Сравните с фото, которое Вы выложили выше, это делал не наш коллега, но только выложил как пример, поэтому можно покритиковать - там арматура в один слой (что вообще ерунда) и в два раза реже и ничего.
Когда "сетка" укладывается на "сетку" - это сомнительное решение... тем самым один из каркасов выводится из своей рабочей зоны в теле бетона, и, стремится к нейтральной зоне, туда, где армокаркас вообще не работает.
Для того что бы уйти от такого решения надо увеличить сечение основного каркаса в плоскости его армирования.
В вашем случае, для конкретно вашего тонкостенного ж/б изделия, на мой взгляд напрашивается сетка с минимально возможным диаметром рифлёной арматуры, но с меньшим перекрестным шагом (одним глазом постоянно проверяя не превышено ли максимальное значение коэффициента армирования). Бетон с минимальной фракцией наполнителя и с максимально его товарной текучестью.
Чем выше текучесть бетонной смеси (НЕ ЗА СЧЕТ ДОБАВЛЕНИЯ ВОДЫ!!!) тем лучше заполняется все внутренние пустоты надёжно обволакивая всю металлическую решетку без образования воздушных карманов.
Марка бетона - чем выше - тем лучше... М300 это минимум... лучше М400 или М500
При использовании такого бетона, можно обойтись без вибросталкивания вообще... ну или чисто символически, для внутреннего успокоения, выпустить застрявшие где то там пару-тройку пузырьков.
Если переусердствовать вибратором, то все тяжелые наполнители бетона будут стремиться вниз, распирая опалубку на своем пути по мере осадки.
Обратите внимание на ваше изделие, чем ниже - тем больше "бухтоватость" это скорее всего следствие хорошего вибрирования + естественная осадка по мере заполнения.
очень раздражают различные нормы, правила, законы
))) да уж... это точно!
"выгиб" бетона это не только эстетичский момент... на сколько он приемлем...
НО
Тут создается другая проблема, слой бетона отходит от рабочего каркаса арматуры, в вашем случае как вы сказали 10-13 мм, и, это значит что армокаркас сместился в теле конструкции и начинает неправильно работать, т.е. недорабатывать. Вместо заложенных вами (фиксаторами) 30-40 мм - получается 40-50 мм. А ведь по хорошему надо стремиться минимизировать защитный слой (для тонкостенных конструкций) вплоть до 10-15... ну 20-25 мм.
Сложность изготовления тонкостенных ж/б конструкций заключается в очень точной установки и выдержки границ рабочих зон бетона и металла. Бетон у нас работает на сжатие, а метал на растяжение, но может и на сжатие... бетон на растяжение не работает! Когда бетон работает на растяжение, он раскалывается, раскрываются трещины, но за счет металлического каркаса после воздействия кратковременной нагрузки обратно становиться в свое рабочее положение создавая слегка заметные трещины... с каждым циклом эти трещины становятся заметнее и со временем начинают выкрашиваться вплоть до обнажения армокаркаса становясь скозными...
Для того что бы сгладить бухтоватость нужно усилить опалубку ребрами жесткости (наборными элементами).
По опалубке в целом, так же видны сомнительные решения, но наверняка вы ее просчитывали и проектировали, и скорее всего пошли по пути снижения её себестоимости компромиссными решениями.
Когда в следующий раз будете ратировать опалубку, подумайте ещё и над утолщением листового метала... Ж/Б опалубка это очень сложный конструктивный элемент, дорогой, предопределяющий качество готового изделия и его эстетичность.
*******************************
Кстати, по косвенным фактам, судя по всему, Фины и Китайцы бетонируют свои понтоны кверх ногами... тем самым обходя очень неприятный "стыковочный" процесс дна с конструкцией.
Возможно "дно" у них (У ФИНОВ) есть, но оно немного завышено для применения непрерывного бетонирования, а "нижний" слой пенопласта (он же не съёмный) заполнитель укладывается (и фиксируется сверху что бы он "не всплыл") в последний момент бетонного наполнения всей конструкции.