Похоже, что так и есть. Но за два сезона я туда ни разу не влезал. Только масло подливал в масленку по мере его расходования.
Если в одном корпусе и сальник и упорный подшипник, то такая конструкция не логична и не ремонтнопригодна. Возможны два варианта, если рассматривать от кормы в нос. 1 - сначала сальник, а скорее всего манжеты и далее подшипник. 2 - Сначала подшипник а затем сальник. В первом варианте замена манжеты становиться непростой операцией, а также износ манжеты откроет воде дорогу в подшипник. Во втором варианте подшипник всегда будет с водой.
Не буду настаивать, но.... Стоит проверить, не ли в нижней части корпуса так называемого упорного подшипника заглушенного отверстия (см. картинку в сообщении 16). Также возникает вопрос, зачем смазывать упорный подшипник качения жидкой смазкой, зачем такое не рациональное усложнение для мизерных нагрузок.
Более реальна картина такая. Отдельного упорного подшипника нет. На его месте установлен узел уплотнения от мощных насосов, откуда и охлаждение. Упор от гребного винта передается через карданный вал на штатный упорный подшипник в редукторе. Конечно на карданном валу возникают переменные радиальные усилия, приводящие к износу подшипника редуктора.
Можно также снять карданный вал и попробовать подвигать гребной вал вперед назад. Если двигается, то упорного подшипника нет, если не двигается, или есть небольшой люфт, то подшипник присутствует. И наверно это надо сделать в первую очередь.
Возможно, что все эти измышлизмы не имеют под собой стопроцентного основания. Но сомнения есть, и стоит их развеять.