Multihull vs Monohull

А это и есть пример той самой практики! По расчетам - перевернет и выбьет, а по факту ни черта с ними не происходит. Отсюда и класс. ;)
Вот по этому у Лисы расчеты на обрушающуюся волну есть, а класса нет.
Кому шашечки, кому ехать.
 
А когда судно похожее по обводам, по размерам, то результат непредсказуем без расчетов.
Дык, он и с расчетами не предсказуем. На то и проводятся ходовые испытания. На соответствие расчетам. И расхождения там бывают не просто часто. Практически всегда. Для этого и придуманы допуски.
 
расчетами не предсказуем.
Вот это верное замечание, вообще не бывает ничего предсказуемого, все упирается в вероятности.
Просто с расчетам вероятность сделать что либо качественно выше чем без расчетов .
 
Вот это верное замечание, вообще не бывает ничего предсказуемого, все упирается в вероятности.
Просто с расчетам вероятность сделать что либо качественно выше чем без расчетов .
Значит, тебе повезло. Ты построил судно по проекту без расчетов( это не я сказал!) потом посчитал и увидел, что все сходится и судно твое полностью всему соответствует. А сразу не понятно было? :D Если сотни таких судов ходят по миру и с ними все хорошо этого тебе мало? Ну, тогда считай!
 
Ты построил судно по проекту без расчетов( это не я сказал!) потом посчитал и увидел, что все сходится и судно твое полностью всему соответствует.
Нет, было не так.
Я разбирался в вопросе по ходу дела, и первые расчеты были сделаны на стадии строительства главной палубы.
А окончательные расчеты они же по опытному кренованию делаются, поэтому естественно на воде после строительства.
Я же уже рассказывал у нас судно, с учетом той обрушающейся волны, правым бортом держит волну 4.5 метра, левым 5.5 метров. Поэтому ни в какие чудеса неограниченного района плаванья я не верю, я в науку верю.

Разговаривал с одним капитаном две недели назад он спросил про волну, я как выше ответил. Он посочувствовал, ну ясно у Вас же водоизмещающее судно и рассказал как он глиссировал по волне 11 метров (лодка у него 14 метров), я повосторгался. Вот из таких рыбацких рассказов и происходит легенда, что практика рулит, фигня это практика проверяет теорию, которая первична.
 
У Брюса кстати основные расчеты есть, например, ходкости, остойчивости, прочности мачт и т.п.
Проблема, что никто не хочет их читать, если они не оформлены соответствующим (принимающей стороне) образом. То есть не расчеты нужны разным контролирующим органам, а чтобы кто-то другой расписался за ответственность.
Вот и весь сказ.
Регистр, кстати, в этом ряду еще норм, он может _проверить_ расчеты, если они сделаны понятным ему способом. А остальным надзорникам - чисто шашечки. Так что какие бы ни были расчеты, в случае чего вы останетесь один на один с ситуацией под своей ответственностью.

кстати, интересно, кого признали виновным в опрокидывании траулера на Пелле? Проектировщика? Нет, главного инженера завода. За самоуправство, типа.
 
У Брюса кстати основные расчеты есть, например, ходкости, остойчивости, прочности мачт и т.п.
Проблема, что никто не хочет их читать, если они не оформлены соответствующим (принимающей стороне) образом. То есть не расчеты нужны разным контролирующим органам, а чтобы кто-то другой расписался за ответственность.
Вот и весь сказ.
Регистр, кстати, в этом ряду еще норм, он может _проверить_ расчеты, если они сделаны понятным ему способом. А остальным надзорникам - чисто шашечки. Так что какие бы ни были расчеты, в случае чего вы останетесь один на один с ситуацией под своей ответственностью.

кстати, интересно, кого признали виновным в опрокидывании траулера на Пелле? Проектировщика? Нет, главного инженера завода. За самоуправство, типа.
Я у него видел только диаграмму остойчивости. Это даже не расчет, а просто диаграмма, без оценки критериев.
 
Верх