Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

Какая жижа нужна для редукторов ZF?

На сайте ZF для редукторов от ZF 4 до ZF 115
в разных исполнениях (M, A, IV, C, TS, ATS, IVTS)
указана жидкость для АКПП - ATF.

В рекомендациях присутствует даже отечественный производитель :)
LUKOIL ATF SYNTH HD,
LUKOIL ATF SYNTH MN Z3
LUKOIL ATF IID
LUKOIL ATF III
LUKOIL ATF S

Здесь на русском все расписано zf.com/global/media/ru_ru/lubricantslists/TE-ML_04.pdf
 
по самому переходу-мне кажется этот маршрут достаточно легкий, но на несколько моментов нужно обратить внимание, для этого можно разбить весь маршрут на типы:
1.движение по фарватеру
2.прохождение шлюзов
2.движение через город
3.движение ночью
4.стоянки
 
п.1
Движение по фарватеру.
Тут вообще все просто - идем по правой кромке, т.е метров 200-300 от осевой линии.Большим судам не мешаем.смотрим в круговую так, как около Казани ходят метеоры- появляются как будто из под воды за пару минут, не факт что успеют отвернуть.Там где узко, идем по краю фарватера и полагаемся на свой здравый смысл.Слушаем рацию, подверждаем обгоны и расхождения.Смотрим за рыбаками и купальщиками.Мосты проходим по знакам.срезать можно , но надо помнить что на Волге полно затопленных островов, но обычно там где на атласе голубое, маломерам ходить можно.Пару раз на фарватере будут обозначеные крестовыми буями подводные каменные островки.
 
п.2
Прохождение шлюзов.
за 0,5км-15км(зависит от то кто вы- опытный капитан рейсового 4 палубного пасажира, или начинающий рулевой "океанского 3 метрового РИБ" :) , я за 2км) запрашиваем шлюз типа :"шлюз ХХ, ответь катеру ХХХХ ?", "шлюз ХХ, катеру ХХХХ ?"
шлюз отвечает : "кто спрашивает шлюз?"
мы: "катер ХХХХ шлюзу ХХ: подходим снизу, хотим прошлюзоватся"
шлюз: "сколько вам ходу до шлюза?"
мы : "10 минут"
шлюз : "с диспетчером движения связывались?"
мы : "нет, на каком канале?"
шлюз : "на 2, связывайтесь и если одобрит, вернетесь"
мы "катер ХХХХ шлюзу ХХ : понял, спасибо!"
переходим на рекомендованный канал: "Тольятти3 ответь катеру ХХХХ"
диспетчер : "катер ХХХХ, что хотели?"
мы : " хотели бы прошлюзоваться"
диспетчер : "Ваш флаг, поднадзорность, длинна , ширина ,высота надводного борта , место приписки, адрес и телефоны владельца судна, состав команды, количество пассажиров и т.п.?"
мы :"Флаг Россия, ГИМС, длинна, ширина, высота надводного борта , место приписки, адрес и телефоны владельца судна, состав команды, количество пассажиров и т.п."
диспетчер : "катер ХХХХ-хорошо, шлюзуйтесь"
мы :" Спасибо!, хорошой смены!"
переходим на 3 канал:"катер ХХХХ шлюзу ХХ: с диспетчером связывались, он сказал можно шлюзоваться."
шлюз:"Хорошо, ждите 4 часа", или "быстро заходите, там уже стоит 3 самоходки и пассажир, на 1 первый рым правым бортом, сразу за вами закрою ворота!"
 
п.2
Прохождение шлюзов.
за 0,5км-15км(зависит от то кто вы- опытный капитан рейсового 4 палубного пасажира, или начинающий рулевой "океанского 3 метрового РИБ" :) , я за 2км) запрашиваем шлюз типа :"шлюз ХХ, ответь катеру ХХХХ ?", "шлюз ХХ, катеру ХХХХ ?"
шлюз отвечает : "кто спрашивает шлюз?"
мы: "катер ХХХХ шлюзу ХХ: подходим снизу, хотим прошлюзоватся"
шлюз: "сколько вам ходу до шлюза?"
мы : "10 минут"
шлюз : "с диспетчером движения связывались?"
мы : "нет, на каком канале?"
шлюз : "на 2, связывайтесь и если одобрит, вернетесь"
мы "катер ХХХХ шлюзу ХХ : понял, спасибо!"
переходим на рекомендованный канал: "Тольятти3 ответь катеру ХХХХ"
диспетчер : "катер ХХХХ, что хотели?"
мы : " хотели бы прошлюзоваться"
диспетчер : "Ваш флаг, поднадзорность, длинна , ширина ,высота надводного борта , место приписки, адрес и телефоны владельца судна, состав команды, количество пассажиров и т.п.?"
мы :"Флаг Россия, ГИМС, длинна, ширина, высота надводного борта , место приписки, адрес и телефоны владельца судна, состав команды, количество пассажиров и т.п."
диспетчер : "катер ХХХХ-хорошо, шлюзуйтесь"
мы :" Спасибо!, хорошой смены!"
переходим на 3 канал:"катер ХХХХ шлюзу ХХ: с диспетчером связывались, он сказал можно шлюзоваться."
шлюз:"Хорошо, ждите 4 часа", или "быстро заходите, там уже стоит 3 самоходки и пассажир, на 1 первый рым правым бортом, сразу за вами закрою ворота!"

В целом хорошая шпаргалка,:ay: , но есть в нескольких местах неправильный порядок вызова и ответа на вызов. Это типичные ошибки на гимсовских судах.
Вот эти места:
Неправильно - мы: "катер ХХХХ шлюзу ХХ: подходим снизу, хотим прошлюзоватся";
Правильно - мы: " шлюз ХХ - катер ХХХХ : подходим снизу, хотим прошлюзоватся".
Неправильно - мы "катер ХХХХ шлюзу ХХ : понял, спасибо!"
Правильно - мы " шлюз ХХ - катер ХХХХ : понял, спасибо!"
Неправильно - переходим на 3 канал:"катер ХХХХ шлюзу ХХ: с диспетчером связывались, он сказал можно шлюзоваться."
Правильно - переходим на 3 канал:" шлюз ХХ - катер ХХХХ : с диспетчером связывались, он сказал можно шлюзоваться."
Суть такова, что при вызове и ответе на вызов сначала должен произносится позывной противоположной стороны, затем свой позывной.
 
Кстати, да.
См. "Правила радиосвязи на внутренних водных путях" п.107.
 
На всякий случай купил отмашки. Безопасности мало не бывает.
 
п.2(исправлено)

Прохождение шлюзов.

Во время риодиообмена при вызове и ответе на вызов сначала должен произносится позывной противоположной стороны, затем свой позывной.

за 0,5км-15км(зависит от то кто вы- опытный капитан рейсового 4 палубного пасажира, или начинающий рулевой "океанского 3 метрового РИБ" , я за 2км) запрашиваем шлюз типа :"шлюз ХХ, ответь катеру ХХХХ ?", "шлюз ХХ, катеру ХХХХ ?"
шлюз отвечает : "кто спрашивает шлюз?"
мы: мы: " шлюз ХХ - катер ХХХХ : подходим снизу, хотим прошлюзоватся".
шлюз: "сколько вам ходу до шлюза?"
мы : "10 минут"
шлюз : "с диспетчером движения связывались?"
мы : "нет, на каком канале?"
шлюз : "на 2, связывайтесь и если одобрит, вернетесь"
мы мы " шлюз ХХ - катер ХХХХ : понял, спасибо!"
переходим на рекомендованный канал: "Тольятти3 ответь катеру ХХХХ"
диспетчер : "катер ХХХХ, что хотели?"
мы : " хотели бы прошлюзоваться"
диспетчер : "Ваш флаг, поднадзорность, длинна , ширина ,высота надводного борта , место приписки, адрес и телефоны владельца судна, состав команды, количество пассажиров и т.п.?"
мы :"Флаг Россия, ГИМС, длинна, ширина, высота надводного борта , место приписки, адрес и телефоны владельца судна, состав команды, количество пассажиров и т.п."
диспетчер : "катер ХХХХ-хорошо, шлюзуйтесь"
мы :" Спасибо!, хорошой смены!"
переходим на 3 канал:" шлюз ХХ - катер ХХХХ : с диспетчером связывались, он сказал можно шлюзоваться."
шлюз:"Хорошо, ждите 4 часа", или "быстро заходите, там уже стоит 3 самоходки и пассажир, на 1 первый рым правым бортом, сразу за вами закрою ворота!"
 
п.2(исправлено)

Прохождение шлюзов.

Во время риодиообмена при вызове и ответе на вызов сначала должен произносится позывной противоположной стороны, затем свой позывной.

за 0,5км-15км(зависит от то кто вы- опытный капитан рейсового 4 палубного пасажира, или начинающий рулевой "океанского 3 метрового РИБ" , я за 2км)

Очень уж относительная величина. :be: На своём РИБе я пройду это расстояние за 1-18мин, а на Адмиральце до часа времени займёт... Может как-то лучше по времени подхода?
 
п.2

Прохождение шлюзов.



Во время риодиообмена при вызове и ответе на вызов сначала должен произносится позывной противоположной стороны, затем свой позывной.
Во время шлюзования двигатель не глушим.
Команда на палубе в жилетах.
В шлюзе за борт не падать-крупное нарушение,упали быстро выпрыгнуть на палубу и молится что вас не заметили!
Обычно сначало в шлюз заходят самые большие суда,затем поменьше.Выходят в обратной последовательности.Это не всегда соблюдается.Наша задача не создать помех большим судам и смотреть что б они нас не раздавили.


за 0,5км-15км(зависит от то кто вы- опытный капитан рейсового 4 палубного пасажира, или начинающий рулевой "океанского 3 метрового РИБ" , я за 2км) запрашиваем шлюз типа :"шлюз ХХ, ответь катеру ХХХХ ?", "шлюз ХХ, катеру ХХХХ ?"
шлюз отвечает : "кто спрашивает шлюз?"
мы: мы: " шлюз ХХ - катер ХХХХ : подходим снизу, хотим прошлюзоватся".
шлюз: "сколько вам ходу до шлюза?"
мы : "10 минут"
шлюз : "с диспетчером движения связывались?"
мы : "нет, на каком канале?"
шлюз : "на 2, связывайтесь и если одобрит, вернетесь"
мы мы " шлюз ХХ - катер ХХХХ : понял, спасибо!"
переходим на рекомендованный канал: "Тольятти3 ответь катеру ХХХХ"
диспетчер : "катер ХХХХ, что хотели?"
мы : " хотели бы прошлюзоваться"
диспетчер : "Ваш флаг, поднадзорность, длинна , ширина ,высота надводного борта , место приписки, адрес и телефоны владельца судна, состав команды, количество пассажиров и т.п.?"
тут мы берем заготовленую ранее шпаргалку и легко,задержек и ошибок :"Флаг Россия, ГИМС, длинна, ширина, высота надводного борта , место приписки, адрес и телефоны владельца судна, состав команды, количество пассажиров и т.п."
диспетчер : "катер ХХХХ-хорошо, шлюзуйтесь"
мы :" Спасибо!, хорошой смены!"
переходим на 3 канал:" шлюз ХХ - катер ХХХХ : с диспетчером связывались, он сказал можно шлюзоваться."
шлюз:"Хорошо, ждите 4 часа", или "быстро заходите, там уже стоит 3 самоходки и пассажир, на 1 первый рым правым бортом, сразу за вами закрою ворота!"
Далее если сказали ждать ждем, хотя если движение судов есть через час можно и вежливо спросить не забыли ли про вас, а если движения нет , то можно и пару и 4 часа спокойно ждать.
обычно все шлюза адекватны и если есть возможность то маломеров всегда пропускают иногда даже не смотря на "наезды" на них регистровых судов- мол "раз маленький пришел раньше значит и пропущу его первым".
хотя один шлюз на этом маршруте в том году был замечен в "взымании дани" что б он не мариновал маломеров.какой сейчас не помню, кажеться рыбинский.я б из принципа не давал.
если сказали заходить, то к этому моменту катер у нас исправен,двиг работает нормально, команда на палубе в жилетах, лишние в основном в кубрике,приготовлены две
швартовки(петли лежат в центре конец закреплен на кнехте-что б не ушла за борт во время швартовой суеты,свободная длинна расправлена) топор, отпорные крюки или багры, кранцы вывешены(во вмногих шлюзах с покрышками не пустят, лучше уж без кранцев вообще),матросы четко распределены(по одному или по двое на нос и корму):
шлюз:"катер ХХХХ, заходите,на борту все исправно?"
мы:"шлюз ХХ - катер ХХХХ,нам удобно правым, на борту все исправно, команда в спасжилетах, к шлюзованию готовы"
шлюз:"каким бортом вам удобно?"
мы: "нам удобно правым"
шлюз:"хорошо, правым, 3 рым"
мы: "шлюз ХХ - катер ХХХХ, принял, правым, 3 рым"
на среднем или малом ходу идем до ворот,переходим на малый ход, и облизывая стенку в 1-2 метрах ползем к назначеному рыму, за 1 рым идем в 1 метре(это нужно чтоб понять какой ветер и течение в шлюзе и заранее приспособиться).
у нужного рыма гасим скорость до нуля.в это время матросы накидывают петли швартовок на рым(это наверное единственная операция при швартовке которую стоит делать руками если удобно) и набивают швартовки( сверх сильно набивать нет смысла, все равно катер придется одерживать отпорными крюками).рулевой помогает двигателем,матросы стараются больше пользоватся отпорными крюками, чем руками, так как при свешивании за борт, матросы часто падают за борт, а это мало того , что супер ч.п. так еще может и под
винты чьи нибудь затащить и бортом к стенке прижать и раздавить.ну и руки бортом может расплющить.короче капитан ходит и бьет матросов тростью по рукам если они за борт лезут руками, подставляют ноги швартовке которая натянувшись может эти ноги поломать, или набивая швартовку держат руки ближе полуметра от кнехта, либо закладывают швартовку на кнехт задом на перед :) .
после того как ошвартовались, двигатель не глушим!рапортуем шлюзу:
мы:"шлюз ХХ - катер ХХХХ :ошвартован, к шлюзованию готов!"
шлюз:"хорошо, шлюзую"
Матросы одерживают катер что б не цеплял арматуру бетонных стен, контролируют рым.(рымы часто подвисают на метр -два, это не страшно, но вот если его заклинит то катер может опрокинуть,тут матрос должен потравить швартовку по команде капитана, держа руки за 1-2метра от кнехта по возможности конечно, что б при рывке рыма руки не затянуло под кнехт)
По окончании шлюзования включается зеленый светофор и диспетчер выпускает суда:
шлюз:"шлюзование окончено, можете выходить"
диспетчер не всегда говорит по рации и если светофор уже загорелся отшвартовываемся, носовой матрос отталкивает нос от стенки, даем средний ход и выходим из шлюза, и рапортуем:
мы: "шлюз ХХ - катер ХХХХ,Спасибо за шлюзование, спокойной смены!"
шлюз:"Доброго пути!"
Если есть возможность и необходимость уходим к правой кромке и внмательно смотрим что б не потопить встречные сухогрузы :)
Если идем по цепочке шлюзов удобно идти до следующего шлюза с теми же с кем шлюзовались в первом, если их скорости нам приемлимы.

как то так, если накосячил поправьте :)
 
Очень уж относительная величина. На своём РИБе я пройду это расстояние за 1-18мин, а на Адмиральце до часа времени займёт... Может как-то лучше по времени подхода?
конечно это все относительно.зависит и от высоты антены ,опытности, скорости хода, срочности, уверености во времени подхода и т.п.
если за час хода, то велика вероятность ошибиться, в шлюзе вас будут ждать большие суда, если накладка какая , то вообще они зря прождут , потом выскажут все диспетчеру , он весь негатив потом нам вернет :(
мне кажется, если нет крайней необходимости , пока ещё первая навигация,подошли на 500 метров к шлюзу и тогда запрашиваем.
 
Посоветуйте "оптимальный" горн.
на адмиралец обычную "совковую" судовую сирену наверное лучше всего.
если импортное тоя не сталкивался, может кто подскажет.
 
А почему в первую очередь диспетчера дв. не запросить а уж затем шлюз?
 
А почему в первую очередь диспетчера дв. не запросить а уж затем шлюз?
правильно наверное сначала диспетчера запросить конечно, но это надо знать на каком шлюзе он есть, надо знать канал, надо знать позывной.
надо тогда составить шпаргалку с шлюзами , диспетчерами и позывными по маршруту?
 
Раньше в Тольяти самая вкусная артизианская вода в порту была. Набирали во все танки когда шли в Астрахань за помидорами,арбузами. Дальше была только речная с очистки.
 
сирена типа такой:https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/sirena_ess-m-24_1222984812
здесь вроде якобы за 3 тысячи https://www.avito.ru/tolyatti/zapchasti_i_aksessuary/sudovoe_oborudovanie_zapchasti_735728402
продавцов не знаю
хотя если сеть 12в может стоит в моремане посмотреть что нибудь?

Сирена горн не заменит. По хорошему нужно и то и другое. Проще поставить автомобильную электронную - будет и выть, и сигналы давать, и плюс громкоговоритель - швартовых матросов гонять :D
 
Сирена горн не заменит. По хорошему нужно и то и другое. Проще поставить автомобильную электронную - будет и выть, и сигналы давать, и плюс громкоговоритель - швартовых матросов гонять :D

А чем сирена от горна отличается?:be:
 
Верх