Проект 73, Горизонт. Восстановление и перестройка.

Сейчас в свободные минутки заставляю себя доработать компоновку. Потихоньку начинает увязываться. В работе три варианта. Без удлинения судна, вставка 1 метр (две шпации), вставка 1.5 метра (три шпации).

В 3д таки не осиливаю эту хрень, рожаю плоскими чертежами и сечениями.

Пока что доработал (относительно) компоновку без вставки, с сохранением исходной длины судна. Очень хотелось бы услышать комментарии взвешенные и по делу. Специально повытаскивал максимум размеров.

Чего пытался добиться:
- Зонирования объема. Много раз упоминал о необходимости предоставить экипажу возможность "рассосаться" по судну и не царапать друг другу глаза.
- Возможности собраться всем экипажем разово.
- Возможность разойтись при встречных перемещениях по судну, не сдавая задом пять метров...

ТЗ на эту компоновку - 8 человек на судне продолжительно. Свое мнение придержу, интересно мнение коллег, насколько получилось.

Сечения в удобоваримом виде не готовы, поэтому поясню словами непонятное место, - коридор по правому борту. Разница по высоте между уровнем каюткомпании и уровнем ходового мостика - 1 метр. Лестница получается большая и неудобная.

В каюте под ходовым мостиком нужна высота над койкой, чтобы на ней сидеть.

Поэтому из каюткомпании идем вверх на 600 мм (две ступеньки), на кап над каютой. И оттуда либо вниз, в передний кубрик, либо на 400 мм вверх (одна ступенька) на ходовой мостик.

Да, ржач, юмор и веселье приветствуется. но хочется комментов и по делу, интересно, что я упустил глобального...

На очереди проработка со вставкой 1 метра, две шпации.

Общее расположение.png


Проверка антропометрической моделькой. По ТЗ - 8 человек продолжительно.

Проверка.png



Ну и боковая проекция смешанных сечений. Красные переборки, - водонепроницаемые.

Боковая проекция смешан.png
 
Последнее редактирование:
Сейчас в свободные минутки заставляю себя доработать компоновку. Потихоньку начинает увязываться. В работе три варианта. Без удлинения судна, вставка 1 метр (две шпации), вставка 1.5 метра (три шпации).

В 3д таки не осиливаю эту хрень, рожаю плоскими чертежами и сечениями.

Пока что доработал (относительно) компоновку без вставки, с сохранением исходной длины судна. Очень хотелось бы услышать комментарии взвешенные и по делу. Специально повытаскивал максимум размеров.

Чего пытался добиться:
- Зонирования объема. Много раз упоминал о необходимости предоставить экипажу возможность "рассосаться" по судну и не царапать друг другу глаза.
- Возможности собраться всем экипажем разово.
- Возможность разойтись при встречных перемещениях по судну, не сдавая задом пять метров...

ТЗ на эту компоновку - 8 человек на судне продолжительно. Свое мнение придержу, интересно мнение коллег, насколько получилось.

Сечения в удобоваримом виде не готовы, поэтому поясню словами непонятное место, - коридор по правому борту. Разница по высоте между уровнем каюткомпании и уровнем ходового мостика - 1 метр. Лестница получается большая и неудобная.

В каюте под ходовым мостиком нужна высота над койкой, чтобы на ней сидеть.

Поэтому из каюткомпании идем вверх на 600 мм (две ступеньки), на кап над каютой. И оттуда либо вниз, в передний кубрик, либо на 400 мм вверх (одна ступенька) на ходовой мостик.

Да, ржач, юмор и веселье приветствуется. но хочется комментов и по делу, интересно, что я упустил глобального...

На очереди проработка со вставкой 1 метра, две шпации.

Посмотреть вложение 117004

Проверка антропометрической моделькой. По ТЗ - 8 человек продолжительно.

Посмотреть вложение 117005


Ну и боковая проекция смешанных сечений. Красные переборки, - водонепроницаемые.

Посмотреть вложение 117006
Нормуль. Прямо по Брюсу (может слегка зауженному) траулер 😉
 
Сейчас в свободные минутки заставляю себя доработать компоновку. Потихоньку начинает увязываться. В работе три варианта. Без удлинения судна, вставка 1 метр (две шпации), вставка 1.5 метра (три шпации).

В 3д таки не осиливаю эту хрень, рожаю плоскими чертежами и сечениями.

Пока что доработал (относительно) компоновку без вставки, с сохранением исходной длины судна. Очень хотелось бы услышать комментарии взвешенные и по делу. Специально повытаскивал максимум размеров.

Чего пытался добиться:
- Зонирования объема. Много раз упоминал о необходимости предоставить экипажу возможность "рассосаться" по судну и не царапать друг другу глаза.
- Возможности собраться всем экипажем разово.
- Возможность разойтись при встречных перемещениях по судну, не сдавая задом пять метров...

ТЗ на эту компоновку - 8 человек на судне продолжительно. Свое мнение придержу, интересно мнение коллег, насколько получилось.

Сечения в удобоваримом виде не готовы, поэтому поясню словами непонятное место, - коридор по правому борту. Разница по высоте между уровнем каюткомпании и уровнем ходового мостика - 1 метр. Лестница получается большая и неудобная.

В каюте под ходовым мостиком нужна высота над койкой, чтобы на ней сидеть.

Поэтому из каюткомпании идем вверх на 600 мм (две ступеньки), на кап над каютой. И оттуда либо вниз, в передний кубрик, либо на 400 мм вверх (одна ступенька) на ходовой мостик.

Да, ржач, юмор и веселье приветствуется. но хочется комментов и по делу, интересно, что я упустил глобального...

На очереди проработка со вставкой 1 метра, две шпации.

Посмотреть вложение 117004

Проверка антропометрической моделькой. По ТЗ - 8 человек продолжительно.

Посмотреть вложение 117005


Ну и боковая проекция смешанных сечений. Красные переборки, - водонепроницаемые.

Посмотреть вложение 117006
Не хватает планировки кубриков 1 этажа. Не понять почему две лестницы задумал.
 
Не хватает планировки кубриков 1 этажа. Не понять почему две лестницы задумал.
Один трап в носовую каюту (в нос, длинный), другой мини-трап в салон (в корму). Вроде всë понятно. Там тамбур (коридор) по правому борту с тремя выходами (нос, рубка и салон).
 
Не хватает планировки кубриков 1 этажа. Не понять почему две лестницы задумал.

Все просто:
- не хочется резать гермопереборку
- слишком много народу на одну лесенку
- вторая лестничка в задний кубрик не мешает, на самом, деле. Она требует немного места перед ней, но оно и так нужно, чтобы развернуться перед камбузом и вообще создать некоторый простор...


трюм.png



Кстати, по этому чертежу видно, зачем удлинение... Наверху то места достаточно. И с удлинением судна надстройка принципиально не увеличится и не изменится, ну добавится полметра сзади, чтобы гальюн и душ сделать раздельными, да с шахтой выхлопа не мельчить. А вот внизу хорошо видно, что самое козырное место в миделе занято топливом. Баки шириной 900 мм. И там получается между цистерн убогий кубрик - карцер...

Резать судно можно на 900 - 1100мм кормовее переборки кубрика. От цистерн отпилится около трети, чуть меньше. Восстанавливать цистерны смысла нет, проще смириться с потерей трети запаса. Метровая (примерно) вставка, дает в миделе две офигенные каюты, или офигенную каюту и кладовую, что лучше... Ну и метровый техотсек образуется под палубой, где можно поселить либо кладовую, с доступом через люк, либо топливо, либо аккумуляторы, и тд и тп... Ну и в корме палубы освободится, что тоже плюс. Компоновки, в которых можно нырять в воду прямо из кормовой двери надстройки, мне не нравятся...
 
хочется комментов и по делу, интересно, что я упустил глобального...
Что кажется сомнительным
общее расположение вопросы.jpg

1. Визуально ступени на лестницах будут шириной 100 высотой 200 - спуститься передом по такой не реально, даже не стоит людей провоцировать - заменить на вертикальные лестницы по которой все пойдут вниз только задом наперед.
2. Проход между столом и первой ступенькой лестницы визуально 300, это меньше минимального габарита человека даже боком, но если перейти на вертикальные лестницы по п.1 то эта ступенька не нужна
габариты человека.JPG

3. Глубина шкафа визуально 200 - при 200 туда ни кастрюля, ни тарелка не поместится.
4. Минимальное сиденье на стуле 500, на скамье 570, на диване еще больше - 486 вызывают сомнения.
стулья скамья.JPG

5. Минимальная ширина стола 750
столы.JPG

6. Минимальные габариты душевой кабины долны быть больше
в ванной.JPG

7. Газовыхлоп, если он объединен с приточной и вентиляционной шахтой, то не влезет.

1, 2, и 7 - критично.

Предложения:
1. Убавить число людей до 6 чел - но судно не перестраивать.
2. Предложить @Странник долю в туристической деятельности за бесплатные улучшения судна, а то он за газом уже поехал.
 
Слава, специально зашел сейчас в с/у.
Он у меня как раз 3х2,5 м.
Могу сказать одно- ты садо-мазохист! 🤣
Найди помещение подобных габаритов и загони туда 8 человек. 🙄
Сколько вы там просидите?
Имхо, но даже вчетвером очень быстро обалдеете.

Но тебе и этого мало!
Туда, вдобавок, еще и кухню запихнул!
893FA0EE-9D4D-400F-9DDE-B98DF1EBD91B.jpeg
 
Последнее редактирование:
2. Предложить @Странник долю в туристической деятельности за бесплатные улучшения судна, а то он за газом уже поехал.
😂😂😂
Предложить Страннику судно в бербоуд чартер. Укомплектует его своей командой из я/к. Громовержец будет директором круиза по Карелии , и еще деньги получать.
В итоге все в плюсе
 
Что кажется сомнительным

Благодарю за конструктив.

1 - трапы у меня вообще не проработаны. Трап в передний кубрик существует, позволяет ходить и передом и задом. Начерчен вроде по замерам... Вот тут его видно на сферовидео. Трапы да, надо проработать.


2,3,4,5,6,7 - Ширина сейчас осознанно взята минимальная. Потопчины сохранены 700 мм. С учетом того, что нижняя часть надстройки возвышается на потопчиной на метр, их можно смело делать 500, надстройка расширится на 400 мм. Это должно скомпенсировать часть проблем. Также рассматриваю некоторое расширение палубы за счет привального бруса. Вынос минимальный, миллиметров на 100-150, такой чтобы не делать привальнику поперечный набор, а просто взять трубу и приладить ее полосами шириной, например 100 мм к борту. Тогда можно будет прибавить к ширине надстройки 600 мм. Ну и перед стартом строительных работ будет контрольный замер.

Слава, специально зашел сейчас в с/у.
Он у меня как раз 3х2,5 м.
Могу сказать одно- ты садо-мазохист! 🤣
Найди помещение подобных габаритов и загони туда 8 человек. 🙄
Сколько вы там просидите?
Имхо, но даже вчетвером там быстро обалдеете.

Но тебе и этого мало!
Туда, вдобавок, еще и кухню запихнул!
Посмотреть вложение 117015

Миш, та же Кама имела имела единственную надстройку длиной 2.6 и шириной 2.2 и в этой надстройке кроме камбуза и каюткомпании еще и рулевой сидел. 5-6 человек там тусило нормально.

Я большее внимание уделяю зонированию. Да, при необходимости весь экипаж должен иметь возможность собраться разом, но необходимость эта нечастая. Захочешь - не соберешь.
 
Миш, та же Кама имела имела единственную надстройку длиной 2.6 и шириной 2.2 и в этой надстройке кроме камбуза и каюткомпании еще и рулевой сидел. 5-6 человек там тусило нормально

Слав, я в своей лодке тоже, бывало, большую толпу перевозил.
Но, имхо, отличие БЖП от твоей Камы должно быть не только в улучшенной проходимости, но и в комфорте. 🤔

Ветер, волна, дождь, Ладога.
Мало, кто захочет сидеть в трюме или дышать на палубе.
 
А, вААще, избаловал вас, судоперестроителей, технический прогресс.
Автокады, х@яды.

А, построив, удивляетесь, то не так, это не этак.

Как по мне, то лучше по-старинке, взял фанеру, сколотил стены предполагаемого размера, поставил внутри то, что напоминает габаритами будущую мебель, зашел (один/толпой) внутрь и… сразу все для себя прояснил.
 
1. Убавить число людей до 6 чел - но судно не перестраивать.

Собственно в коммерческом режиме непосредственно гостей и запланировано ДО 6 человек. 2 человека экипаж.

Слав, я в своей лодке тоже, бывало, большую толпу перевозил.
Но, имхо, отличие БЖП от твоей Камы должно быть не только в улучшенной проходимости, но и в комфорте. 🤔

Ветер, волна, дождь, Ладога.
Мало, кто захочет сидеть в трюме или дышать на палубе.

Пара человек с рулевым сидит, двое-трое в каюткомпании бухают, кто-то драминой закинулся и спать ушел, кто то в нижнем кубрике телевизор смотрит...

Понятно,что лучше быть здоровым и богатым, но исхожу из реальности. Чтобы обеспечить прямо комфорт комфортный на 8 человек, надо взять 485 Брюса и уже его удлинить метра на три... Но это совсем другой масштаб. А у меня получается на 6 человек некий минимум, но минимум разумный, вроде умещается... При этом в семейном режиме кораблик не становится избычно большим.

Кстати, касаемо "господ, ценителей комфорта", там основная сложность не в комфорте, а в господах. Плавали, знаем)) эту категорию проще исключить, чем пытаться удволетворить... Регион и общая тематика задуманной мной комерции предполагает приоритетом природу и определенный подход к отдыху. Кораблик здесь не то, что вторичен, но супер комфорт точно не нужен...

И, кстати, правило 20% усилий = 80% результата, оно таки работает...
 
Жить надо по средствам! Не надо пытаться домашний комфорт в лодку переносить. В лодке жизнь живëтся по другому.

Это если на день, на два.

А если на две-три недели?

Пассажиры же не космонавты на орбите.
Они башляют 💵💵💵, а не им.
 
Это если на день, на два.

А если на две-три недели?

Пассажиры же не космонавты на орбите.
Они башляют 💵💵💵, а не им.
Должны понимать, что берут билет не на круизный лайнер с бассейном и массажистами, а на суровый рыбацкий баркас, где будут ловить рыбу, изредка пользуясь гальюном (ибо за борт можно не выпуская удочки из рук), спя не раздеваясь (ибо вчера наотмечались, что нет сил) где попало (или упало), и весело, по-гаражному ютясь в салоне, звеня рюмками 🥂
 
Должны понимать, что берут билет не на круизный лайнер с бассейном и массажистами, а на суровый рыбацкий баркас, где будут ловить рыбу, изредка пользуясь гальюном (ибо за борт можно не выпуская удочки из рук), спя не раздеваясь (ибо вчера наотмечались, что нет сил) где попало (или упало), и весело, по-гаражному ютясь в салоне, звеня рюмками 🥂

Вот вот! Именно так!!! С небольшими поправками, - баркас таки не совсем суровый. Внутри тепло, светло, койки удобные, тк имеют полноценную длину и ширину, есть куда сунуть шмурдяк, высушить шмотки, зарядить гаджеты, на камбузе липиздрический чайник, кофеварка и холодильник с пивом. Тесновато, - ну это да, что делать...

А кого такая концепция не устроит - билетов на круизные лайнеры продается в достатке....
 
Должны понимать, что берут билет не на круизный лайнер с бассейном и массажистами, а на суровый рыбацкий баркас, где будут ловить рыбу, изредка пользуясь гальюном (ибо за борт можно не выпуская удочки из рук), спя не раздеваясь (ибо вчера наотмечались, что нет сил) где попало (или упало), и весело, по-гаражному ютясь в салоне, звеня рюмками 🥂
Этот описываемый контингент не особо богат. На нем гешефт нихт арбайтн.
Но спрос всё-равно будет. Россия в этом смысле уникальна своим потребительским потенциалом и тому несколько причин:
- нет выбора в вопросе маломерного прогулочного флота (за исключением Москвы и Сочинского морвокзала),
- «не жили хорошо нечего и начинать» (народ от уличных туалетов в массе еще не отвык, а слово биде так и не прижилось)
- многим не с чем сравнить (тут всё понятно. Авто-дома редкость, а туризм традиционно это костер, палатка, какать под куст,
- в Карелию едут - знают на что идут!…
Так что достаточный комфорт у Славы это тепло в каютах, исправный гальюн, горячая вода (вот сауна бы не помешала для тех мест)
 
Этот описываемый контингент не особо богат. На нем гешефт нихт арбайтн.
Но спрос всё-равно будет.
пока будут суровые катера, где нужно с борта..., так и будет.
Имхо, я вижу другую концепцию.
У ТС неплохой катер под реконструкцию.
Делать одну каюту для хозяина-капитана + одну для четверых. И на этом ограничить гостей на длинные переходы. Короткие сколько набьется :D
При изменение сферы применения, останется катер удолетворяющий как семейный экипаж так и для покупки другими.
Увеличивать длину вставкой, только при наличии финансов и согласия + год минимум.
С уважением,
 

Пользователи онлайн

Верх