Проект апгрейда Костромича 1606

Для Байкала,я бы взял Ярославец. почему выбор пал на Костромич?
 

Вложения

  • костромичТ63.jpg
    костромичТ63.jpg
    172.6 КБ · Просмотры: 537
  • Костромич_1606~.JPG
    Костромич_1606~.JPG
    227.3 КБ · Просмотры: 535
Делайте как решили и особо не парьтесь. По любому, либо обитаемость, либо мореходность. Ведь известно, что нет такого шторма, который нельзя переждать! Прогнозы и здравый смысл не заставят Вас испытать Ваше судно в экстремальных штормовых условиях. У меня хоть и не переделанный , но не от того, что я хочу в ревущие сороковые. ) Просто на одного, на семью, мне места хватает. По поводу мощности ГД, то её как известно много не бывает. Если бюджет позволяет, то сил 120, будет нормально. с учетом возросшей массы при переделках и наверное всё таки балластировании. Бог в помощь!
 
Благодарю за помощь всех откликнувшихся.

gmdss, не могли бы Вы при проведении расчетов просчитать два варианта:
- со сдвинутой в носовую часть и утопленной в полубак на 2,4 м рубкой (как на моей схеме);
- то же самое, но рубка не утоплена, а полностью стоИт на полубаке, как у Василия (Vasya) и также, как и в первом случае, сдвинута в носовую часть на 2,4 м.
- наверное это уже ДДО, но если возможно, просчитать изменения в случае переноса ДРА типа ЯМЗ-238 и генератора со штатных мест на место, расположенное сразу после носовой каюты.

Заранее благодарен. Михаил.
 
Делайте как решили и особо не парьтесь. По любому, либо обитаемость, либо мореходность. Ведь известно, что нет такого шторма, который нельзя переждать! Прогнозы и здравый смысл не заставят Вас испытать Ваше судно в экстремальных штормовых условиях. У меня хоть и не переделанный , но не от того, что я хочу в ревущие сороковые. ) Просто на одного, на семью, мне места хватает. По поводу мощности ГД, то её как известно много не бывает. Если бюджет позволяет, то сил 120, будет нормально. с учетом возросшей массы при переделках и наверное всё таки балластировании. Бог в помощь!

+100!!! Полностью поддерживаю! Ранее писал об этом. Здесь парни делятся на тех, кто ходит и на тех, кто считает (практики и теоретики)! Определяйтесь скорее, а то затянут...
 
+100!!! Полностью поддерживаю! Ранее писал об этом. Здесь парни делятся на тех, кто ходит и на тех, кто считает (практики и теоретики)! Определяйтесь скорее, а то затянут...

Да никто не против, но проект Михаила сырой и требует доработки.
Там много "хотелок" - много помещений, которые противоречат его же требованиям.
Например для 5-6 человек экипажа достаточно 2-х кают - мастер-каюта для капитана (2места) и каюта для гостей (4места). Причём каюта для гостей может быть и кают-компанией и камбузом.
Обе эти каюты отлично помещаются в штатном объёме корпуса Костромича перед МО. Или например там 2 небольших 2-х местных каюты + 2 спальных места в кают-компании в надстройке за рубкой или в каюте позади МО (и на Т63 и на 1606 там можно обустроить полноценную каюту). А на Т63 в нашем клубе уместили 2-х спальную каюту с душевой вместо камбуза под рубкой перед МО, сдвинув переднюю переборку МО в корму.
Требование Михаила, чтобы на палубе "спокойно разместились 8-10 чел." не выполняется - в представленном эскизе вся свободная палуба застроена и нет мест, где бы вся компания могла собраться вместе. Если только перед рубкой (мешать судоводителю) или на крыше надстройки (вся тщательно выдерживаемая остойчивость с утоплением рубки будет нарушена). Отсутствие просторной палубы или кокпита где все могут поместиться - очень большой минус и распространённая ошибка самостройщиков центрального региона. Нужно найти компромисс между экспедиционным и прогулочным судном.
Стремление любой ценой сохранить утопленную рубку я считаю не обоснованным и приводит к сложностям в компоновке и потери обитаемости, и это как раз тот случай, когда надо всё же посчитать. Множество серийных и переделанных катеров в этих габаритах имеют рубку на палубе и вполне нормально ходят по нашим рекам и водохранилищам. Не обязательно же рубку городить из 5-мм листов.
А для того чтобы тепло из кают-компании не уходило в рубку, надо просто отгородить её стенкой и дверью, вместо занавески.
Кроме того сейчас не известно - какой корпус, Т63 или 1606 будет взят для переделки, а ведь они немного отличаются по компоновке.
 
...Если только перед рубкой (мешать судоводителю) или на крыше надстройки (вся тщательно выдерживаемая остойчивость с утоплением рубки будет нарушена). Отсутствие просторной палубы или кокпита где все могут поместиться - очень большой минус и распространённая ошибка самостройщиков центрального региона.
20 человек на носу очень мешают судоводителю. Явно не хватает площади палубы..
 

Вложения

  • haTXnkx06yw.jpg
    haTXnkx06yw.jpg
    98.8 КБ · Просмотры: 545
Для Байкала,я бы взял Ярославец. почему выбор пал на Костромич?

Ярославец без обрезания корпуса не подходит под регистрацию ГИМС и цена на Костромичи в разы дешевле. Костромич ходовой можно взять у нас в области от 500 тыс.руб.,а Ярославец самый захудалый от 2 млн.Для постоянной эксплуатации на Байкале безусловно нужен Ярославец.имхо.
 
gmdss, не могли бы Вы при проведении расчетов просчитать два варианта:
- со сдвинутой в носовую часть и утопленной в полубак на 2,4 м рубкой (как на моей схеме);
- то же самое, но рубка не утоплена, а полностью стоИт на полубаке, как у Василия (Vasya) и также, как и в первом случае, сдвинута в носовую часть на 2,4 м.
- наверное это уже ДДО, но если возможно, просчитать изменения в случае переноса ДРА типа ЯМЗ-238 и генератора со штатных мест на место, расположенное сразу после носовой каюты.
Заранее благодарен. Михаил.

Нет уважаемый Михаил,извините, но за сомнительные числовые прикидки спонтанных манипуляций с рубками и другими штатными конструкциями катера я не возмусь никогда.Cо временем возможно будет сделать только то, о чём чётко заявлено в сообщении #25 - это реально и мне по разным соображениям интересно.

По поводу переделок Костромича имею следующее ИМХО.Небольшая кормовая каюта - хорошее дополнение, а Гипербореец – максимум того, что можно выжать из Костромича для личных целей . Скопируйте Гибербореец,если сможете.Его сделал грамотный, способный человек, убедительно обосновал замысел, взял на себя труд довольно подробно описать оригинальные узлы и конструкции специально для повторения. Надо использовать проверенные решения.
 
Благодарю за помощь всех откликнувшихся.

gmdss, не могли бы Вы при проведении расчетов просчитать два варианта:
- со сдвинутой в носовую часть и утопленной в полубак на 2,4 м рубкой (как на моей схеме);
- то же самое, но рубка не утоплена, а полностью стоИт на полубаке, как у Василия (Vasya) и также, как и в первом случае, сдвинута в носовую часть на 2,4 м.
- наверное это уже ДДО, но если возможно, просчитать изменения в случае переноса ДРА типа ЯМЗ-238 и генератора со штатных мест на место, расположенное сразу после носовой каюты.

Заранее благодарен. Михаил.

Попробую объяснить свою точку зрения.
1 Подъем рубки на полубак, это мелочи по сравнению с людьми на крыше рубки.
2 Перенос масс вдоль корпуса в предполагаемых Вами пределах тоже не оказывает реального влияния на мореходность. Если конечно не вникать глубже до учета влияния моментов инерции и прочего, прочего, прочего.
3. Расчет, который Вы хотите получить, вещь весьма трудоемкая и главное ответственная. Вы к тому же хотите иметь несколько вариантов.
Прислушайтесь к мнению gmdss по поводу Гиперборейца, скопируйте один к одному. Он (gmdss) хотя и не ходит, но считает грамотно, и предмет *Остойчивость* знает хорошо.
Не забивайте мозги всякими штучками из теории корабля (ДСО, ДДО, МЦВ, МЦР). Вы же хотите отдыхать на судне, а не проектировать и строить.
Может имеет смысл не ввязываться в переделки, а просто привести в порядок имеющееся судно. Костромич и так достаточно обитаем.
И последнее, думаю самое главное. Вы готовы отдать минимум 5 лет жизни неблагодарному делу переделки старого в *новое*? Возможно осложнить отношения в семье?
Я отдал такому делу 7 лет жизни. Осложнений в семье не было.
Но для меня проект не был чем то сложным. И в полном распоряжении
был столярный цех по изготовлению эксклюзивной мебели. И тем не менее, даже при наличии подобных условий, второй раз не взялся бы.
 
Последнее редактирование модератором:
Правильно выразился Игорь Болдин. И многие другие...
"Делайте как решили и особо не парьтесь. По любому, либо обитаемость, либо мореходность. Ведь известно, что нет такого шторма, который нельзя переждать! Прогнозы и здравый смысл не заставят Вас испытать Ваше судно в экстремальных штормовых условиях.... "
Многие прошли через эти трудности, кто-то сдался и не достиг задуманного. На, наши хотелки влияют много факторов, все предусмотреть не удастся. Но стремиться к этому нужно. Учитывая бюджет и здоровье, как своё и тех кто Вам дорог.
Делайте все по этапно. Не бросайтесь на все сразу. Все придет со временем.
Оглядываясь назад, мореходность, непотопляемость, надёжность работы ГД и ДГ это главное. От этого зависит жизнь Ваша и ваших близких.
У профи бывают ошибки.
Удачи!
 
ИМХО для проживания 5-6 чел. и прогулок 8-10 вот так вполне достаточно.
Обратите внимание, что в районе коффердама палуба с рубкой поднята до уровня палубы полубака. Возможно за счёт него увеличена каюта, либо вместо коффердама там сделан гальюн с душевой. А может туда перенесено МО :bm: А камбуз наверно за рубкой над МО.
 

Вложения

  • DSC08479m.JPG
    DSC08479m.JPG
    183.3 КБ · Просмотры: 733
Paul, очень верно заметил, что для размещения 5-6 чел, достаточно ничего не переделывать. Я ходил далеко и надолго с экипажем 5 чел, ( правда один - дочка 12 лет) , на "стандартном" Костромиче. Тесновато, но ведь не на берегу сидел. Собственно многие наступают на одни и те же грабли. Покупают судно , 3-5 лет его переделывают ни куда не ходя, " не видя моря" , потом, что то в жизни меняется и катер продают. Чаще так и недоделанным. Может сперва поставить катер на ход?, походить навигацию, понять, что такое Костромич и что именно Вам на нем очень хочется иметь и что явно лишнее. Апостериорный опыт, он по любому будет ценнее, даже самых умных советов на форумах. Я так думаю. ) Скажу ещё раз то, что много уже раз говорил. В т ч Рэйдеру. Разбить работу на этапы. По объёму который реально выполнить за зиму. Летом ходить и зимой снова что то делать или переделывать. ) Так хоть понятно будет , во имя чего кладёшь свое время и деньги. )
Совет повторить Гиперборейца, одобряю. Быстро и не больно. ) Но , сначала в моря! ))
 
Мне Марс очень нравился! Но,фотки с другом компе остались.
 
Paul, очень верно заметил, что для размещения 5-6 чел, достаточно ничего не переделывать. Я ходил далеко и надолго с экипажем 5 чел, ( правда один - дочка 12 лет) , на "стандартном" Костромиче. Тесновато, но ведь не на берегу сидел. Собственно многие наступают на одни и те же грабли. Покупают судно , 3-5 лет его переделывают ни куда не ходя, " не видя моря" , потом, что то в жизни меняется и катер продают. Чаще так и недоделанным. Может сперва поставить катер на ход?, походить навигацию, понять, что такое Костромич и что именно Вам на нем очень хочется иметь и что явно лишнее. Апостериорный опыт, он по любому будет ценнее, даже самых умных советов на форумах. Я так думаю. ) Скажу ещё раз то, что много уже раз говорил. В т ч Рэйдеру. Разбить работу на этапы. По объёму который реально выполнить за зиму. Летом ходить и зимой снова что то делать или переделывать. ) Так хоть понятно будет , во имя чего кладёшь свое время и деньги. )
Совет повторить Гиперборейца, одобряю. Быстро и не больно. ) Но , сначала в моря! ))

+100 :bs:
 
Да кто ж его знает. Прошли мимо где то в канале. А Вы их знаете?

Это казанский пароход был. В прошлом году кто-то из ваших краев интересовался им, мне даже писали, консультировались. Может, забрали, не знаю.
 
Я тоже, отказался от поспешного переделывания, привел в порядок машинное отделение, промыл систему охлаждения, устранил все течи. Восстановил электрику. С мая начну ходить. Понравиться буду делать нет, продам.
 
Верх