Люфт вала реверс-редуктора

Andy_K64

Активный участник
Есть двигатель Volvo Penta MD-11C с реверс-редуктором MSB. Выходной вал РР заканчивается карданом, далее промежуточный вал, еще один кардан и гребной вал. В конце сезона обнаружил, что есть довольно большой поперечный люфт выходного вала реверс-редуктора. На фотографии элемент, показанный стрелкой свободно ходит в поперечном направлении с амплитудой 2-3 мм. Нигде не могу найти информацию, допустимо это или нет, так как нет никакой документации на редуктор MSB. Если кто эксплуатирует подобные раритеты, поделитесь знаниями, буду признателен.
Редуктор.jpg
 
Открутите кардан от РРП и подтяните гайку в полумуфте РРП.
 
Открутите кардан от РРП и подтяните гайку в полумуфте РРП.
Для того, чтобы открутить кардан, открутить гайки, которые видны на фото? А где там гайку в полумуфте искать? Может, звучит глупо, но никогда ничего там не разбирал.
 
Для того, чтобы открутить кардан, открутить гайки, которые видны на фото? А где там гайку в полумуфте искать? Может, звучит глупо, но никогда ничего там не разбирал.
Да,там 4-е болта крепят,в сторону отодвинете кардан-увидите гайку в углублении полумуфты.Она может быть зашплинтована. Тяните ее до упора обычным воротком с головкой и ослабляете немного-примерно на одну грань гайки.
Если нет шплинта,то просто на дуру затягиваете.
 
Да,там 4-е болта крепят
да, конечно же болты :)
Тяните ее до упора обычным воротком с головкой и ослабляете немного-примерно на одну грань гайки.
Понял, спасибо. Теперь буду ждать оттепели, чтобы руки на морозе не прилипли к металлу :)
 
И еще вопрос: может этот люфт быть причиной биений гребного вала? На первый взгляд, не должно, там же два кардана до него.
 
И еще вопрос: может этот люфт быть причиной биений гребного вала? На первый взгляд, не должно, там же два кардана до него.
Нет,в лучшем случае ослабло натяжение подшипников,в худшем-износ с заменой этих подшипников.
Склоняюсь к тому,что подтяжка гайки все исправит.
 
элемент, показанный стрелкой свободно ходит в поперечном направлении с амплитудой 2-3 мм.
Люфт по радиусу такого размера неминуемо разобьёт сальник, масло выгонит.
Вы не ошибаетесь? Может свободный ход вращения 2-3 мм?
И еще вопрос: может этот люфт быть причиной биений гребного вала? На первый взгляд, не должно, там же два кардана до него.
Кардан будет летать и греметь с таким люфтом.
Нет,в лучшем случае ослабло натяжение подшипников,в худшем-износ с заменой этих подшипников.
Склоняюсь к тому,что подтяжка гайки все исправит.
Вряд ли там конусные подшипники..
 
Люфт по радиусу такого размера неминуемо разобьёт сальник, масло выгонит.
Вы не ошибаетесь? Может свободный ход вращения 2-3 мм?
Нет, именно поперечный люфт. Или шат, как говорят оружейники. Свободный ход вращения не замечал. Масло из редуктора не уходит, потеков масла на корпусе нет.
Кардан будет летать и греметь с таким люфтом.
Что-то похожее на стук прослушивается при запуске двигателя, но из кардана или из редуктора определить не могу. Надо будет по весне, перед спуском на воду послушать более внимательно.
 
Нет, именно поперечный люфт. Или шат, как говорят оружейники. Свободный ход вращения не замечал. Масло из редуктора не уходит, потеков масла на корпусе нет.
Невозможно 2-3 мм.
2-3 десятых миллиметра - возможно.
 
Есть двигатель Volvo Penta MD-11C с реверс-редуктором MSB. Выходной вал РР заканчивается карданом, далее промежуточный вал, еще один кардан и гребной вал. В конце сезона обнаружил, что есть довольно большой поперечный люфт выходного вала реверс-редуктора. На фотографии элемент, показанный стрелкой свободно ходит в поперечном направлении с амплитудой 2-3 мм. Нигде не могу найти информацию, допустимо это или нет, так как нет никакой документации на редуктор MSB. Если кто эксплуатирует подобные раритеты, поделитесь знаниями, буду признателен.
Посмотреть вложение 128485
Вопрос. Действительно в Вашей схеме РР-карданный вал-гребной вал между гребным валом и карданным валом нет упорного подшипника?
 
Вопрос. Действительно в Вашей схеме РР-карданный вал-гребной вал между гребным валом и карданным валом нет упорного подшипника?
Почему нет? Есть. Вот он на фото, насколько я понимаю:
 

Вложения

  • 20220307_132518.jpg
    20220307_132518.jpg
    240.3 КБ · Просмотры: 51

Вложения

  • Снимок экрана 2024-01-06 191851.png
    Снимок экрана 2024-01-06 191851.png
    612.8 КБ · Просмотры: 39
Буду рад, если ошибаюсь. Но получается, что в одном флаконе и упорный подшипник и сальниковый узел.
 
Буду рад, если ошибаюсь. Но получается, что в одном флаконе и упорный подшипник и сальниковый узел.
Похоже, что так и есть. Но за два сезона я туда ни разу не влезал. Только масло подливал в масленку по мере его расходования.
 
Похоже, что так и есть. Но за два сезона я туда ни разу не влезал. Только масло подливал в масленку по мере его расходования.
Если в одном корпусе и сальник и упорный подшипник, то такая конструкция не логична и не ремонтнопригодна. Возможны два варианта, если рассматривать от кормы в нос. 1 - сначала сальник, а скорее всего манжеты и далее подшипник. 2 - Сначала подшипник а затем сальник. В первом варианте замена манжеты становиться непростой операцией, а также износ манжеты откроет воде дорогу в подшипник. Во втором варианте подшипник всегда будет с водой.
Не буду настаивать, но.... Стоит проверить, не ли в нижней части корпуса так называемого упорного подшипника заглушенного отверстия (см. картинку в сообщении 16). Также возникает вопрос, зачем смазывать упорный подшипник качения жидкой смазкой, зачем такое не рациональное усложнение для мизерных нагрузок.
Более реальна картина такая. Отдельного упорного подшипника нет. На его месте установлен узел уплотнения от мощных насосов, откуда и охлаждение. Упор от гребного винта передается через карданный вал на штатный упорный подшипник в редукторе. Конечно на карданном валу возникают переменные радиальные усилия, приводящие к износу подшипника редуктора.
Можно также снять карданный вал и попробовать подвигать гребной вал вперед назад. Если двигается, то упорного подшипника нет, если не двигается, или есть небольшой люфт, то подшипник присутствует. И наверно это надо сделать в первую очередь.
Возможно, что все эти измышлизмы не имеют под собой стопроцентного основания. Но сомнения есть, и стоит их развеять.
 
Верх