Печи дизельные автономные

Но тепло сдувается с теплообменника, те кроме топлива надо еще и энергию на работу воздуходувки, это может быть минусом для некоторых случаев.
Хотя "мы" :) уже научились генерировать энергию из тепла, только установка дорогая получается.
Китайский вентилятор для печки на элементе Пельтье.
Порядка 2 т.р.
Есть с полукруглым основанием для крепления на печную трубу.

 

Вложения

  • IMG_3127.jpeg
    IMG_3127.jpeg
    73.7 КБ · Просмотры: 26
Пофиг кпд, главный вопрос - пахнет солярой, или нет ))
Ждем результатов тестов.
 
Пофиг кпд, главный вопрос - пахнет солярой, или нет ))
Ждем результатов тестов.
Видео пока не готов показать, не сделал. И выводов не сформулировал.
Привез на лодку печку, поставил по временной схеме посреди каюты и потопил три часика.
Печка топится и греет. Выхлоп вылетает в трубу. Выхлопом в каюте не пахнет.
 
Вот когда наберете напряжение и мощность достаточные для автономной работы, тогда и узнаете конечную стоимость.
Мой комментарий о том как от небольшой автономной печки разогнать тепло по каюте.
Вашего комментария я не понял.
Тема вроде как про небольшую автономку для лодок или других не великих объемов. Что бы руки от холода не скрючивало и при этом АКБ не высаживало.

Ожидать от этой печки, рассматриваемой в этой теме, эффективное отопления двух этажного дома с удобствами не стоит.
 
Видео пока не готов показать, не сделал. И выводов не сформулировал.
Привез на лодку печку, поставил по временной схеме посреди каюты и потопил три часика.
Печка топится и греет. Выхлоп вылетает в трубу. Выхлопом в каюте не пахнет.
А как устроена система питания? Где бак? Топливный насос? Если бак вместе с печкой, то придется солярку в каюту нести, заливать - обязательно прольется и будет вонять. Вообще не вариант. Плюс нужна жидкостная система отопления с естественной конвекцией. Печь предназначена для отопления вагона, гаража, палатки, жилого вагона, дома, бытовки - это правильное и логичное ее применение.

Цена - 88 000 руб., вес 19 кг. На судах нет смысла в энергонезависимых устройствах. Особенно на моторных - завались энергии. Экономически невыгодно ни разу, при цене на китайский воздушный отопитель 8000 руб.
 
Последнее редактирование:
На судах нет смысла в энергонезависимых устройствах. Особенно на моторных - завались энергии.
У меня котел нивьен дизельный. Он своим энергозависимым насосом воет так, что хочется отнести подальше. Куда нибудь в ахтерпик )
 
А как устроена система питания? Где бак? Топливный насос? Если бак вместе с печкой, то придется солярку в каюту нести, заливать - обязательно прольется и будет вонять. Вообще не вариант. Плюс нужна жидкостная система отопления с естественной конвекцией. Печь предназначена для отопления вагона, гаража, палатки, жилого вагона, дома, бытовки - это правильное и логичное ее применение.

Цена - 88 000 руб., вес 19 кг. На судах нет смысла в энергонезависимых устройствах. Особенно на моторных - завались энергии. Экономически невыгодно ни разу, при цене на китайский воздушный отопитель 8000 руб.
.... у меня парусное судно.
Вы главное не горячитесь и на всех свою экономическую выгоду не примеряйте.
У всех же разные задачи :)
 
У меня котел нивьен дизельный. Он своим энергозависимым насосом воет так, что хочется отнести подальше. Куда нибудь в ахтерпик )
И даже микстура из дубовых бочек не помогает, всё равно шум спать мешает?
 
.... у меня парусное судно.
Вы главное не горячитесь и на всех свою экономическую выгоду не примеряйте.
У всех же разные задачи :)
Шхуна - двухмачтовое судно, у которого грот-мачта выше, чем фок-мачта. А у вас на фото - наоборот, кэч или иол. Или вы уже переделали?
Каждый же свою точку зрения высказывает. У меня на парусном судне стоял дизельный воздушный отопитель. И на моторном стоит. На парусном судне организовать вертикальный газоход выхлопной - не всегда удобно. Могут пострадать рангоут и паруса. Кроме этой печки, поделитесь, как планируете сделать конвекционную систему водяного отопления. Как она по каютам пойдет. Потому что на судах это каждый раз большая проблема. Протянуть воздуховоды можно где угодно, а проложить трубы и радиаторы/конвекторы подключить - гораздо сложнее.
 
Мне пока нечего написать про печку "Мамонт" кроме того что она есть.
Я еще не пользовался толком и даже не опередил её постоянное место.
Делать какие-то выводы о эффективности или неэффективности рано.
Привез, распаковал, поставил посреди кают-компании, вывел на скорую руку трубу в палубный люк и протопил 3.5 часа пока занимался другими делами.
Могу лишь написать - печь эту ставить буду. В планах подключить печь к расходному топливному баку, он у меня высоко, хоть и далеко от кают-компании (метров 5) Возможно уклона хватит.
Если не хватит подумываю о промежуточном бачке с уровнемером и подкачкой небольшой ручной гардой из того же расходного бака. Отдельный самостоятельный бак с заливной горловиной не планирую.
Изначально хотел поставить дровяную печурку, но со временем понял, что дрова на лодке это грязь, и занятое место, хоть и душевная штука, особенно если со стеклянной дверкой.
Организовывать систему водяного отопления на базе печки "Мамонт" не планирую.
Предполагается что печь иногда отапливает только одну кают-компанию.
Так называемый камелёк. Приехал на лодку зимой и не заводишь генератор, не высаживаешь аккумуляторы и не слушаешь тикающий звук насоса китайской автономки.
Эта печка работает бесшумно. Там нечему просто шуметь.
В лодке есть две другие системы отопления китайская автономка для рубки и машинного отделения и недоделанное "водяное" отопление на базе жидкостной вебасты для остального пространства.
Возможно от последнего вообще откажусь.

Не вижу смысла сравнивать эту печку с другими вариантами отопления. Зачем?
Печка "Мамонт" это об автономии без электричества.
Как только у вас на борту образовывается избыток электроэнергии, а рядом с причалом магазин про печки уже можно не рассуждать.
 
Шхуна - двухмачтовое судно, у которого грот-мачта выше, чем фок-мачта. А у вас на фото - наоборот, кэч или иол.
Можно я не стану оспаривать что там у меня кудой воткнуто и какой длины.
Не вижу ни повода ни интереса доказывать и оспаривать. Считаете что йол .. ну ок, пусть так.
 
Последнее редактирование:
Цена - 88 000 руб., вес 19 кг.

Однако упс.
Но описание: расход топлива в сутки, мне понравился,
понятно что всегда можно часовой расход на 24 умножить, но когда сразу написано 17 литров в сутки,
на цену топлива на заправке, это сразу отрезвляет.

Но для задач автора те маленький обьем и энерго независимость, очень даже хорошо, должно быть.
 
Мне кажется, не стоит жидкосную печь капельного типа приносить в жилое помещение (хотя, если есть халявный доступ к гранатовому соку…), солярка не сгорает полностью на естественной тяге, зачем думаете, придумывают всякие глупости с принудительной подачей воздуха в горелках для котлов, вебаст, планаров и тп, по конструкции вроде похоже, что забор воздуха подразумевается с улицы, что ситуацию немного улучшает, но разжигать-то всё равно нужно доступ к камере сгорания (автономность же, блин, никакой автоматики, соответственно и систем безопасности) , ну, и на прогрев холодного наружного воздуха уйдёт энергия, так что заявленные кВты отдачи преувеличены, потребления, наверное нет, но разве что в милилитрах, рассчитывать на теплотворную табличную способность полного сгорания не стоит, помещение-то какое-нибудь точно прогреет, но не 72 м2, предназначенное для пребывания людей, нормальной теплоизоляции , при наружной температуре -26гр.
Но это не точно)…
 
Принудительный поддув нужен, чтобы эффективно сжигать сооярку в маленькой камере сгорания, с маленьким диаметром дымохода.

Капельные печи с большой топкой, где солярка или отработка успевают испариться и сгореть вполне имеют право на существование.

Сложность в том, что их мощность по отношению к размеру невелика..
 
Я давненько поглядывал в интернетах на подобные печки.
В основном на известных производителей "лодочных" автономных печек типа DICKINSON и REFLEKS.
Вообще их оказалось не мало.
Можно накопать пару десятков производителей именно "лодочных" печурок с капельной подачей.
Warm Wind, Glembing,Aga,Rayburn,Esse,Harcol,Redfyre,Wallflame, Don Engineering и тому подобные.

Сейчас свой интерес возобновил, ну понятно, у меня такая появилась вот и
интересуюсь, кто, как в мире таким делом пользуется, как добивается эффективности, безопасности.
В немецкоговорящих странах Европы такие печки называются ölofen
И довольно распространены для обогрева жилых помещений, до сих пор продаются.
Внешне это такие эмалированные тумбочки, но внутри точно такая же цилиндрическая камера сгорания и поплавковый дозатор.

длнп.JPG аа.JPG

В печке "Мамонт" использован капельный дозатор швейцарского производства Toby DVR5
Компания работает с 1957 года производя эти дозаторы.
Швейцарский опыт более полувека, на мой взгляд, добавляет уверенности в надежности системы. ... правда и цену приспособления повышает :)
Опыт швейцарцев в отоплении солярой - ну википедия пишет:
"2017 год - 30% домохозяйств всё ещё сидят на дизельном автономном отоплении"
Опыт, в общем приличный.
еу.JPG

В советское время у нас тоже появлялись такие печки болгарского производства
"Българска, нафтова, отоплителна печка, модел - "КОМЕТА" :)
ппа.JPG

Это было к чему.
Ну к тому что опыт у соседских народов в этом капельно-печном деле имеется большой,
а опыт он из чего, он из "набитых шишек", пожаров, угаров и прочего сопутствующего.
Поэтому я пока с ироней читаю комменты про " ну я бы в жилом помещении не ставил"

Про рекламу. Вероятно кому-то покажется, что я тут отлизываю лью мёд производителю "Мамонта"
за предоставленную на тест печурку.
Скажем так: сотка это не те деньги за которые я стал бы на свою лодку ставить что-то ненужное, потому что халавное. Или опасное, но и чёрт с ним, зато халявное.

Про прогоревшие вебасты писать не стану. Сами погуглите.
 
Не на корабле конечно, но в гараж поставил ов-65 , кормлю её отработкой, смесь 8литров отработки и пару литров бенза, или чуть больше солярки. За пару зим полтонны спалил. Всё норм, доволен. Можно на улице прицепить как на кунгах военных и было
 
И всё таки напишу про «вебасты»
Свой собственный и очень положительный опыт.
Опыт свежий, прошлогодний.
Купил участок, поставил на него небольшой жилой модуль, блок-контейнер.
Чем отапливать когда пришли холода? Сделал теплый, так называемый инфракрасный пол + инфракрасный конвектор под потолок + электро-конвектор под окно. Все это закольцевал через терморегулятор.
Тепло. Не могу сказать, что сильно дорого, т.к. помещение маленькое.
Но не понравилось. Блок-контейнер это термос. С электро-отоплением в помещение повышается влажность. Это не приятно физически.
Дровяную печурку ставить некуда. Мало места. Того и гляди собака хвост опалит или жена споткнется и на печку присядет.
Купил «китайскую вебасту» Все вы знаете что это. Сегодня это мега-популярная вещь.
Установил её на улице. На внешнюю стенку навесил сварной шкафчик, в нём сам обогреватель и бак. Подлив соляры –> открыл шкафчик на улице-> наполнил бак. Внутрь завел воздуховод ближе к полу.
Система работает через цепочку:
вводной щит -> инверторный стабилизатор -> блок питания 12v 20A ->старенькй АКБ (в качестве резервного ИП) -> отопитель.
Сырость ушла. Но появилась сухость. Обогреватель сушит воздух до нехороших значений 25-30%. Пришлось сделать самодельный рекуператор.
Долгими тестами с настройками обогревателя добился расхода 100гр/час. Это, скажу вам - супер расход.
Прошлую зиму жил с женой и собакой в этой коробочке в -25-28*
В помещении +23 поддерживается терморегулятором снятым с отопителя и повешенным на стену в помещении.
Отопитель работал без перерыва по 20-30 дней с ноября по март прошлого года и этого года.

Основные недостатки для меня:
_шум от вентилятора блока питания (менял штатный кулер на дорогой «бесшумный», но я, блин, всё равно его слышу.
_шум от воздуховода (сделал самодельный шумоглушитель, но я блин всё равно его слышу)
_стук дятла - звук топливного насоса (купил другой «тихий» насос, сделал ему пенопластовый кожух, повесил на виброопору, стало значительно тише, но я блин всё равно слышу его тиканье.


В целом, отличный опыт:
_пока есть в деревне электричество (когда нет, АКБ хватает часов на 6-8)
_пока работает нестабильная китайская электроника отопителя (были вопросы)
_пока не прогорела алюминиевая камера сгорания (пока жива)
_пока не зас..лась форсунка от деревенской соляры (разборка и чистка китайской техники то ещё удовольствие)

Я не сравниваю и не противопоставляю !
 
Дикенсон почему-то с дополнительным вентилятором тяги, но может заленился искать, рефлекс с кпд 50%, что наверно как раз правда, опыт стран не однозначно связан с использованием капельных типов, у меня тоже есть отопление на солярке, но на горелке , для отопления гаража согласен, норм, но как раз на отработке, на солярке лучше современные решения.

ПС нифига у Вас способность простыни писать… я не справлюсь)
 

Вложения

  • IMG_9058.jpeg
    IMG_9058.jpeg
    111.4 КБ · Просмотры: 22
  • IMG_9059.png
    IMG_9059.png
    127.2 КБ · Просмотры: 24
И всё таки напишу про «вебасты»
Свой собственный и очень положительный опыт.
Опыт свежий, прошлогодний.
Купил участок, поставил на него небольшой жилой модуль, блок-контейнер.
Чем отапливать когда пришли холода? Сделал теплый, так называемый инфракрасный пол + инфракрасный конвектор под потолок + электро-конвектор под окно. Все это закольцевал через терморегулятор.
Тепло. Не могу сказать, что сильно дорого, т.к. помещение маленькое.
Но не понравилось. Блок-контейнер это термос. С электро-отоплением в помещение повышается влажность. Это не приятно физически.
Дровяную печурку ставить некуда. Мало места. Того и гляди собака хвост опалит или жена споткнется и на печку присядет.
Купил «китайскую вебасту» Все вы знаете что это. Сегодня это мега-популярная вещь.
Установил её на улице. На внешнюю стенку навесил сварной шкафчик, в нём сам обогреватель и бак. Подлив соляры –> открыл шкафчик на улице-> наполнил бак. Внутрь завел воздуховод ближе к полу.
Система работает через цепочку:
вводной щит -> инверторный стабилизатор -> блок питания 12v 20A ->старенькй АКБ (в качестве резервного ИП) -> отопитель.
Сырость ушла. Но появилась сухость. Обогреватель сушит воздух до нехороших значений 25-30%. Пришлось сделать самодельный рекуператор.
Долгими тестами с настройками обогревателя добился расхода 100гр/час. Это, скажу вам - супер расход.
Прошлую зиму жил с женой и собакой в этой коробочке в -25-28*
В помещении +23 поддерживается терморегулятором снятым с отопителя и повешенным на стену в помещении.
Отопитель работал без перерыва по 20-30 дней с ноября по март прошлого года и этого года.

Основные недостатки для меня:
_шум от вентилятора блока питания (менял штатный кулер на дорогой «бесшумный», но я, блин, всё равно его слышу.
_шум от воздуховода (сделал самодельный шумоглушитель, но я блин всё равно его слышу)
_стук дятла - звук топливного насоса (купил другой «тихий» насос, сделал ему пенопластовый кожух, повесил на виброопору, стало значительно тише, но я блин всё равно слышу его тиканье.


В целом, отличный опыт:
_пока есть в деревне электричество (когда нет, АКБ хватает часов на 6-8)
_пока работает нестабильная китайская электроника отопителя (были вопросы)
_пока не прогорела алюминиевая камера сгорания (пока жива)
_пока не зас..лась форсунка от деревенской соляры (разборка и чистка китайской техники то ещё удовольствие)

Я не сравниваю и не противопоставляю !
Судя по расходу агрегат на 2 кВт,который в районе 6т.р. стоит-можно каждый год менять.
Не понял про стук и про шум вентилятора.Как понял отопитель на улице,как можно насос услышать.У меня когда 5 кВт переходит в климат-контроль вентилятора вообще не слышно,а это где то 1 кВт производительность.Т.е. 100 гр в час.
 
Верх