлинии в футах умножаю на 1,34. Получаем скорость в узлах.
По научному это 0,4 числа Фруда.
 
Поделитесь, пожалуйста, как Вам удалось обмануть старика Фруда?

Я знаю лично Игоря , этот человек не спадет до уровня обмана .
не знаю насколько уместно в этой теме размещения номограммы .
 

Вложения

  • p017.png
    p017.png
    35.8 КБ · Просмотры: 95

Вложения

  • IMG_5832.jpg
    IMG_5832.jpg
    132.5 КБ · Просмотры: 155
  • катер-ка-100-д-купить-у.jpg
    катер-ка-100-д-купить-у.jpg
    52.8 КБ · Просмотры: 163
Последнее редактирование:
Верх