Первый выход

Начало навигации 2024 или новая любимая и единственная!
 
Вадим, народ волнуется об остойчивости. :)
Приветствую, с остойчивостью всё ок, он даже сейчас, недогруженный балластом, расчетно неопрокидываемый. Дополнительный балласт нужен исключительно для комфорта.
 
А «ок» - это Ок или цифры какие то есть?
Графическая диаграмма восстанавливающего момента. Именно для остойчивости катера при большом крене стены надстройки и кормовой каюты Сибиряка разнесены до бортов, надстройка не является островом на палубе, который как раз и дает опрокидывающий момент при крене равном углу заливания палубы. Для речных судов, где нет большой волны и значительных кренов, допустимые углы крена прописываются в районе плюс-минус 45 градусов (для крупных судов бывает и меньше), тогда как требования к морским судам иные. Подобного размера суда должны вставать на ровный киль даже из перевернутого состояния, если нет затопления. Поэтому и конструкция корпуса другая, а не просто дикое количество балласта.
 
Именно для остойчивости катера при большом крене стены надстройки и кормовой каюты Сибиряка разнесены до бортов
Если стены настройки расширить до бортов (убрать протопчины), то остойчивость судна не увеличится, а уменьшится, потому что диаграмма остойчивости учитывается до угла заливания. А угол заливания у судна без протопчин будет меньше.
 
Если стены настройки расширить до бортов (убрать протопчины), то остойчивость судна не увеличится, а уменьшится, потому что диаграмма остойчивости учитывается до угла заливания. А угол заливания у судна без протопчин будет меньше.
Угол заливания палубы. А палубы нет... В этом весь и фокус - при разнесенных стенах восстанавливающий момент от упора воды будет подниматься по стене выше, тогда как при наличии потопчин восстанавливающий момент проваливается при заливании палубы, и конструкция судна начинает работать на опрокидывание. На морских судах потопчины встречаются только на крупных экземплярах, мелкие корабли и катера либо не имеют потопчин вообще, либо имеют очень небольшую, и часто утопленную в палубу надстройку.
 
Угол заливания палубы
Нет конечно.
Угол заливания это вход первого отверстия в воду, в случае если все двери водонепроницаемые, то это окно салона. Именно поэтому расширение салона ухудшает остойчивость.
Screenshot_20240503_192449.jpg
 
Нет конечно.
Угол заливания это вход первого отверстия в воду, в случае если все двери водонепроницаемые, то это окно салона. Именно поэтому расширение салона ухудшает остойчивость.
Посмотреть вложение 134548
Вы читайте внимательно: самым низким считающимся открытым отверстием (не зависимо от того, имеет ли оно водонепроницаемое закрытие), считается отверстие, которое ДОЛЖНО БЫТЬ ОТКРЫТО при плавании в штормовых условиях. В противном случае таковыми вообще должны считаться подпалубные иллюминаторы. Окно салона закрыто во время шторма (кстати, на Сибиряке они вообще задраены наглухо, хотя конструктивно имеют возможность открываться. Но я не стал эту возможность использовать).
 
Угол заливания палубы. А палубы нет... В этом весь и фокус - при разнесенных стенах восстанавливающий момент от упора воды будет подниматься по стене выше, тогда как при наличии потопчин восстанавливающий момент проваливается при заливании палубы, и конструкция судна начинает работать на опрокидывание. На морских судах потопчины встречаются только на крупных экземплярах, мелкие корабли и катера либо не имеют потопчин вообще, либо имеют очень небольшую, и часто утопленную в палубу надстройку.
На какой разряд, Л, Р, О или М выполнен проект переделки?
Какова допускаемая высота волны?
Какая начальная поперечная метацентрическая высота?
Какой предельный угол крена, принятый в расчетах?
И главное, никакие фокусы с палубой, стенками надстройки, упором воды, проваливающимся восстанавливающем моментом не сделают ненадежное в части остойчивости судно комфортным и удобным.
А все якобы непроницаемые в задраенном состоянии отверстия в нужный момент будут не задраенными и проницаемыми.
 
Вы читайте внимательно: самым низким считающимся открытым отверстием (не зависимо от того, имеет ли оно водонепроницаемое закрытие), считается отверстие, которое ДОЛЖНО БЫТЬ ОТКРЫТО при плавании в штормовых условиях. В противном случае таковыми вообще должны считаться подпалубные иллюминаторы. Окно салона закрыто во время шторма (кстати, на Сибиряке они вообще задраены наглухо, хотя конструктивно имеют возможность открываться. Но я не стал эту возможность использовать).
Заблуждаетесь. Окна салона это открытые отверстия, если только у Вас на них не навешены стальные крышки.
Screenshot_20240503_195711.jpg
 
На какой разряд, Л, Р, О или М выполнен проект переделки?
Какова допускаемая высота волны?
Какая начальная поперечная метацентрическая высота?
Какой предельный угол крена, принятый в расчетах?
И главное, никакие фокусы с палубой, стенками надстройки, упором воды, проваливающимся восстанавливающем моментом не сделают ненадежное в части остойчивости судно комфортным и удобным.
А все якобы непроницаемые в задраенном состоянии отверстия в нужный момент будут не задраенными и проницаемыми.
----- А все якобы непроницаемые в задраенном состоянии отверстия в нужный момент будут не задраенными и проницаемыми. -----
Капитана за борт, если он не может обеспечить в опасной ситуации задрайку всего, что нужно задраить. В данном случае вина будет не на конструкции судна (невозможно сделать 20-ти метровый катер, которому не будет заливать палубу, и который ни в каких условиях не накренится больше 50 градусов), а на капитане, который не предпринял должных мер безопасности вовремя.
----- И главное, никакие фокусы с палубой, стенками надстройки, упором воды, проваливающимся восстанавливающем моментом не сделают ненадежное в части остойчивости судно комфортным и удобным. ------
Для грамотно сконструированного морского судна, имеющего конструктивное неопрокидывание, балласт подбирается именно с точки зрения комфорта. Слишком много балласта так же делают хождение по волнению некомфортным - судно имеет резкие, порывистые, восстанавливающие из крена движения, для экипажа и пассажиров это неприятное явление.
----- Какой предельный угол крена, принятый в расчетах? -----
У корпуса такой конструкции нет предельного уровня крена. Он или ложится на борт у пирса, либо его невозможно опрокинуть в принципе, если только не сместится груз или балласт внутри судна.
------ На какой разряд, Л, Р, О или М выполнен проект переделки? -----
ксIVрII
 
похоже вышеперечисленное, цитируете из проекта соответствия?
 
На заборе написано - за забором дрова! Где то это проходили...
 
Заблуждаетесь. Окна салона это открытые отверстия, если только у Вас на них не навешены стальные крышки.
Посмотреть вложение 134549
Ну почему вы так невнимательно читаете? Сначала идут перечисления отверстий, которые должны иметь штормовые крышки, а потом пишется фраза ИЛИ плавучесть которых учитывается в расчетах остойчивости. И в расчетах остойчивости, как мы видим в прошлом посте, учитываются только те отверстия, которые должны быть открыты во время шторма. Причем независимо от того, есть ли у этого отверстия штормовая крышка или нет. Здесь ситуация такая - в случае вынужденного дрейфа в штормовых условиях эти расчетные отверстия так же должны закрываться штормовыми крышками, чтобы повысить непотопляемость судна.
Поэтому окна салона в расчетах остойчивости не учитываются. На них просто должны быть штормовые крышки. Когда я соберусь идти куда-то в море, я эти крышки обязательно поставлю.
 
Просто интересно, как с таким высоким надводным бортом обеспечить, чтобы корабль при неудачном стечении обстоятельств ветром не положило... С штормовыми крышками во весь салон он может уже и не подняться... А без них - затонет за 3 минуты.
Очень интересно посмотреть на расчеты остойчивости, восстанавливающий момент и предельную силу ветра в борт...
 
Верх