Мне этот проект Евро-1400, представляется несколько неоптимальным из железа.
Ну вот, например, если стоит задача глиссировать под кучей лошадей.
Пишут что эта лодка в алюминиевом варианте при двух 220-сильных движках даст до 22-х узлов. А стальная под теми же движками - всего 15.
На мой взгляд, если глиссировать, то и хрен бы с ней, с долговечностью, если на "недолговечной" лодке ты идёшь настолько быстрее.
Я б её пластиковой сделал, под такие задачи. А еще лучше - деревянной, с диагональной обшивкой.
И ходил бы на всю катушку, получал бы удовольствие.
А через 10 лет, либо ишак сдохнет, либо падишах - зачем на такое время загадывать.
Я заметил, редко у кого купленная новая лодка дольше 5-6 лет - надоедает, продаёт, покупает что-то другое..
А вот если стоит задача ходить медленно и экономично...
Ну тут тоже всё неоднозначно. ))
Под одним движком 200 сил стальной вариант идёт 10 узлов. На мой взгляд, это даже не переходный режим при такой длине, а чистое водоизмещение. Ну может чуть-переходный, не стоящий упоминания.
Тогда зачем ей такие глиссирующие немореходные обводы?
У Брюса есть более подходящие проекты для водоизмещения.
Например, TY-420, с такой же планировкой а-ля гранд-бэнкс.
Вот он:
http://www.bruceroberts.com/public/HTML/TY420.htm
И движочек один, 150 сил. Даст наверно те же 9-10 узлов на полном, или 6-7 в пол-ручки. )