Тут вопрос как он ходит эти 20 часов. Я встречал персонажей, которые знали только два положения РУД. Нейтраль и самый-полный-вперед. Их бесполезно было учить, что далее определенного положения РУД двигатель не выдает мощность, потому что винт чуть тяжелее чем надо и т.д... Вот самый-полный-вперед! И все... Если это так, то масло в перегруженном двигателе убьется и за 20 часов. Но мое мнение такое - если двигатель наработал менее 50 часов - нечего в башке масло менять. Долить только на второй год до уровня, если не хватает. А вот в редукторе! Тут тема другая. Например в Меркури, Тохатсу и... и, не помню в каком-то еще моторе - редуктор это слабое место. Туда очень часто попадает вода. Через сальники, через прокладки и т.д. Особенно, если ходишь по осени и горячий мотор оставляешь в воде. Вот эта самая вода в редукторе порвала не один и не два и не три мотора. У Меркури - очень частая поломка - это оторвынные "уши" грундбуксы подшипника заднего хода. По русски - крышки, которая это все там внутри закрывает. Есть легенда, что это даже специально сдаланное "слабое место", что бы редуктор не рвало. И вот масло в редукторе, если мотор эксплуатируется много и до поздней осени менять надо.