А вчера я чуть не убил бывшего заказчика своего...
В общем, история такая.
Начал я думать про телегу, на которой летом буду вывозить наши пароходы на воду.
Первым делом, нужна ось. Посмотрел на Авито, на авторазборки. Цены на МАЗовские мосты какие-то негуманные сейчас.
Плюс, прикинул, её везти. Возможно, снимать с МАЗа.
Расширять её надо. Для этого профиль специфический искать, 140х140, со стенкой 10.
Вспоминаю, как мы делали прошлую ось - сто пудов еще ревизия подшипников, шиномонтаж, вращение закисших шпилек, замена тех что сорвались... И прочие прелести дальнобойной жизни.
Короче. Рядом со мной, метрах в пятиста, живёт старый заказчик, и пароход у него тоже на огороде. На нашей телеге. А на телеге, как раз, подходящая ось. Уже готовая.
И решил я взять у него во временное пользование эту ось. Сэкономить до полтинника денег, и пару недель если не больше, времени.
Пошли поднимать его лодку. А грунт - даже не пашня, такое полу-болотце какое-то. Мы туда ставим плашки деревянные, 200х150, длиной три метра. Домкратим об них, а они в землю уходят.
Ну как-то худо-бедно соорудили деревянную гать, утопив пару слоёв пиломатериала, буквально в землю.
Поднимаем домкратами.
Подняли, и полез приятель там, под лодкой, ось откручивать.
В общем, гать в грунт-то провалилась, и лодка поехала. Немного вбок и вниз. Двадцать тонн.
Не знаю, как он там успел сгруппироваться - вытянулся между ложементами...
я, был бы не лысый, поседел бы, наверно...
В общем, соблюдайте технику безопасности, мужики. Оно того стоит.
Бросили, конечно.
Сегодня пошли с другой стороны. Выкопали две траншеи под колёса. Немного еще приподняли, насколько не страшно было. И выкатили ось по траншеям назад.
Теперь у меня ось. Ширина 3.5, уже с площадками, всё как надо.
Буду чертить телегу.
Как мы её катили по грязи за Нивой, отдельная история.
Жалко, фоток процесса не наделал, не до того, как всегда.
А момент падения, вообще, собрал бы на ютубе кучу лайков. Еще и заработал бы. ))