Благодарю за помощь всех откликнувшихся.
gmdss, не могли бы Вы при проведении расчетов просчитать два варианта:
- со сдвинутой в носовую часть и утопленной в полубак на 2,4 м рубкой (как на моей схеме);
- то же самое, но рубка не утоплена, а полностью стоИт на полубаке, как у Василия (Vasya) и также, как и в первом случае, сдвинута в носовую часть на 2,4 м.
- наверное это уже ДДО, но если возможно, просчитать изменения в случае переноса ДРА типа ЯМЗ-238 и генератора со штатных мест на место, расположенное сразу после носовой каюты.
Заранее благодарен. Михаил.
Попробую объяснить свою точку зрения.
1 Подъем рубки на полубак, это мелочи по сравнению с людьми на крыше рубки.
2 Перенос масс вдоль корпуса в предполагаемых Вами пределах тоже не оказывает реального влияния на мореходность. Если конечно не вникать глубже до учета влияния моментов инерции и прочего, прочего, прочего.
3. Расчет, который Вы хотите получить, вещь весьма трудоемкая и главное ответственная. Вы к тому же хотите иметь несколько вариантов.
Прислушайтесь к мнению gmdss по поводу Гиперборейца, скопируйте один к одному. Он (gmdss) хотя и не ходит, но считает грамотно, и предмет *Остойчивость* знает хорошо.
Не забивайте мозги всякими штучками из теории корабля (ДСО, ДДО, МЦВ, МЦР). Вы же хотите отдыхать на судне, а не проектировать и строить.
Может имеет смысл не ввязываться в переделки, а просто привести в порядок имеющееся судно. Костромич и так достаточно обитаем.
И последнее, думаю самое главное. Вы готовы отдать минимум 5 лет жизни неблагодарному делу переделки старого в *новое*? Возможно осложнить отношения в семье?
Я отдал такому делу 7 лет жизни. Осложнений в семье не было.
Но для меня проект не был чем то сложным. И в полном распоряжении
был столярный цех по изготовлению эксклюзивной мебели. И тем не менее, даже при наличии подобных условий, второй раз не взялся бы.