Пока это заготовки, режу набор из листа. Соответственно это будет каркас, потом лодка и в конце должен образоваться интересный катерок с разными фишками.И что это будет?
Почаще прихвати сначала,потом вари кусками,чтоб не перегревать.Толку от натяжки,да еще холодной?Вопрос -
Насколько нужно натянуть (растянуть) перед сваркой линию шва длиной 2м толщиной листов 2мм чтобы после остывания в кондукторе остаточные сварные напряжения не коробили лист?
Шов все равно стянет , как не прихватывай. Поперечное стягивание можно уменьшить пластинами типа тех что применяет ВМГ. Продольное стягивание шва сильнее, прихватки никак не помогут. Можно ковать шов, изгибать, это все растяжка. Суть в том чтобы предварительно растянуть на величину стягивания.Почаще прихвати сначала,потом вари кусками,чтоб не перегревать.Толку от натяжки,да еще холодной?
А как ты таким способом к примеру лодку варить будешь? Ведь для этого мудришь?Кондуктор для этого простой - уголок сотка, зажимы по концам, один зажим с резьбой тянет.
Этим способом планирую варить листы плоского днища в первую очередь. Потом борта и крышу. Собирать корпус.А как ты таким способом к примеру лодку варить будешь? Ведь для этого мудришь?
Варишь полуавтоматом? Если так,чего переживать.Вари не сплошняком и нормально будет.Этим способом планирую варить листы плоского днища в первую очередь. Потом борта и крышу. Собирать корпус.
Опытным путем конечно можно натяжку подобрать. Но тот опыт у кого то уже может быть..
Сразу не утонет и ладно?Варишь полуавтоматом? Если так,чего переживать.Вари не сплошняком и нормально будет.
Там максимум 0,8 мм.А тут 2. Мудрит старчеЗнаю, что на автобусных заводах, листы обшивки нагревают до 100-120 градусов.
Он не мудрит,а работает а подобрать режим всегда можно.. Мудрит старче
Пойдёт. То есть - нагреть пробный отрезок, полоску например, измерить тепловое удлинение и на эту величину вытягивать. Или взять в справочнике к-т теплового расширения и посчитать.Знаю, что на автобусных заводах, листы обшивки нагревают до 100-120 градусов.
На заводе , лист в горячем виде приваривают к каркасу,отстывая он натягивается, как на барабане.Пойдёт. То есть - нагреть пробный отрезок, полоску например, измерить тепловое удлинение и на эту величину вытягивать. Или взять в справочнике к-т теплового расширения и посчитать.
2мм нержа днище и подводная часть борта, остальной борт и палубы проходы 1,5мм, надстройка вся 1мм. Хк уже привёз весь объем.Там максимум 0,8 мм.А тут 2. Мудрит старче
В район сварки с обратной стороны прикладывать что то типа куска рельса.2мм нержа днище и подводная часть борта, остальной борт и палубы проходы 1,5мм, надстройка вся 1мм. Хк уже привёз весь объем.
В район сварки с обратной стороны прикладывать что то типа куска рельса....