Курсант
Старожил форума
Скинул,звони,как "пароходик",радует?благодарю!будеш в наших краях,заходи!..да,у меня тут беда,номер твоего тел.утоп(9мая)вместе с аппаратом,скинь в личку...:bh:
Скинул,звони,как "пароходик",радует?благодарю!будеш в наших краях,заходи!..да,у меня тут беда,номер твоего тел.утоп(9мая)вместе с аппаратом,скинь в личку...:bh:
Седловатость палубы - форма поверхности палубы, при которой она имеет подъем от середины корпуса к носу и корме. Седловатость:
- способствует быстрому сходу воды с палубы;
- снижает ее заливаемость палубы; и
- улучшает мореходные качества судна.
____________________________________________________________________
спасибо,а я думал,что седловатость необходима для деревянных корпусов,для придания им доп.прочности...а для схода воды,"типа",достаточно выпуклости палубы...
Ну, не совсем так. Очень даже мореходные офшорные яхты до 20-ти метров могут не иметь седловатости. Просто там другие приорететы....Собственно по этому признаку мгновенно определяются мореходные посудины, если седловатость есть значит мореходный пароход, если палуба по линейке отрисована - лодка сугубо речная, волну не любит.
Ну, не совсем так. Очень даже мореходные офшорные яхты до 20-ти метров могут не иметь седловатости. Просто там другие приорететы.
То есть, если нет седловатости, значит однозначно не для морей?Совсем совсем так. Если взять для сравнения две 20-ти метровые яхты то та которая будет иметь седловатость палубы будет много лучше вести себя в плохую погоду чем не имеющая седловатости. Это очень наглядно тут у нас в Питере когда у причала встают разные кораблики рядом. Даже издаля разберешся какое морское какое река-озеро.
То есть, если нет седловатости, значит однозначно не для морей?
На самом деле список полезностей надо перевернуть наоборот - самое основное - "...улучшение мореходных качеств...", а сток воды дело десятое, для него действительности достаточно карапасности ("...выпуклости...") палубы. Собственно по этому признаку мгновенно определяются мореходные посудины, если седловатость есть значит мореходный пароход, если палуба по линейке отрисована - лодка сугубо речная, волну не любит.
Седловатость это, в практике судостроения, довольно сложное понятие. Первоначально, действительно, это служило для повышения мореходности. Это, так сказать, полученное эмпирическим путём улучшение конструкции морского судна до появления всяческих расчётов и протяжек в бассейне. Реально, что дает седловатость - повышение надводного борта при незначительном увеличении количества материалов, используемых для строительсва судна. Поэтому, по настоящее время это актуально для рабочих рыболовных судов - "экономика должна быть экономной". Для судов другого назначения седловатость несёт уже не столь простое назначение, как повышение борта. Иногда высокий борт достигается простым увеличением его высоты по всей длинне судна, как, например, на морских моторных яхтах. Для них проще увеличить материалоемкость, чем доставить неудобство отдыхающим на яхте. Ведь седловатая палуба, да ежё мокрая, да еще при качке - удовольствие сомнительное. Точно так же, например, и для судов большой длинны типа танкеров или контейнеровозов. Им седловатость как корове седло.Однозначно не для плохой погоды в море. Большие корабли обладают достаточным уровнем мореходности за счет габаритов даже при отсутствии седловатости. Но при этом эти корабли стараются в плохую погоду по морю не шастать. Кораблики которым приходится ходить в любую (плохую) погоду - рыбаки, вояки, и пр. седловатость имеют. Да собственно полубаки и полуюты это тоже своего рода видоизмененная седловатость адаптированная для простоты исполнения, цели и задачи в общем теже.
Перестройка как то коснулась изменения скорости? Что перестраивали - расскажите?Здравствуйте уважаемые водномоторники!Давно я сюда не заходил.За это время перестроил я свой МСП,и успел даже походить, почти полторы навигации.Одна только проблемка,с корпусом и ходовкой почти всё,а вот внутренней отделкой туго.Может кто-то посоветует програмку для дизайна интерьера судна...
Судя по замерам 11го года,приблизительным)),скорость не изменилась.Перестраивал без фанатизма.Просто добавил "жизненного" пространства.Ну и двиг на подушки поставил.Постарался максимально сохранить мореходные качества.Это, в наших водах,не маловажно.Где-то,даже,в ущерб комфорту((.Перестройка как то коснулась изменения скорости? Что перестраивали - расскажите?
Если это судно действительно было компании Кунард(пусть и в прошлом), то это могли быть Saga Rose или Saga Ruby:Найти тот лайнер, что приходил в Питер и стоял у причала на Большой Неве, наб. Лейтенанта Шмидта... не представляется возможным.