Сталь - бетон

Владимир Ленько

Старожил форума
Нужен совет.
Сначала об ошибке. В кормовой каюте недавно ремонтировал палубное покрытие. Сделано было так: сталь, неровности, залил сначала шумопоглощающей мастикой, потом, чтобы выровнять, добавил самовыравнивающегося чего-то (Боларс, возможно). Дальше ошибочно применил подстилку, которая оказалась крайне гигроскопичной. Поверх - декоративное пробковое покрытие. Последнее начало вспучиваться и отклеиваться. Вскрытие показало картину ужасную: влага, впитанная подстилкой, растворила и заливку (гипс ? цемент ?). Хорошо - пробка сошла вся крупными кусками, она влагу не впитала, счищу старый клей с ошмётками подстилки - уложу пробку вновь. Удалил всё сырое кашеобразное до металла, изготовил систему дренажа - одновременно эти детали будут маяками для новой заливки. И задумался. Как не вляпаться вновь. Вроде, есть традиция покрывать сталь битумным лаком перед бетонированием. Но выветрится ли до конца вонь - уверенности нет. Ясно, что бетонную заливку надо оградить от впитывания влаги. Говорят, разные коэфф. расширения у стали и бетона, потому бетон растрескается, отстанет, начнёт разрушаться.
Нужен совет, короче.
 
Не знаю как с бетоном , но металл лучше всего покрывать гальванолом ( жидкий цинк ) проверено годами.
 
Последнее редактирование модератором:
Говорят, разные коэфф. расширения у стали и бетона, потому бетон растрескается, отстанет, начнёт разрушаться.
Бетон с пластификатором? Их марок тысяча разных есть.
Но мне идея бетона на палубе не очень нравится, да и пирог достаточно сложный получается. Может прицениться посмотреть в сторону специализированных покрытий?
 
Бетон с пластификатором? Их марок тысяча разных есть.
Но мне идея бетона на палубе не очень нравится, да и пирог достаточно сложный получается. Может прицениться посмотреть в сторону специализированных покрытий?
Пластификатор это добавка для повышения удрбоукладываемости смеси при небольшом количестве воды, пониженное водоцементное отношение позволяет получить более высокую марку. Упругость или пластичность затвердевшему бетону это не придаст
 
Нужен совет.
Говорят,расширения у стали и бетона, потому бетон растрескается, отстанет, начнёт разрушаться.
Нужен совет, короче.
Так и есть
Тут даже больше дела в разных свойствах упругости. Это интуитивно понятно где сталь сыграет, бетон растрескается
В строительстве есть решения бетонных заливок по настилу из стальных листов (плоских) но это экзотика
При этом толщины бетона большие, бетон армированный, а для настила проверяется предельный прогиб. На корабле это не реально. Я бы смотрел в сторону резиновой крошки (типа мастерфайбер и иже с ним, то же самое что Алексей выше показал) наблюдаю использование на палубах, на удивление положительно!
 
Последнее редактирование:
Спасибо ! Бетон выбран по причине, что требуется выровнять палубу в каюте - толщина слоя 16-30 мм. Вес позволит глушить структурный шум - то, что обещала делать мастика. Палуба примерно на уровне ватерлинии, отрицательного влияния на остойчивость не должно быть. Заливать такой объём чем-то другим - дороговасто. Потому вопрос переформулирую: из чего бы сделать прослойку между бетоном и сталью, чтобы зазор был заполнен, но была возможность ёрзать бетону по стали (или наоборот ?) Битумные штуки дёшевы и слой такой дадут, но если останется запах - буду сидеть тут в одиночестве. Есть ли что-либо подобное, но без запаха ?
 
Если высота позволяет-обшить фанерой на низких лагах с минватой.
 
Спасибо ! Бетон выбран по причине, что требуется выровнять палубу в каюте - толщина слоя 16-30 мм. Вес позволит глушить структурный шум - то, что обещала делать мастика. Палуба примерно на уровне ватерлинии, отрицательного влияния на остойчивость не должно быть. Заливать такой объём чем-то другим - дороговасто. Потому вопрос переформулирую: из чего бы сделать прослойку между бетоном и сталью, чтобы зазор был заполнен, но была возможность ёрзать бетону по стали (или наоборот ?) Битумные штуки дёшевы и слой такой дадут, но если останется запах - буду сидеть тут в одиночестве. Есть ли что-либо подобное, но без запаха ?
От этого переформулирования проблема не уходит :), а даже усугубляется, потому что нужно решить вопрос с прочностью тонкой прослойки бетона (раньше то хоть ещё лист стали под ним в уме держали)

давайте тогда рассуждать, что такое бетон
Это материал состоящий из заполнителя и вяжущего (например цемента)
В рамках строительных технологий бетон на основе цемента не даст Вам нужную прочность, есть конечно армоцементные корпуса, но эти материалы в строймаге не купить.
Надо тогда смотреть в сторону другого вяжущего, на слуху например полимерные вяжущие и соответственно полимербетоны
http://www.kamenshvat.ru/
Сам не использовал, рассказывают гладко, но надо проверять

резиновая крошка в составе резиновых спортивных покрытий та же суть, гранулянт на полимерном вяжущем, но при этом более распространённая технология, надо подумать почему? (Я пока не понял)

Но в каюте даст резкий запах резины, (если делать без дополнительного финишного слоя, например такого типа https://rubber-top.ru/product/poliuretanovye-nalivnye-poly/)

я думаю если делать надёжно то не сильно будет отличаться приведённая цена за м2 полимерного бетона или резинового покрытия да и вообще какого либо другого типа
 
Последнее редактирование:
Спасибо ! Бетон выбран по причине, что требуется выровнять палубу в каюте - толщина слоя 16-30 мм. Вес позволит глушить структурный шум - то, что обещала делать мастика. Палуба примерно на уровне ватерлинии, отрицательного влияния на остойчивость не должно быть. Заливать такой объём чем-то другим - дороговасто. Потому вопрос переформулирую: из чего бы сделать прослойку между бетоном и сталью, чтобы зазор был заполнен, но была возможность ёрзать бетону по стали (или наоборот ?) Битумные штуки дёшевы и слой такой дадут, но если останется запах - буду сидеть тут в одиночестве. Есть ли что-либо подобное, но без запаха ?
Владимир приветствую! Посмотрите ссылку Алексея С. пост# 3 . Я на своём катере именно так выровнял палубу над каюткомпанией. В прошлом году в районе заправочной горловины пролил ДТ на это резиновое покрытие,вроде всё сразу смыл с мылом,но пришел через сутки и покрытие вздыбилось.Там где оно было-почти всегда влага,так как почти вся вода с палубы сбегает ,которая не сбежала через шпигаты. Так вот прошло 4 года на тот момент и под этим покрытием металл отличный. Слой обычно тянут в районе 10 мм,но можно и 20-40 мм,главное при укладке хорошо трамбовать и подготовить металл хорошим грунтом.
 

Вложения

  • CAM00250.jpg
    CAM00250.jpg
    108.2 КБ · Просмотры: 124
Последнее редактирование:
Спасибо за подсказки, веду разведку о "Камнесхвате" в качестве связующего либо промежуточного слоя. На резиновые дела не решусь из-за возможного запаха и высокой цены материала (2 тыс. р за кв. м - это же при тонком слое, а если заливка - цена будет невменяемой). Для верхней палубы - запомню, такая проблема тоже в очереди стоит...
 
Спасибо за подсказки, веду разведку о "Камнесхвате" в качестве связующего либо промежуточного слоя. На резиновые дела не решусь из-за возможного запаха и высокой цены материала (2 тыс. р за кв. м - это же при тонком слое, а если заливка - цена будет невменяемой). Для верхней палубы - запомню, такая проблема тоже в очереди стоит...
Владимир, если идти на эксперименты, то в той же логике, может взять какой нибудь заполнитель (ту же резину, мелкой фракции щебень, песок или древесный заполнитель, пробка рубленная) и замешать на эпоксидной смоле
может интереснее по цене получится.
:) но бетономешалку после замеса придется выкинуть ))))
 
Последнее редактирование:
Попробуйте проконсультироваться с диллерами по данному материалу: https://penetron.ru/vaterplag
Это средство для ликвидации течей в фундаментах, кабельканалах, теплотрассах и тд. Оно расширяется при контакте с водой, причем сильно-за счет этого и течь ликвидируется. Как эта штука может помочь при выравнивании палубы?
 
Принцип действия не расширение вещества, а на молекулярном уровне поглощение влаги методом кристаллизации молекул и закупорка пор в бетоне, без изменения объема. На данном эффекте работают и остальные материалы этой группы. Боятся слова - расширения не нужно. Не мало важно свойства указанные в составе - W6, F25 морозостойкость и водонепроницаемость, в отличии от обычных бетонных смесей, что говорит о его стойкости к морозу( трещиностойкости) и влажности(не развалится). В любом случае - если на грунтованную поверхность металла гальванолом, выполнить заливку бетона с добавками перетрона или аналога - будет крепкое основание, с отсутствием агрессивного воздействия на металл со стороны такого бетона. Данное основание рекомендовано для душевых с кабин с отделкой керамической плиткой, либо покрытием ВПХ на клеевой основе. БЕТОН не развалится.
 

Вложения

  • пенетрон.jpg
    пенетрон.jpg
    67.4 КБ · Просмотры: 118
Стоимость дорогая 14 кг. - 11000 т.р. При расходе 4 кг. на 1 м.куб бетона. Надо искать продажу фасовками.
 
коллега, я не с целью критики, а поделюсь просто информацией которую в институте запомнил:
Принцип действия не расширение вещества, а на молекулярном уровне поглощение влаги методом кристаллизации молекул и закупорка пор в бетоне, без изменения объема.
Это больше из области маркетинга, т.к. на самом деле так все бетоны и работают, за исключением "без изменения объема" это как раз характеризует отдельную группу безусадочных смесей, которые и и используются для ликвидации течей.
Не мало важно свойства указанные в составе - W6, F25 морозостойкость и водонепроницаемость, в отличии от обычных бетонных смесей, что говорит о его стойкости к морозу( трещиностойкости) и влажности(не развалится).
у всех бетонов имеется маркировка по водопроницаемости (например W6) и морозостойкость (например F25), причем эти величины неразрывно связаны, т.к. величина F25 это величина которая напрямую указывает количество циклов замораживания и оттаивания которые может выдержать бетон
25 - вобще-то скромненький показатель. Причина разрушений при замораживании это вода в теле бетона, поэтому чем выше водонепроницаемость W тем будет выше F.
Трещиностойкость это про другое (это для железобетонных конструкций для оценки несущей способности)
для строительства Вы хороший материал рекомендуете, особенно для полов душевых.
Но Владимиру так себе подойдет, т.к. всё то же минеральное вяжущее - цемент, все та же проблема с отсутствием деформативности готового затвердевшего бетона при весьма вероятных деформациях основания (стального листа, прогибы температурные расширения итд)
 
Последнее редактирование:
"отсутствием деформативности готового затвердевшего бетона при весьма вероятных деформациях основания (стального листа, прогибы температурные расширения итд)" -
Для решения данной задачи, в т.ч. подбора материалов с различными коэффициентами расширения
предлагаю следующую проверенную схему. На предварительно загрунтованный металл, равномерно наложить шпателем не менее 3х мм. силиконового герметика. После высыхания, уложить обычную пленку ПВХ. Следующий ( основной, несущий сущий слой ) залить бетоном. Далее на основание бетона - клеить отделочные слои.
Решение аналогичной проблемы мною было реализовано при отделке фасада торгового павильона. На металлические листы приклеил через силиконовый герметик керамогранит размером 40х40. Проблема отклеивания плит зимой из-за расширения металла была решена на всегда.
Это примерно тоже, что и битумная мастика, которая может не выветриться по мнению Владимира.
 
Верх