Подпольно, в личной переписке, я участвовал в выборе редуктора из проплывающих вариантов. Критерии: передаточное 2,5-3, передаваемый крутящий момент не ниже 700 Нм, межцентровое расстояние - чтоб удалось потом опустить/сцентровать дизель. Но вопрос удлинения гребного вала аж на 740 мм, как получается, хочу вынести на кальсониум (консилиум ?). Запросил расстояние от ближайшего подшипника до фланца редуктора. На мой взгляд - можно было бы обойтись более жёстким (большего диаметра, чем гребной вал) промежуточным валом при условии хорошей центровки, конечно. Тогда гребной вал "не заметит" перемен в части колебаний, резонанса... Ну, подшипник реверсредуктора получит доп. нагрузку. Мнения ?
Знатоки Ярославца: есть ли у кого чертёжик валопровода ? Возможно, и опасений нет - видимая в МО часть вала очень короткая. А что дальше ?