Переделка МСП

Лёш, давай сделаем такую же надстройку ;) Нам такая тоже будет в тему :bs:

давай сделаем, но мне вот такая тема больше нравится

Смысл не в округлостях и не во втором посту сверху, а в том что рубка выглядит как одно целое по всей ширине, но при этом имеет проход по одному борту.
 
Все сразу и много...! Тросик газа сегодня демонтирую и буду на ходу. Про якорь особо не думал, если что на счалку и за борт. А так планы на будущий год есть.
 
Балласт надо, но не понятно чем и где.

Конечно лучше всего найти-заказать специальный чугунный балласт. Некоторые заказывают даже свинцовый. Но хороший результат - вес и компактность, дают и цепи, и мешки с дробью. Важно чтобы он был носимый и не болтался на днище от качки. Кладётся на днище под сланями вдоль киля. Если нет никаких возможностей, то накидайте всякого тяжёлого железа - маховики, коленвалы, подкладки под рельс, обрезки всяких толстых валов и тех же рельс, в общем всё что найдёте. Хоть гранитных булыжников накидайте. Вот только насчёт требуемого веса балласта не могу сказать. Может более опытные подскажут.
 
давай сделаем, но мне вот такая тема больше нравится

Смысл не в округлостях и не во втором посту сверху, а в том что рубка выглядит как одно целое по всей ширине, но при этом имеет проход по одному борту.

Это слишком концептуально. Во-первых я не жестянщик чтоб так железо гнуть, во вторых тогда придётся срезать весь фальшборт-дополнительная, неоправданная работа. А при плоских поверхностях вся фишка дизайна того катера исчезнет и будет просто большой сарай. Плоскими поверхностями такой красоты не добиться, нужно всю конструкцию и дизайн прорабатывать заново. Т.е. тот проект как прототип не годится. Нужен другой.
 
Балласт надо, но не понятно чем и где.

Пластиковые бутылочки песком речным наполните и в шпации.... Дешево,сердито, просто, бюджетно,эффективно..... , и не так много надо, получите: "Ваньку-Встаньку" !!!:ay:
 
Спуск на воду прошел.

Я тоже поздравляю ! Катер немного похож на "Албону" по планировке. Покраской и небольшими архитектурными штучками можно ещё красивее сделать, вопрос вкуса и терпения. С балластом - дело добровольное, надо походить-присмотреться. Надводный борт на миделе и в корме невысокий, а ведь ещё полезный груз прирастёт. Критическая ситуация - вход палубы в воду при крене. Значит, при дальнейшем крене восстанавливающий момент не растёт, а падает. Так что балласт - о двух концах.
В своём проекте я отказался от проходов вдоль надстройки, да и вход в неё только по левому борту. Привык, минусы не особо досаждают. При всех возможных случаях швартовка левым бортом. Впрочем, к данной теме не относится.
Прототип Мастера Андрея мне нравится по архитектуре, очень красиво и не подражает господствующей моде :ay:
 
Куда же катер еще балластировать?Неужели это уровень родной палубы или ее так опустили?Ибо даже небольшое волнение в полметра будет заливать палубу.Какова сейчас осадка у катера?
 
На моем такой же уровень палубы от воды .см 20 наверно .на своем буду борта поднимать .а так поздравляю со спуском на воду!
 
Куда же катер еще балластировать?Неужели это уровень родной палубы или ее так опустили?Ибо даже небольшое волнение в полметра будет заливать палубу.

Да, это родной уровень палубы МСП (у VVN ещё высоко, бывает и ниже). И да, заливает палубу при волнении и качке даже при движении по каналу и реке. Это же сетеподьёмник - так удобнее сети выбирать, такие были требования заказчика. Для прогулочного это конечно недостаток. В этом смысле сплошной фальшборт (до палубы) спасает немного от забрызгивания и заливания палубы.

Какова сейчас осадка у катера?

Должна быть около метра в корме. Но это не важно, т.к. при такой надстройке балластировать надо в любом случае, сколько бы не была осадка. Да, осадка будет больше метра (в районе подпятника пера). Но это неизбежная расплата за большую надстройку. И учтите, что у оригинального МСП нет такого огромного полубака с иллюминаторами - это тоже большая прибавка веса против рассчётного.
Кстати нынешняя весовая нагрузка выше ватерлинии не окончательная. Скоро к ней прибавится вес отделочных материалов, мебели, оборудования, снабжения, запасов, и собственно экипажа. И ветровую нагрузку никто не отменял. Так что пространство под сланями придётся чем то заполнять ;)
 
Последнее редактирование модератором:
Фальшборт - от забрызгивания (которое не опасно) - спасает, от заливания - нет: он же должен быть прозрачным для быстрого слива воды с палубы.
На "Кэтти" принятие около тонны балласта в междудонную цистерну увеличивает осадку по носу примерно на 7-8 см, на миделе, стало быть, половина того. Балласт несколько уменьшает крен при свободном совместном хождении экипажа. Первые походы 2004-2005 были без жидкого балласта, в т.ч. в свежую погоду на Онеге и Ладоге. Я затрудняюсь сказать - как лучше на волне - с балластом или без. Твёрдый был загружен сразу против дифферента на корму и никогда не вынимался. Самое страшное - смещение балласта и тяжёлых грузов. Крепить надо намертво, чтобы и при большом крене ничего не двигалось.
 
Уважаемые форумчане! Родной бетон который многие считают, балластом не является. Залит оный для укрепления корпуса. Так мне объясняли на ранее существовавшей судоверфи. Можно эксплуатировать и без его.
 
Уважаемые форумчане! Родной бетон который многие считают, балластом не является. Залит оный для укрепления корпуса. Так мне объясняли на ранее существовавшей судоверфи. Можно эксплуатировать и без его.

Спасибо, интересная информация. Однако для чего верфь таким образом усиливала корпус и почему в таком случае можно без него? А для утяжелённого новой надстройкой и удлинённого корпуса разве не в большей степени требуется подобное "укрепление корпуса" ?
 
Уважаемые форумчане! Родной бетон который многие считают, балластом не является. Залит оный для укрепления корпуса. Так мне объясняли на ранее существовавшей судоверфи. Можно эксплуатировать и без его.
Судоверфь это только строитель, который не всегда знает, что нужно и для чего. Это прерогатива проектанта.
 
Балласт из песка в таре, имеет права жить!??

RAV предлагал в ПЭТ-бутылках. Можно и в мешках. Главное - чтобы он устойчиво лежал и был носимым. Кроме того надо учесть удельную плотность материалов. Например гранитный булыжник будет тяжелее чем кусок бетона такого же размера. В общем чем тяжелее, тем меньше будет занимать места, т.е. больше влезет. А места в МСП не так уж много...
 
Уважаемые форумчане! Родной бетон который многие считают, балластом не является. Залит оный для укрепления корпуса. Так мне объясняли на ранее существовавшей судоверфи. Можно эксплуатировать и без его.

Я думаю - они пошутили. МСП с обшивкой 4 мм выдерживает даже посадку на камни (если только не будет долго мочалить о них), "Багира" налетал на полном ходу на сваю (Ивинский разлив) - без последствий. Если добиться деформации обшивки - бетон растрескается и ничем не поможет.
 
Я думаю - они пошутили. МСП с обшивкой 4 мм выдерживает даже посадку на камни (если только не будет долго мочалить о них), "Багира" налетал на полном ходу на сваю (Ивинский разлив) - без последствий. Если добиться деформации обшивки - бетон растрескается и ничем не поможет.

А может бетон как раз для местного усиления обшивки, чтобы не прогибалась от навала на камни? А "Багира" разве не МН?
 
А может бетон как раз для местного усиления обшивки, чтобы не прогибалась от навала на камни? А "Багира" разве не МН?

Из чего "Кэтти" сделана - и то достоверно не известно. Куда уж мне знать про "Багиру". Точно знаю, что Владимир Соколов раздвигал корпус, чтобы увеличить ширину. Вообще, наши МН\МСП - продукция полупьяных верфей (времён СССР), может, они и додумались до бетона для жёсткости. На мой взгляд - лучше пусть обшивка сыграет, даже помнётся, но погасит энергию удара, не порвётся.
В большом судостроении бетон применяют для аварийного ремонта. Всё, пожалуй
 
Последнее редактирование модератором:
......Вообще, наши МН\МСП - продукция полупьяных верфей (времён СССР), может, они и додумались до бетона для жёсткости....
Те несколько МНов заводской комплектации,не переделанные,которые мне приходилось наблюдать,втч и мой в первоначальном состоянии,были без бетона и прочего балласта.
 
Верх