Путешествия Малой лисы

Потихоньку готовимся к сезону, начали с самого простого - переделка трапа.
Проблема рассказывалась тут https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-237830
Сделали как в журнале: выкинули одну вставку, на ее место разместили ступеньки, как выглядит ступенька на переднем плане
D4CC9812-1333-42BE-A824-8B1CE530E8F2.jpeg

Вскрыли бак
47A4F5D6-7987-4651-AAAF-51D238CBC162.jpeg706BC3D0-3F61-4D71-AB6D-D7D5EE1D25F9.jpeg5E05CC9A-0D42-4D1A-8F8C-0259E09A210D.jpeg
там начальная стадия поражения топлива водорослями, в фильтрах чисто

проблема пока не решена, но мысли такие
1. Пропаривать не хочется получим коррозию на стенках, да и топливопроводы изнутри не пропарить.
2. Залить 100 литров топлива добавить присадку с биоцидом в ударной концентрации 1/1000 https://liquimoly.ru/catalog/lodoch...-vodnoy-tekhniki-marine-diesel-bacteria-stop/ погонять и все слить
3. А вот стоит ли потом в топливо добавлять профилактическую концентрацию 1/4000? Производитель биоцида утверждает - да, производитель комонрейла утверждает ни в коем случае. Но вроде концентрация никакая. Какие будут мнения?
 
Потихоньку готовимся к сезону, начали с самого простого - переделка трапа.
Проблема рассказывалась тут https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-237830
Сделали как в журнале: выкинули одну вставку, на ее место разместили ступеньки, как выглядит ступенька на переднем плане
Посмотреть вложение 71970

Вскрыли бак
Посмотреть вложение 71971Посмотреть вложение 71972Посмотреть вложение 71973
там начальная стадия поражения топлива водорослями, в фильтрах чисто

проблема пока не решена, но мысли такие
1. Пропаривать не хочется получим коррозию на стенках, да и топливопроводы изнутри не пропарить.
2. Залить 100 литров топлива добавить присадку с биоцидом в ударной концентрации 1/1000 https://liquimoly.ru/catalog/lodoch...-vodnoy-tekhniki-marine-diesel-bacteria-stop/ погонять и все слить
3. А вот стоит ли потом в топливо добавлять профилактическую концентрацию 1/4000? Производитель биоцида утверждает - да, производитель комонрейла утверждает ни в коем случае. Но вроде концентрация никакая. Какие будут мнения?
Регулярно применяю для дизельгенератора, уже 9 лет. Двигатель Yanmar, никаких последствий не выявлено. Все по инструкции, концентрация там реально никакая, но действует, пластиковый полупрозрачный бак опять стал чистым. Вся гадость образуется летом, когда гараж нагревается солнцем и температура в нем бывает и за 30 градусов.
 
Чтобы Лисе не было обидно, что ее забыли, а то всё плавдачами, да понтонами занимаются.
Лиса активно готовится к навигации.

Оказалось, что самый важный фонарь на судне - якорный, лег спать и думаешь горит он там или нет, а у нас обычный был фонарь и все время барахлил, то горит, то нет (думаю ip67 там было очень условное). Он продублирован бортовыми стояночными огнями, но все равно не приятно и они ниже.
Заменили на регистровый огонь.
304C2ADF-C923-4AF2-89F1-300A2731FC59.jpeg6558CC6C-AD4D-4BE4-ACF6-FFE97888E854.jpeg
Переварили петли в калитках (ой) лацпортах на нержавеющие.
AF823373-B250-4594-8651-3D95DAB5C8FB.jpegE549C85E-003C-487D-9347-9EA1B0F05710.jpeg
Лиса собирается в этом году на север, для похода обзавелась барографом, они какие-то на редкость дорогие, но нашли ноунейм на ебай, вроде симпатичный, установили, работает.
187237B2-27D8-4605-9F16-9EB2EBFB28F2.jpeg
В сауне сделали второй вариант, установив и обычную печку (к имеющимся инфракрасным), еще и найти нужно было самую маленькую до 3 м3.
FCA7FD3F-D3A1-4690-9368-82C9221D7EE6.jpeg
Переделали складывание антенн (было под отвертку), перед Васильевским ставишь на автопилот и побежал наверх антенны складывать, там еще винт заело, винты еще не потерять нужно, всё в темпе - Метеоры бегают туда суда, так одну отвертку я утопил.
Теперь под барашек и откидывающиеся крепления.
C987BCA8-969D-4F14-8BDA-12F27C13A224.jpegF09800F9-5922-4543-A27A-7126F237EBD9.jpeg
 
перед Васильевским ставишь

А где это и какое ограничение по высоте? Я чегото арку монтирую с антеннами и совсем не задумался быстроскладную делать.
 
Уже писал о солнечных панелях, сегодня в СПб хороший солнечный день, в пике панели дали 300 Вт, что за это время до летнего солнцестояния не плохо, но на графике хорошо видно почему они не могут решить задачу автономного электроснабжения лодки.
E9EE87B3-6058-49FE-9C90-495642254D10.jpeg
 
Подготовка к сезону. Тормоза на валы.
Вопрос начал обсуждаться тут https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-250824
Была куплена цанговая муфта, роль которой выступить барабанным тормозом для колодок.
Вал у нас 75 мм, колодки 100 мм, таких муфт не было, поэтому купили муфту внутренним диаметром 80 мм и внешним 100 мм с задачей сделать переход между валом и муфтой.
Это была ошибка, причины:
- важнее иметь точный размер сопряжения муфта-вал, чем муфта колодочный тормоз.

Вместо цанговой муфты был подобрана внутренняя обойма конического подшипника, имеющая вместо болтового винтовой цанговый зажим, вот такая https://technobearing.ru/eshop1/product/vtulka-isb-h2317
На эту втулку была выточена втулка (к которой будут прилегать колодки) под стопорную шайбу.
Цель видна так
1227 (1).jpg1228 (1).jpg

1. Подвытащили валы.
2. Смонтировали на набор фундамен для колодочного тормоза.
3. Одели всю конструкцию на вал.
4. Смонтировали тормоз.
5. Вставили вал назад.

Получилось так
DSCF3709 (2).JPGDSCF3710 (2).JPGDSCF3708 (2).JPGDSCF3715.JPG

Осталось поставить винты растормаживания.
К сожалению идеи выдвигавшиеся форумчанами, например жигулевский домкрат - мне понравилось, не влезают, поэтому это будет обычный винт.
 
Можно просто шпильку М12 или больше с гайками и эл.привод стеклоподьемниками.У него выход квадрат-переходник не проблема сделать.Нырять то туда не очень удобно.;)
Соответственно автомат по защите,чтоб с конечниками не тыркаться.
Типа такого https://rsa-sv.ru/product/view/895/101447.html
 
Нырять то туда не очень удобно
Сейчас сфоткали, так как потом все пайолами закроется. Уже купили винт длинный для ручного растормаживания, походим, попробуем. Войдем во вкус, приделаем привод - а то чем дальше заниматься :)
 
В прошлом году модернизировали выхлоп, рассказывалось тут https://boatclub.ru/forum/threads/m...ogo-jamz-536-opyt-i-problemy.5466/post-229666
Так как в спешке, поставили кингстоны с электроконтактом с корпусом.
Переделали.
1. Заказали воротниковые шайбы (в пакетике).
807FDE5B-5A15-49C2-A5D8-32768EAA5B76.jpeg
2. Демонтировали кингстоны.
3. Вставили шайбы.
DAD4ABD3-EB01-4420-91C9-088FD106E2DA.jpeg
4. Смонтировали назад и проверили
EF82C55B-FDC2-4DC7-92C3-45B899258BED.jpeg
5. Осталось подкрасить и восстановить виброизоляционную мастику
 
Как оказалось самый сложный проект.
Кран для тузика. Часть 1.
Фрагментально по форуму уже было, но стал нужен кран для тузика. От идеи поднимать на флайбридж отказались, поговорив с некоторыми владельцами у кого такой кран есть - получается крайне не удобно, тузик крутит, о борт бьет, норовит окна выбить, надо страховать, в одни руки не удобно.
Поэтому второе распространенное решение кран на кринолин.
Был составлен проект, это было два года назад
645.jpg644.jpg643.jpg
И проект был отложен, так как тузик выступал за габарит судна
613.jpg
было решено сначала удлинить кринолин, потом заняться тузиковым краном.
 
Есть смысл подумать о подобном же рычажном подъёмнике но - не на кринолин , а над ним на рост человека . В конструкции ничего сложного , а место на кринолине сохранится и удлинять не обязательно .
 
Судя по картинкам кронштейны еше перемещаюся по кринолину? Как-то уж очень сложно получается
 
Может от грузовика аппарель поставить ?
Так у него кинематика движения абсолютно другая, похожая кинематика у машины которая 20 м3 мусорные контейнеры расставляет, но там как бы размеры не наши.
Судя по картинкам кронштейны еше перемещаются по кринолину? Как-то уж очень сложно получается
Угу, а иначе в габарит не вписаться.

Именно это перемещение представляло из себя проблему, рассматривались варианты:
1. Переместить винтовой передачей.
Плюсы дешевый и простой способ, но при его рассмотрении не было ответов на вопросы:
- нужно к винтам на палубе ставить редуктора и электродвигатели, найти их в исполнении IP67 и разместить - что никак не получалось. Рассматривался поставить их под палубой и герметизировать проходы (типа как делают на подпалубных закручивающих устройствах парусов), но как то уверенности вариант не вызывал. Есть еще один большой минус винтовая передача нуждается в смазке, она открытая, смазка эта вся будет вымываться на палубу, воображение рисовало на палубе красивую картину. От варианта отказались.
2. Переместить гидроцилиндром.
Плюса понятны: красота, чистота, единообразие примененных решений.
Но встретились следующие сложности:
- гидроцилиндр должен стоять внутри направляющих рельс по которым перемещаться кран с тузиком - а ни один стандартный гидроцилиндр туд не влезал;
- необходимая дальность перемещения примерно 1.4 метра, при наличии общего места чуть больше 2-х метров - соответственно или выносить гидроцилиндр за габариты крана на кринолине и через него бегать (место позволяло) или ставить телескопически цилиндр.
Мы легких путей не ищем, было решено ставить телескопический цилиндр, который был разработан диаметром 55 мм длиной 750 с раскрытием порядка 1.4 метра
цилиндр продольного перемещения.JPG

Начали искать кто его изготовит, пару представительств европейских фирм радостно брались за изготовление, по абсолютно не приличной цене, в результате нашлась компания в СПб сделала примерно в 5 раз дешевле немцев.
 
А тем временем, уточнив размеры по увеличенному кринолину, нарезали на лазере детали будущего крана, погнули на станке и приготовились к проварке и сборке - уже рукой подать вырисовывался новый модный кран
DSCF2570.JPGDSCF2573.JPGDSCF2572.JPGDSCF2571.JPGDSCF2569.JPGDSCF2568.JPG
 
Проварили детали, собрали кран на стапеле, загрузили тузик, начали испытания (толщина деталей 5 мм) и при первом подъеме:
- гнет рычаги
IMG-20190410-WA0004.jpgIMG-20190410-WA0002.jpgIMG-20190410-WA0001.jpg
- и вырывает скользящие крепления
IMG-20190410-WA0000.jpgIMG-20190410-WA0003.jpg
Все, нам уходить через 10 дней, исправить уже ничего не успеть. С этим мы финишировали в первый год изготовления крана (это было чуть более года назад), а ушли с временным тузиком, который поднять опустить можно руками.
 
А какой вес тузика?
350 кг, но кинематика движения дает рычаг от минимум 1.1 метра до максимум примерно 2.3 метра.
Собака порылась именно в этом рычаге, кран проектировался по прототипу с гидроцикла, которые имеют примерно такой же вес, но никто недооценил рычаг, гидроцикл шириной 800 мм, против наших 2050 мм - соответственно у него рычаг и минимальный, и максимальный более в два раза меньше.
 
Последнее редактирование:
Верх