Составы маломерных судов ...

Но это чисто в КИМ
Волго Балт тоже под бортом
978F4993-13C2-4738-8DDA-E4E97830DA2C.jpeg
 
Поскольку постоянно приходится передвигаться с понтоном ( у меня на нем орудия стоят) замечу, что толкание это самое правильное, но с дополнением: та часть, где судно толкач упирается в понтон должна быть перпендикулярна воде ( как у настоящего толкача). Ну и чалки должны быть натянуты как струна. Под бортом, если масса понтона приличная, то сильно затруднён будет поворот в сторону противоположную от борта, где закреплён понтон. Если понтон на много больше судна толкача, то практически невозможен, только толкание.
 
Буксировал понтон 7 на 2 метра, вес около 2 тонн и около 2 тонн груза, обычной южанкой с 25 вихрем, буксиовал под бортом, на малом газу, скорость была 7 км/час, буксиовал почти 20 км. На ходу управлялся состав нормально, а вот при сбрасывании хода инерция начинала крутить состав и управлять было трудно, нужно было ловить момент.
 
Буксировал понтон 7 на 2 метра, вес около 2 тонн и около 2 тонн груза, обычной южанкой с 25 вихрем, буксиовал под бортом, на малом газу, скорость была 7 км/час, буксиовал почти 20 км. На ходу управлялся состав нормально, а вот при сбрасывании хода инерция начинала крутить состав и управлять было трудно, нужно было ловить момент.
Да, там такая фишка, если инерцию обратить нам в помощь ( как и в других случаях управлении судном), то можно жить. Я тоже таскал 10м понтон, примерно такой же по весам, Казанкой 5. Скажем понтон слева, сбрасываешь газ, поехал направо))))))) А если просто газовать и пытаться повернуть, бесполезно.
 
Да, там такая фишка, если инерцию обратить нам в помощь ( как и в других случаях управлении судном), то можно жить. Я тоже таскал 10м понтон, примерно такой же по весам, Казанкой 5. Скажем понтон слева, сбрасываешь газ, поехал направо))))))) А если просто газовать и пытаться повернуть, бесполезно.
:D :Dя потом так наблатыкался, что на ходу мог пойти погулять по понтону, а он ехал куда нужно.
 
За 10 лет эксплуатации своего Адмиральца раз 6-7 раз буксировал катера друзей и обычно всегда за кормой. Можно и под бортом, но всегда найдется какой нибудь мудак на воде,который пройдет совсем рядом и создаст волну. В результате ободранные борта и леера. Поэтому буксировка по водохранилищу за кормой и под борт беру уже при заходе на стоянку. Управление при буксировке чуть хуже,но ничего критического не наблюдал. Скорость при буксировке с судном на буксире при одинаковых оборотах в крейсерском режиме с 16,5 км/ч падает до 12км/ч.
 
На фото маломерное судно с регистрацией в ГИМС проходит шлюзование в шлюзе Софьино, буксируя под бортом маломерное судно, не подлежашее регистрации в ГИМС ("танкер" с топливом 🙂). Никаких вопросов ни у кого не было.
Посмотреть вложение 130952
Кстати кто не узнал с танкером это наш Андрей ( Судовод ).
 
Буксировка толканием, два маломера. На 3.22 минуте.
Вот за что я люблю европейцев - так это за отсутствие гигантомании.
Маленький буксирчик, маленькая баржонка, маленький кран -
поэтому даже мелкие внутренние водные путя речки вовлечены в судоходство.
 
Вот за что я люблю европейцев - так это за отсутствие гигантомании.
Маленький буксирчик, маленькая баржонка, маленький кран -
поэтому даже мелкие внутренние водные путя речки вовлечены в судоходство.
Частично это было у нас,но в прошлом....
 
Вот за что я люблю европейцев - так это за отсутствие гигантомании.
Маленький буксирчик, маленькая баржонка, маленький кран -
поэтому даже мелкие внутренние водные путя речки вовлечены в судоходство.
Так и речки у них не большие, а основное движение такого флота идёт по каналам. У них есть даже такое понятие ( канальная яхта ).
 
Верх