Мне более понятна рекомендация из #154, чем из #160. МН может управляться при скорости 7,6 км/ч и менее ?! Я могу представить, что МН может заливать с кормы, борт очень низкий, но чтобы при ходе с попутной волной зарываться носом ? Опять же, я вижу большие преимущества высокобортного корпуса. "Кэтти" никогда не принимала воду на палубу с кормы, при ходе против волны случалось забрызгивание, когда волна повыше разбивается фальшбортом.
На практике был случай, когда входил в бухту "Восток" на Онежском озере и скорость хода сравнялась со скоростью волны, одна вершина у носа, другая под кормой. Момент был неприятный, потому что крен рос, а "опоры" на миделе нет. Скорость потерялась сама собой при брочинге, волна ушла вперёд. Но я запомнил, что надо избегать впредь.
Верю в местные особенности волнообразования. Видимо, нет универсальной формулы, связывающей высоту, длину и скорость волны.
Я не склонен подвергать лишнему риску жизнь экипажа и свою, рисковать судном наконец (единственное моё имущество, на суше нет ни-че-го). Но хождение при погоде, которая оказывалась хуже, чем хотелось бы, показало, что судно справляется лучше, чем можно было бы ожидать. И помню, что есть предел нашим возможностям.