Перемычка между сетями 12в и 24в. Зачем?

Andrey856

Новичок
На катере есть две сети: 24в для стартеров двух 238 двигателей и 12в для всего остального. Эти две сети соединены по минусу, причем проводом всего 6мм2. Я не могу понять зачем. Есть ли идеи зачем такое соединение?
 
две батареи последовательно = 24 и две батареи параллельно = 12в
 
Может в случае если АКБ для 12в( всего остального) просели - оперативно плюс перекинуть?
При указанных условиях в перемычке нет необходимости.
 
Может в случае если АКБ для 12в( всего остального) просели - оперативно плюс перекинуть?
При указанных условиях в перемычке нет необходимости.
Если генератор на 24В, что скорее всего, то сети 12В на лодке нет - это не сеть, а половинка от сети 24В - поэтому у них общий минус.
Чтобы были две раздельные сети нужны два отдельных источника на соответствующее напряжение.
 
"Общим проводом (землей, корпусом) обозначается такая точка, в которой электрический потенциал принимают за ноль. Согласно этого, все другие значения в схеме замеряют относительно к этой точке,". Поэтому и перемычка.
 
"Общим проводом (землей, корпусом) обозначается такая точка, в которой электрический потенциал принимают за ноль. Согласно этого, все другие значения в схеме замеряют относительно к этой точке,". Поэтому и перемычка.
Только не понятно,как заряжаются 12В АКБ генератором на 24В
 
Вот вопрос
На катере есть две сети: 24в для стартеров двух 238 двигателей и 12в для всего остального. Эти две сети соединены по минусу, причем проводом всего 6мм2. Я не могу понять зачем. Есть ли идеи зачем такое соединение?
А комментарии :oops: , да всё в куче.
 
Вот вопрос

А комментарии :oops: , да всё в куче.
Может я с утра плохо соображаю,но какой смысл их соединять перемычкой,когда они и так минусом на массе сидят.
Да и ТС не ответил по источникам зарядки АКБ.
Пока ты не убежал,у меня тоже вопрос.
Стоит УРА-120 приоритет стартерные,на сервисные заряд не дает.
Есть смысл вместо него поставить такой диод?
До этого ставил обычный на 25А-сгорел.
Так то есть возможность переключить напряжение генератора на зимнее-30В
Можно и обычный поставить,вот только какой?
 
какой смысл их соединять перемычкой,когда они и так минусом на массе сидят.
Что бы было видимое соединение.
Есть смысл вместо него поставить такой диод?

Диод Шотки, 240А, точно не сгорит. Напряжение только побольше, например 243NQ100,
но можно что то и попроще. Недавно похожие ставил, попроще не нашёл в доступности.
 
Так я и дал на него ссылку.Значит беру. ;)
 
На катере есть две сети: 24в для стартеров двух 238 двигателей и 12в для всего остального. Эти две сети соединены по минусу, причем проводом всего 6мм2. Я не могу понять зачем. Есть ли идеи зачем такое соединение?

У вас бортовая сеть двух проводная или однопроводная с минусом на корпусе ?
скорей всего второе, те плюс тянем везде, а минус на корпусе\массе.
Двигатель его стартер и генератор имеют минус на корпусе как и судно.
При этом вторая сеть (приборы, освещение, вспомогательные цепи) могут иметь более низкое напряжение и даже питаться от своего АКБ (или сборки АКБ для получения большой емкости)
и иметь свою цепь зарядки те второй генератор или преобразователь 24v в зарядное 13,5-13,8
но при этом также иметь соединение с корпусом судна по минусу чтобы получалась однопроводная цепь с минусом на корпусе
вот чтобы это всё работало минусы должны быть соединены,
при этом перемычка для 12 вольтовой сети будет достаточна, если токи в этой сети не превышают величины правления этого провода

если кратко оставь вместо перемычки тонкий проводок, и при включении освещения на 12 вольт, он перегорит.
 
Как-то давно при схеме 12 и 24 вольта и общий минус, столкнулись с проблемой правильной зарядки на 12 в генераторе. В итоге переделывали его на двупроводный и изолировали от корпуса
 
Верх