Радар (радиолокатор) при эксплуатации маломерных судов

стоит вся аппаратура FURUNO , она ГЛОНАС не принимает, только GPS
Странно, сейчас вся аппаратура принимает все системы, в том числе FURUNO
определяет координаты ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, Gallileo и QZSS)
Может Вы не переключаете? - В Реймарин есть переключатель какую систему принимать или все одновременно.
 
Странно, сейчас вся аппаратура принимает все системы, в том числе FURUNO
определяет координаты ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, Gallileo и QZSS)
Может Вы не переключаете? - В Реймарин есть переключатель какую систему принимать или все одновременно.
Вопрос в возрасте оборудования. Полно оборудования 3-5 летней давности, которое работает только с GPS.
 
Господа, вы тут все такие серьезные, с радарами ходите, что я начал задумываться о пользе радара...
На большом судне радар - один из самых крутых помощников на мостике. Тут все понятно, серьезная антенна, большой экран, четкая картинка (при наличии мало мальских навыков).
А как обстоит дело на катере? Экранчик - в четверть обычного монитора, антенна маленькая, на высоте метров 5, если повезет (на судне антенна установлена в разы выше).
И стоит это удовольствие за 100к рублей.
И вот вопрос к реальным пользователям - имеет ли смысл заморачиваться такой штукой, каково отношение качества результата к цене? Можно ли настроить радар так, чтобы видеть не только судно в открытом озере, а четкую линию берега, буи, чтоб картинка была информативной, а не просто "что-то чтоб было" ?
 
имеет ли смысл заморачиваться такой штукой, каково отношение качества результата к цене?
Если не ходите ночью, то не стоит. Туман не такая частая вещь, можно переждать.
Можно ли настроить радар так, чтобы видеть не только судно в открытом озере, а четкую линию берега
Линия берега видна всегда на любом радаре.
Очень сложно имхо сильно зависит от размера луча радара, при больших углах луча получится увидеть только крупные буи. Самые мелкие (вехи) если они без радарного отражателя не видны вообще.
чтоб картинка была информативной, а не просто "что-то чтоб было" ?
Зависит от Ваших ожиданий. Если Вы идёте по реке по фарватеру в условиях светящихся створов и буёв для судовождения радар не нужен, единственная его роль будет чтобы не переехать какую-то то лодку вышедшую на судовой ход.
На озере и в море нужен. Важнейшая функция - пеленг с судами при расхождении, чтобы Вас не переехали.
 
  • Мне нравится
Реакции: DIM
Судно Японской постройки постройки 2001 года, аппаратура соответственно чуть постарше. В то время ГЛОНАС еще не работал.
 
И вот вопрос к реальным пользователям - имеет ли смысл заморачиваться такой штукой, каково отношение качества результата к цене? Можно ли настроить радар так, чтобы видеть не только судно в открытом озере, а четкую линию берега, буи, чтоб картинка была информативной, а не просто "что-то чтоб было" ?

Да, можно. На экране картплоттера настраиваете минимальные кольца дальности. У Рэймарина это 125 м. При таком раскладе видно все, даже маленькие бакены, гандольеров и прочую муть. На экране появится 7-8 колец, соответственно будете видеть на 800-900 м вперёд.
Мне этого даже для хода на глиссере достаточно, а в водоизмещайке и подавно.

PS. Чем больше охват расстояния на экране, тем хуже видимость мелких предметов.
 
Последнее редактирование:
Сегодня примерно с 17.00 до 19.00 буду на лодке на воде.
Если что по радару интересует, пишите, засниму на камеру.
 
Если не ходите ночью, то не стоит. Туман не такая частая вещь, можно переждать.

Линия берега видна всегда на любом радаре.

Очень сложно имхо сильно зависит от размера луча радара, при больших углах луча получится увидеть только крупные буи. Самые мелкие (вехи) если они без радарного отражателя не видны вообще.

Зависит от Ваших ожиданий. Если Вы идёте по реке по фарватеру в условиях светящихся створов и буёв для судовождения радар не нужен, единственная его роль будет чтобы не переехать какую-то то лодку вышедшую на судовой ход.
На озере и в море нужен. Важнейшая функция - пеленг с судами при расхождении, чтобы Вас не переехали.
Ну насчет чтоб меня переехали, верится смутно. Если на вскидку вижу, что ситуация развивается не очень приятно для моего "большого оппонента" , то я просто заранее подвинусь, тк сам бываю на их месте и прекрасно понимаю, что там, на мостике, думают о малышах, которые лезут под ноги))
Ночью хожу редко. Но с другой стороны, реально, и спасательный плот может пригодиться раз в жизни. Но это не повод его не иметь.
От радара, конечно, больше всего ожидал картинки всяких мелких препятствий на воде. Днем-то видно, а ночью не очень.
Сегодня примерно с 17.00 до 19.00 буду на лодке на воде.
Если что по радару интересует, пишите, засниму на камеру.
Если не сложно, и представится возможность продемонстрировать, сделайте несколько снимков экрана, на крупной шкале, чтоб было видно, насколько помехи мешают и что вообще видно. Интересует, насколько качественно такой радар может отсеять ложное и оставить нужное. То бишь, насколько он "не игрушечный"
 
Ну насчет чтоб меня переехали, верится смутно.
Основная проблема что тормозной путь БЖП длиннее чем видимость ночью.
Если не сложно, и представится возможность продемонстрировать, сделайте несколько снимков экрана, на крупной шкале, чтоб было видно, насколько помехи мешают и что вообще видно.
Вот тут есть https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-250579 немного картинок, особо интересен скриншот со сдвигом GPS на 70 метров от реальной обстановки.
Тут https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-252199 буи входного фарватера на Кронштадт.
 
Спасибо за ссылки, посмотрел. А что за радар у вас? Я так понимаю, там все в одном - и картплоттер, и радар? Я б на самом деле искал такой, с которого сигнал нмеа добыть, да наложить на карту. Хотя не уверен, может, и отдельный экран пойдет.
А что такое БЖП?
Ночью все выставляют огни, они неплохо читаются. Опять же, может, в Европе засветка береговая может мешать, у нас же встретишь одно-два судна в озере, там все просто.
Но в целом понятно. Много зависит и от высоты установки, а ее-то толком взять и неоткуда
 
2E93336D-11FA-4727-8E23-EBF5C7E917CB.jpeg
764C6656-71DB-4CC8-BEAE-EA55402992DF.jpeg
4F0F8AAA-60D7-4AA3-97ED-270961D74CF3.jpeg
7ACBD905-2B0A-4F55-9330-EF594CB06055.jpeg
C9BD72A3-64B4-42EA-83DD-EE2CAB03576B.jpeg
Сделал снимки.
Радар Рэймарин 418 HD Color.
На пятом сверху снимке в отмеченных кружкАх слева вверху расстояние между кольцами дальности, справа вверху масштаб, посередине найденная радаром 3-х метровая резиновая лодка с мотором.
На остальных фотках кружкИ ставить не стал, так всё понятно.
Обратите внимание, чем больше масштаб (второй сверху снимок), тем мельче точка, обозначающая лодку.
На нескольких снимках для сравнения суша на карте и на радаре.

659DA034-61C2-413F-8B0E-F04E888DB71B.jpeg
2E71217F-4963-46C4-A937-C49A73FAA7D1.jpeg
CECD18CD-1C96-485A-A53B-EBFB2B87B9BE.jpeg
D47850D2-77AA-41EF-9EBC-C2B2E3F2E011.jpeg
0F59A7C4-81C6-40D6-84A0-EF9C95836777.jpeg
 
Последнее редактирование:
Я б на самом деле искал такой, с которого сигнал нмеа добыть, да наложить на карту.

Много зависит и от высоты установки, а ее-то толком взять и неоткуда

Насколько я понимаю, наложение радара на карту есть у всех более-менее современных картплоттеров. У Рэймарина точно есть.
Но не комильфо, лучше на радар смотреть отдельно.

Высота установки Вас сильно волновать не должна. До 12-15 км даже при низкой установке увидите, ну а больше Вам навряд ли нужно.

Опять же ИМХО, но в отличие от коллеги weeFOX, пользуюсь радаром для обнаружения близлежащих (в пределах 700-800 м) объектов, а не для поиска кораблей, находящихся за линией горизонта.
Ну тут уж, как говорится, каждому своё.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за картинки, в принципе, выглядят достаточно "серьезно" .
Если радар способен отбить резиновую лодку, то и пенек, торчщий из воды должен заметить.
Видеть корабли тоже полезно, особенно в финско-датских водах, где тучи паромов/паромчиков и тп. А у нас просто была ситуация, на Ладоге, когда шли через озеро, уже вечер, заходим в незнакомую бухту между островов, почти ничего не видно, надо якорь бросать. По карте место вроде нормальное, но карта - вещь относительная, куда гпс сказал, там точка и поставилась. А радар смотрит вокруг реально. С ним было бы приятнее. Вот и задумался о его полезности.
Засада в том, что "маломерных" радаров я не знаю вообще. Серьезные - да, там понятно, из кого выбирать. А вот для малышей - вариантов море, цены везде нехилые и хочется иметь что-то, что реально поможет получить достоверную информацию, а не ребус на красивом экране)
 
А что за радар у вас?
Raymarine RA1048SHD - все устаревает быстро, он уже снят с производства.
Я так понимаю, там все в одном - и картплоттер, и радар?
Нет радар радаром, картплоттер сам по себе. Радар может передать картинку на любое устройство поддерживающее в данном случае Seatalk или Raynet - но лучше не заниматься сопряжением, а иметь одной фирмы.
б на самом деле искал такой, с которого сигнал нмеа добыть, да наложить на карту.
Это встроенная функция картплоттера: для береговой линии удобна, для мелких объектов нет.
А что такое БЖП?
Большой железный пароход.
Много зависит и от высоты установки, а ее-то толком взять и неоткуда
У нас радар стоит примерно 6 метров от ватерлинии.
Цели типа четырехметровой лодки на расстоянии полторы мили на волне около метра проявляются с вероятностью 50% процентов - то есть на волнении, если Вы низко установите радар, цель будет то появляться, то пропадать. Причём чувствительностью это не отрегулировать - Вы просто волны на радаре начнёте видеть.
Такая же проблема с катерами 6-7 метров за 3-4 мили. То есть, Вы настроили радар на сопровождение цели, он ее ведёт, но если ему не хватает высоты, а идёт волнение (а куда же без него), то он начинает раз 7-8 минут цель терять - он это оценивает как опасную ситуацию и выходят предупреждения.
Это к чему, чем выбирать дороже и качественнее радар - важнее его поставить выше на мачту.
 
Переждать туман жто хорошо, но не всегда возможно. Уже рассказывал где то тут...

Стояли на Онеге возле острова Хед. С рассветом пошли к Повенцу. Погода прекрасная, солнышко, практически штиль. Ближе к Повенцу, точно сейчас без карты не вспомню, там где группа из трех буев стоит вокруг банки около 13 метров глубиной, на нас с берега приехал туман. Не видно ни черта. Собственный нос паршиво видно. Кое как по треку смылился к этой группе буев и между ними тырсились часа три. Что то не очень мелкое, судя по звуку, мимо проходило несколько раз. Туман приволокло мгновенно. От момента, когда впереди стало видно что идет туман, и до потери видимости прошло минут 20...

Я думаю, что для наших неповоротливых судов радар и аис обязательно нужен...
 
У нас радар стоит примерно 6 метров от ватерлинии.
Цели типа четырехметровой лодки на расстоянии полторы мили на волне около метра проявляются с вероятностью 50% процентов - то есть на волнении, если Вы низко установите радар, цель будет то появляться, то пропадать. Причём чувствительностью это не отрегулировать - Вы просто волны на радаре начнёте видеть.
Такая же проблема с катерами 6-7 метров за 3-4 мили. То есть, Вы настроили радар на сопровождение цели, он ее ведёт, но если ему не хватает высоты, а идёт волнение (а куда же без него), то он начинает раз 7-8 минут цель терять - он это оценивает как опасную ситуацию и выходят предупреждения.
Это к чему, чем выбирать дороже и качественнее радар - важнее его поставить выше на мачту.

Очень слабо верится, что 4-х метровую лодку более чем за километр-полтора Вы увидите даже на 12-и дюймовом мониторе.

Чтобы объект не «пропадал» достаточно включить режим «Эхо».

По поводу высоты установки- на моей лодке радар установлен всего на 2,5 м выше ватерлинии. Ни в какое волнение ничего не пропадает и не исчезает.
 
Большой железный пароход.

У нас радар стоит примерно 6 метров от ватерлинии.
...
Это к чему, чем выбирать дороже и качественнее радар - важнее его поставить выше на мачту.
Блин, над БЖП посмеялся)
Как вы его называете, БЖП вас на радаре увидит при плохой погоде уж миль за 6 так точно. То, что не будет тормозить - это факт. Буде это паром - он на вас просто не обратит внимания, и маневрируйте как знаете. Если грузовое судно, оно скорее всего вас примет за рыбака и при возможности обойдет эдак в полумиле... Если уж доходит до торможения, то тут надо просто расслабиться и получать удовольствие от зрелища.

С высотой вот и думаю. Максимум, я антенну смогу поставить метров на 4-5 от ватерлинии. Обзор необходимой дистанции, конечно, будет, но тоже не ахти.
Я думаю, что для наших неповоротливых судов радар и аис обязательно нужен...
Ну не такие уж мы и неповоротливые! Но как раз такая ситуация, куда вы попали и настраивает на покупку радара..
 
БЖП вас на радаре увидит при плохой погоде уж миль за 6 так точно
Тут уточнение - согласен, увидит прибор, а вот человек не факт, от многих факторов зависит. Как то читал анализ аварий яхт в Великобритании - переезжают их суда, в том числе ночью.
Также надо принимать во внимание, что у нас на радаре мертвая зона около 40 метров, у больших кораблей думаю метров 500. Наверное обращали во внимание, что у паромов есть радар на носу - именно с целью уменьшить мертвую зону.
поставить метров на 4-5 от ватерлинии
5 метров от ватерлинии это дальность обзора линии горизонта 5 миль в штиль - думаю достаточно, на волнении лодку с высотой борта 0.6 метров в 2 милях увидите.
 
Переждать туман жто хорошо, но не всегда возможно. Уже рассказывал где то тут...

Стояли на Онеге возле острова Хед. С рассветом пошли к Повенцу. Погода прекрасная, солнышко, практически штиль. Ближе к Повенцу, точно сейчас без карты не вспомню, там где группа из трех буев стоит вокруг банки около 13 метров глубиной, на нас с берега приехал туман. Не видно ни черта. Собственный нос паршиво видно. Кое как по треку смылился к этой группе буев и между ними тырсились часа три. Что то не очень мелкое, судя по звуку, мимо проходило несколько раз. Туман приволокло мгновенно. От момента, когда впереди стало видно что идет туман, и до потери видимости прошло минут 20...

Я думаю, что для наших неповоротливых судов радар и аис обязательно нужен...
Ну да! Так-то бы и нафиг не нужен, а может один раз так пригодиться, что потом всю жизнь вспоминать будешь!)))) Я вот без подрульки всю жизнь ходил и даже не парился, кручусь как хочу, а в Плёсе пришлось руками разворачивать, что бы миллионеров не поцарапать, вот и задумался сразу!)))
 
Тут уточнение - согласен, увидит прибор, а вот человек не факт, от многих факторов зависит. Как то читал анализ аварий яхт в Великобритании - переезжают их суда, в том числе ночью.
Также надо принимать во внимание, что у нас на радаре мертвая зона около 40 метров, у больших кораблей думаю метров 500. Наверное обращали во внимание, что у паромов есть радар на носу - именно с целью уменьшить мертвую зону.

5 метров от ватерлинии это дальность обзора линии горизонта 5 миль в штиль - думаю достаточно, на волнении лодку с высотой борта 0.6 метров в 2 милях увидите.
Мертвая зона зависит от приемника радара . Постараюсь объяснить в упрощенной форме. Поскольку передающая и принимающая антенна одна, то при излучении импульса приемник на прием эхо-сигнала запирается, из-за этого появляется МЕРТВАЯ зона РЛС. Вы имели ввиду теневые зоны , например от впереди стоящей мачты, из-за большого дифферента и т.п.
 
Верх