Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

Странная нержавеька,которая мягче резинового сальника:)
Под сальник должна быть твердая поверхность , там по пояску повышенное удельное давление + мелкий абразив в воде . Сальники постепенно нарезают канавку даже на азотированном валу , не говоря про каленый или просто сырой .
 
Резиновый поясок сальника здесь работает как оправка резца , держит песчинку до полного ее износа по валу , сам при этом не изнашивается .
 
Резиновый поясок сальника здесь работает как оправка резца , держит песчинку до полного ее износа по валу , сам при этом не изнашивается .
Там на валу 4 выработки. И разницы между ними большой я не увидел. Это песок должен через все сальники свободно проходить. Тогда и вода тем более. Текло?
 
Там на валу 4 выработки. И разницы между ними большой я не увидел. Это песок должен через все сальники свободно проходить. Тогда и вода тем более. Текло?
Двухворотничковые сальники вероятно , износ вала ровно на величину прижима , далее граничный режим работы - прижима в нем нет или почти нет , соответственно течи нет или почти нет - неопределенность . Надевать твердую втулку , менять сальники - не однозначно , лучше поменять тех решение . Торцовое уплотнение как на помпах , или букса с набивкой - хз , на любителя , я за буксу , в ней удельные давления малы = вал не износится и просто все .
 
Скорее всего есть небольшой перекос гр. вала относительно вала упорного подшипника,дюрит не очень эластичный или коротковат.Смазка водой не поступала в узел центрующая втулка-гр.вал,произошел небольшой износ и как следствие перекос сальниково узла.А т.к. у манжет рабочая кромка не на много выше корпуса-то и терло двумя точками каждой манжеты.;)
 
Моей лодке 40 лет. Классический сальниковый узел с набивкой висит на куске дюрита. Промывки нет. Гребной вал бронзовый, то есть более мягкий, чем стальной. Выработка от набивки минимальная, течи нет. Может пойти по этому примитивному пути?
 
Раза три уже здесь обсуждали, глянь по теме. Где-то страницы 86-87.
Нашел перечитал , со стр 34 вроде весь кальсониум . Трудно из блохи кафтан выкроить - имхо .. 12кгм - момент , как на Вазовской бензинке . Сравнить Д240 - и то 40 кгм момент . Рискованный пункт , как в анекдоте - Пропердю любую мелодию ! А рапсодию Рахманинов сможешь ? Ноты посмотрю … -нет , тут можно обос-ться ..
 
#1868 - аналогично. Не набивал сальник лет 5 как минимум. Износ был, при доковании заменил дюрит на более длинный и сместил место соприкосновения. Я не усёк: что препятствует смещению на свежее место здесь ? Укорачивать некуда. А удлинять дюрит есть куда ? Манжеты имеют право на жизнь, не призываю "только набивка" - никак нет !
 
#1868 - аналогично. Не набивал сальник лет 5 как минимум. Износ был, при доковании заменил дюрит на более длинный и сместил место соприкосновения. Я не усёк: что препятствует смещению на свежее место здесь ? Укорачивать некуда. А удлинять дюрит есть куда ? Манжеты имеют право на жизнь, не призываю "только набивка" - никак нет !
У меня родные Ветусовские манжеты исправно прослужили 7 навигаций, в середине восьмой началось подкапывание до стакана в час. Заменил манжеты. Износ был только у внутренней манжеты.
Вал 30 мм. Изношенная манжета 30,1 мм при номинале у новой 29,9. На валу следов выработки нет.
Промывка без давления. Родная смазка между манжетами добавлялась каждую весну. Пробег ориентировочно около 10000 км.
 
#1868 - аналогично. Не набивал сальник лет 5 как минимум. Износ был, при доковании заменил дюрит на более длинный и сместил место соприкосновения. Я не усёк: что препятствует смещению на свежее место здесь ? Укорачивать некуда. А удлинять дюрит есть куда ? Манжеты имеют право на жизнь, не призываю "только набивка" - никак нет !
Я не имею ничего против сальников:)но как показал данный случай, длинна дюрита,здорово влияет на износ.Оставлять данные узел не планирую, так как меняем вал на больший диаметр.
 
длинна дюрита,здорово влияет на износ
Но если в эту сторону рассуждать, то возможна и вторая причина - биение вала.
Мне как то кажется, что редуктор в качестве упорного подшипника и аксы - в одном флаконе не очень.
Я замерял виброперемещение на аксах до 0.7 мм.
 
Но если в эту сторону рассуждать, то возможна и вторая причина - биение вала.
.
Для того там втулка центрирующая и делается,не было смазки вот и вся причина перекоса и как следствие-риски на гр.валу.
 
Но если в эту сторону рассуждать, то возможна и вторая причина - биение вала.
Мне как то кажется, что редуктор в качестве упорного подшипника и аксы - в одном флаконе не очень.
Я замерял виброперемещение на аксах до 0.7 мм.
После обмера узла, понял,что свободной частью дюрита получилось около 10мм.Хода практически нет,а смазки было много.
 

Пользователи онлайн

Верх