Онега 2009 или воспоминания о будущем

Ответ: Онега 2009 или воспоминания о будущем

Ulysse, совсем одному не получиться. А заправляться как? А в магазин? А сон кто посторожит?
Настоящих буйных мало...

Одному конечно трудновато, зато сам себе хозяин. Когда ходили в Питер
заправлялись в Дубне, Череповце, Белозерске, Вытегре и Лодейном поле.
У меня было в баке 200 л. и еще 200 л. в десяти канистрах. По приходу в
город жена оставалась в лодке, а я находил машину, грузил в нее канистры и ехал на заправку. Не знаю как сейчас, но раньше это стоило
копейки. В Питере мы оставили лодку на неделю в клубе на Каменном острове. Ребята попросили 50р. за неделю. По дороге у берега ночевать
не останавливались. Ночевали на якоре. Вообще, чем дальше от Москвы,
тем люди более доброжелательные, так что стычек у нас не было.
Когда ходили в Астрахань, в гордах оставляли лодку или у водной милиции
или у спасателей, а сами уходили гулять. Заправлялись так же, как по
дорге в Питер. Волжские города находятся в среднем в 300 к.м. друг от
друга, так что с заправками по проще чем на Волго-Балте. Хотя близко
от воды заправок почти нет. На воде была всего одна заправка в Астрахни.
Из навигационных приборов у нас были компас , эхолот и радиостанция. Также все тома атласа ЕГС. Картплоттером пользуемся только когда ходим на яхтах по морю.
 
Ответ: Онега 2009 или воспоминания о будущем

Ulysse, а что у вас за лодка?

В те годы была переделанная под дальние походы Стрела 4 под 115л.с.,
а сейчас финский водоизмещающий катер, дизель 47 л.с. (Albatross 26) и
надувнушка с 5 л.с.
 
Ответ: Онега 2009 или воспоминания о будущем

Евгений.
А какова будет миссия данного путешествия?
Я серьезно.
 
Ответ: Онега 2009 или воспоминания о будущем

А каков примерный бюджет? Если , конечно, возьмете. Прогресс с Я-40.
 
Ответ: Онега 2009 или воспоминания о будущем

Андрей! Lakirovka
Миссия??
Если хочешь, она в заголовке темы. Для меня освежить воспоминания. Для других капитанов - возможное будущее. И потом север это чистая вода, чистый воздух и доброжелательный народ. Чем меньше человек на квадратный километр тем меньше в них агрессии.
:ak: :bi:
Kap90
Чисто технический бюджет -это примерно удвоенная стоимость бензина расходуемого на маршруте. Команда у нас очень мало пьющая поэтому расход на пиво и прочие соответствующие напитки исчезающе мал по сравнению с основной суммой. Да и выбор то просто - или плыть или пить. Если брать цифры прошлого года, то на весь маршрут 2120 км мой движок OptiMax-90 израсходовал около 770 литров 92-го бензина.
Про участие в кампании. :)
Хотелось бы знать про Вас несколько больше хотя бы и заочно. Еще лучше поглядеть друг на друга. Впрочем я об этом писал чуть выше.
:eek:
 
Ответ: Онега 2009 или воспоминания о будущем

Понятно.
Но мне надо искать спонсора.
При моем расходе, 1700 километров будет гиппер накладно.
 
Ответ: Онега 2009 или воспоминания о будущем

Евгений Матрозов
Спасибо. Про бюджет понятно.
Про поглядеть это естественно. Если надумаю, конечно, встретимся:eek: :)
Опыта хождения по открытым водоемам у меня практически нет, вот что беспокоит.
 
Ответ: Онега 2009 или воспоминания о будущем

Cap90
Так и для капитанов катеров Москва-2 и MeryFish, что учавствовали в московской кругосветке в прошлом году, тоже все было в первый раз - шлюзования, водохранилища....
А мы на двух Казанках-5 вышлю когда-то в Рыбинку первый раз, попали в шторм и через пару часов поворачивать назад было опаснее, чем продолжать движение. Пару раз схватили через нос и поверх стекла. Хорошо, что волна была попутная.
:bq: :bi:
Lakirovka
Андрей!
Наша скорость в маршрутах 33 - 35 км\час. Ты обычно гоняешь быстрее и расход у тебя соответственно выше. Секрет минимизации расхода у двутактных движков состоит в том, что систему впуска и резонатор на выхлопе конструктора обычно расчитывают на обороты 3800-4100. Когда у меня был Johnson-50 на Казанке-5 я подбирал шаг винта именно с расчетом движения на этих оборотах и добился меньшего расхода чем с Нептуном-23 с которым я ходил до этого. Моя заметка об этом была в "Катерах и яхтах". Номер то ли 176 то ли 178.
 

Вложения

  • Лопнувший миф.doc
    33.5 КБ · Просмотры: 391
Ответ: Онега 2009 или воспоминания о будущем

Спасибо.
Ноу меня нет шанса быстро поменять винт.
Мой мотор - обратного вращения :)
Действительно, расход у меня сильно гуляет от настроения.
Замерить никах не могу.
Одно знаю, что от 6-го шлюза до устья Медведицы и обратно ушло 285 литров (тогда залитый бензин в Дубне оказался плохим и дочапал по шестому шлюзу и до Рассвета на 5 ти литрах на резервном). Но это не показатель, учитывая малый ход в канале, попытка прибиться в тихое место в непогоду перед первым шлюзом и дальнейший разворот на ветру и ошибочному возвращению к первому шлюзу.
Я думаю, что оборотах 3200-3500 - скорость 35-40 км и расход 35-40 литров в час.
Есть вариант идти на резервном по каналу, Ямаха 6. Под ним корпус уверенно идет 10-12 км/час. Этот лопает около 7 литров в час.
В общем, буду думать.
Вопрос. Какое количество бензина планируется брать на промежуточных заправках? Сколько их будет?
На данный момент у меня два бака 100 и 85 + 100 литров 25ти литровыми канистрами. Обводы плоские, центровка возможна любая, т.к. по центру присутствует огромный осушаемый аквариум, да и корма недогружена после деинсталяции двух ПОК колонок и дизелей.
 
Ответ: Онега 2009 или воспоминания о будущем

Андрей!
Информация по местам заправок в сответствующей колонке в графике движения.
Кроме этого, есть несколько запасных точек заправки - Дубна, Переборы, Шексна и т.д. Единственный кусок маршрута, где заправок быть не может - сама Рыбинка. Но, даже здесь, если считать от заправки в Мышкине до заправки в Череповце - расстояние около 200 км. А расход пора бы уже и померить. Что касается винта - возьми композит. Быстрее подберешь лопасти с нужным шагом. Да и запасные стоят не так дорого.
Это не весь винт целиком.
:eek:
 
Ответ: Онега 2009 или воспоминания о будущем

lakirovka
Андрей!
Не знаю откуда ты взял такой расход. :ak:
Поднял таблицы зависимости скорости и расхода для 150 сильных двухтактных движков. Я конечно не знаю веса твоего катера, но вот навскидку:
Катер с весом (корпус, движок, экипаж, топливо и прочее) - 1600 кг
2500 об\мин - 27,3 км\час - 20,4 литра\час
3000 об\мин - 37,6 км\час - 24,2 литра\час
3500 об\мин - 46 км\час - 27,2 литра\час
Винт 15Х17 дюймов.
:D
Катер с весом (корпус, движок, экипаж, топливо и прочее) - 1800 кг
2500 об\мин - 15.8 км\час - 15,6 литра\час
3000 об\мин - 31 км\час - 18,6 литра\час
3500 об\мин - 42 км\час - 23 литра\час
Винт 13Х17 дюймов.
:D :D
Следует вывод, что при скорости 33 - 35 км/час и при загрузке от 12 до 15 кг\на л.с следует ожидать расхода около 23 литров в час или не более 70 литров на 100 км.
При шлюзовании в системе шлюзов расход будет больше ибо двухтактные движки очень прожорливы именно в диапазоне малых оборотов.
Тут может выручить твой малый подвесник. Все равно между шлюзами скорость определяется большими судами и она как раз в районе 10-12 км\час.
:eek: :eek:
 
Ответ: Онега 2009 или воспоминания о будущем

Вот теперь, Евгений, я Вас узнаю. А то прочитал предыдущий пост...
Спасибо. Вес катера в походе планируется 1500 кг.
Сегодня посмотрю какой винт стоит.
У вас выходит 27 литров. У меня больше 30.
Вы правы, надо поменьше гоняться за чайками с фотоаппаратом.
Другими словами, если ваши переходы не более 150 километров, то мне надо 100 литров. Плюс 100 литров стратегический запас и 80 литров для форсмажора.
Итого 280 литров, которые и берет мой катер?

Андрей
 
Ответ: Онега 2009 или воспоминания о будущем

Андрей!
На выходных бывает и я ручку газа толкаю вперед подальше, просто хочется быстрей добраться до заветной точки или лыжника таскаешь. Но на шкалу бензометра все равно поглядываю чтобы было на чем вернуться в клуб.
В путешествиях же гляжу на SmartCraft чтобы планку расхода не привысить и на GPS для контроля скорости. Прикидываю - доеду ли до следующей заправки.
Пока получалось.
:eek:
 
Ответ: Онега 2009 или воспоминания о будущем

Андрей!
Между заправками:
Москва-Калязин (203 км.) Можно дозаправится в Дубне.
Пусть даже 27 л\час. При скорости 33 км\час это - 175 литров.
Калязин - Мышкин (85 км.)
Мышкин - Череповец (195 км.) Можно дозаправится в Переборах - 48 км. от Мышкина.
....................................
Но любая заправка это время, особенно в глуши.
:bi: :D
Кстати, часть лишнего запасного бензина ты сожжешь на его перевозку. И чем его будет больше, тем больше ты его сожжешь безо всякой пользы.
Давно проверено.
Не зря писано про отношение полного веса катера к мощности мотора. Лучшее соотношение для достижения минимального расхода - 10-12 кг.\л.с.
:eek:
 
Ответ: Онега 2009 или воспоминания о будущем

Спасибо.
Думаю дальше :)
 
Ответ: Онега 2009 или воспоминания о будущем

Спасибо.
Думаю дальше :)

А как же я с барахлом? :(

Шутка! Онега важнее. Че тут думать? Готовиться надо! И черт с ним, с бензином, зато в этой компании плавучих трезвенников на вискаре с пивом сэкономишь :)
 
Ответ: Онега 2009 или воспоминания о будущем

Хм.
Ведь сам сказал, что отправляешься в конце июля!
Но есть еще Сергей с открытым Шенгеном, международной страховкой и кузовом универсал!
 

Пользователи онлайн

Верх