Гетеканал или 58 шлюзов за три дня
День 2
Заходим в шлюз, первый помощник привычно подаёт нашему байкеру - сотруднику канала, швартовый, тот отказывается принимать - швартуйтесь сами. Вот те раз.
Пытаемся с ним разговаривать - тот на отрез, швартуйтесь сами.
Пытаемся его стыдить: Слушай, сейчас ты тут представляешь Швецию, везде у яхтсменов за честь помогать друг другу, вот что после этого подумают о Швеции? Он: Мне все равно.
Пытаемся угрожать: Мы же позвоним диспетчеру канала с жалобой. Он: делайте что хотите.
Вот это фрукт. Чем мне нравятся европейцы, они когда тебе делают какую то гадость, то делают ее исключительно в твоих интересах. То есть ты по своему скудоумию сам до конца не понимаешь, что соответствует твоим интересам, а они, конечно, лучше осознают, что тебе надо. Видимо как впитали это со времён крестовых походов, так и никак расстаться с этим не могут. Так и этот, объяснят свое поведение исключительно нашими интересами, что если он будет помогать и если что случиться, то мы не получим страховку. Мы ему, конечно, сказали, что это объяснение не катит, так как вчера 25-летняя девушка нам всю дорогу помогала и ее ничего не смущало, но ясно, что дураков трахать только член тупить, и разговор с ним бесполезен.
Делать нечего спускаюсь на берег, первый помощник подаёт концы, накидываю петли на кнехты.
Дело в том, что на спуск в шлюзе небольшое попутное течение, а начали мы по вчерашнему подобию, когда мы шли на подъем, с носового швартового (что было ошибкой) и зашвартовав нос обнаруживаю, что лодка медленно движется к воротам шлюза, да еще и от берега отошла. До ворот остаётся метра три и сейчас бульб врежется в ворота, и мы с этим типом будет тут долго разбираться о последствиях — это проносится в долю секунды в голове. Причём у меня в руках пульт от подрулек, но подвести лодку к берегу уже нет времени, бульб приближается к воротам. Делать нечего, надо прыгать. Прыгнув на борт, пулей к пульту, включаю реверс - успели, отошли. Прыжок обошёлся в 200 Евро: оторвался и улетел в шлюз пульт управления носовой лебедкой, я его предусмотрительно привязал петлей к жилету, но в время прыжка петля то выдержала, в вот крепление петли к самому пульту оказалось ни о чем, а это проверить и предусмотрительно усилить мы не догадались.
Это на оставшемся пульте от заднего шпиля.
Байкер все это стоит наблюдает с берега и спрашивает - Вы готовы? Отвечаем: Нет, мы не готовы. А он берет и начинает опускать. Тут я его конкретно оборал. Что, если уже не помогаешь, то не вреди - мы сказали, что не готовы, так стой и жди. Он останавливает спуск.
Устраиваем совещание с первым помощником. Накинутые огоны на кнехты потребуют, что после шлюзования надо вылезать через флайбридж на берег и снимать огоны с кнехтов - мы за сегодняшние 17 шлюзов сдохнем. Решаем менять тактику. Вылезаю на берег и меняю швартовку огонами на швартовку петлей, чтобы после шлюзования вытащить ее за один конец с борта лодки, не спускаясь на берег. Перешвартовались, сообщаем этому, что теперь готовы, опускаемся.
Начинаем вытягивать швартовые - идёт тяжело, первому поморнику в одиночку не справиться, тянем вдвоём и усилия по перетяжке последнего каната еще и приводят к тому, что лодка чуть сдвигается и надо сбегать двигателями ее вернуть на место.
Переходим во второй шлюз, опять совещаемся. Дело в том, что спуск вниз кардинально отличается от подъема наверх. Когда поднимались - швартовка это реально швартовка в нескольких шлюзах как-то вообще появилось желание чтобы и швартовые были не 24 мм, а потолще. А спуск вниз это спокойная процедура и швартовые нужны только для подстраховки. Решаем наплевательское отношение этого байкера обратить нам на пользу, ему до нас все равно, как мы зашвартованы и во втором шлюзе крепим только кормовой швартовый - исходя из того, что все равно лодку понесёт вниз. Сообщаем, что готовы. Без звука опускает - хитрость прошла.
Соответственно отныне наша тактика. Заходим в шлюз, притормаживаю калиткой у низкого участка набережной шлюза. Первый помощник выскакивает и бежит накидывать петлю кормовым швартовым на кнехт, лодку за это время параллельно проводим до середины шлюза. Первый помощник возвращается на борт и крепит швартовый. Сообщаем этому, что готовы, опускаемся. Вдвоём вытягиваем швартовый - если усилие совсем большое и лодка от этого вытягиваниях начинает пятиться назад, то надо сбегать за пульт вернуть лодку к положению в середине шлюза. Таким порядком и пошли.
Идём, набираю диспетчера канала, что так и так какой-то у Вас не дружелюбный сотрудник, в шлюзах не помогает. Диспетчер: Сейчас ему позвоню скажу, чтобы помогал. Снова просить и спрашивать будет ли принимать швартовый не стали, но в поведении этого ничего не поменялось, то есть и диспетчер на него не повлиял.
Прошли озеро Борен и по выработанной тактике, так и идем. Прошли часть шлюзов и подошли к лестнице из шести шлюзов перед озером Роксен.
Обратите внимание (по мокрому следу воды) на высоту причальной стенки - на некоторых шлюзах около 10 см.
Наш байкер ходит спускает все шлюзы готовит воду для спуска. Есть возможность выйти на берег пофотографировать нашу швартовку и Лису.