Контрольный выстрел в выборе проекта самостроя

No money no love

Коллега
Всем привет!
Кто о чём, а вшивый - о бане! )))

Решил я окончательно отказаться от парусника и примкнуть к рядам водомоторников.
Регион плавания - без ограничений... т.е. подразумевается каботажное перемещение вдоль берега рек и за пределами устьев устьев, ну и гипотетически возможный переход например Атлантики. Рубиться с большой волной сутками не подразумевается и всячески буду этого избегать, ну а раз уж попал то - продержаться на плаву и по возможности уйти в укрытие... возможность не кратковременной якорной стоянки в море.

Обитаемость подразумевается папа/мама + 2 разнополых разновозрастных детей с возможностью длительного пребывания на воде.

Корпус у лодки стальной... не дерево... не пластик.

Судно должно обладать достаточной автономностью, тонны запасов солярки и сотни литров пресной воды.

По конструктивной планировке очень хотелось бы иметь кормовой кокпит под жесткой крышей флайбриджа и хотя бы небольшую купальную платформу.

kokpit-chto-eto-kakie-byvayut-kokpity-2.jpg


По ходу тотального безудержного дорожания стоимости металла губу приходится закатывать при выборе проекта.

Основной критерий - низкая металлоемкость, как основной источник затрат в начале стройки.

Ширину судна вижу не менее 4 метров... по длине особого выбора среди проектов не так много, и совсем "короткие" корпуса очень ограничивают основные хотелки.

Самый маленький корпус, программа минимум, это проект Брюса нашего Робертса
EURO 910
Длина = 9,1 м.
Ширина = 3,2 м.
Осадка = 0,8 м.
Водоизмещение = ???
Металлоемкость = ???
Брюс - Euro910-01.png

Брюс нахваливает этот проект продуманностью деталей и простотой изготовления... из серии "лёгкий корпус для новичка"


-------------------------------------------------------------------

Далее идет с более широким бортом и более речная версия (насколько я понял из описания)
EURO 1000
Длина = 9,75 м.
Ширина = 3,76 м.
Осадка = 1,14 м.
Водоизмещение = 8,636 тонн
Металлоемкость = ???

1624126985035.png

Красивый, небольшой, относительно универсальный, но, мне кажется самый тесный из всей рассматриваемой линейки...

-------------------------------------------------------------------

Далее идет (насколько я понял из описания) самая распространённая по статистике Брюса
WAVERUNNER 342
Длина = 11 м.
Ширина = 3,73 м.
Осадка = 0,68 м.
Водоизмещение = ???
Металлоемкость = ???

1624127055046.png


В этом проекте уже возможна манипуляция одинарной/сдвоенной конфигурации установки двигателей.

-------------------------------------------------------------------

Как возможную альтернативу включил в свой список проект утки от Дюка...
Seahorse Diesel Duck 382
Длина = 11,5 м.
Ширина = 3,87 м.
Осадка = 1,47 м.
Водоизмещение = 14,8 тонн
Металлоемкость = ???


1624127091765.png


Красивая в сравнении с угловато-кондовыми Брюсовскими формами... С виду простая как Калашников... Больше всего что здесь не нравится, очень маленькая среда надпалубного обитания... Компанией в рубке находиться будет тесновато...

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Далее идет (насколько я понял из описания) не менее популярный проект среди Брюсовских самостройщиков
WAVERUNNER 38 A /В
Длина = 11.9 м.
Ширина = 4,04 м.
Осадка = 1,07 м.
Водоизмещение = ???
Металлоемкость = ???

1624127215213.png



Вроде то же так себе ничего, уже не выглядит "моторкой" с надстройкой... и прорисовываются черты катера...

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Из "маломерных" проектов Брюса визуально мне больше всего нравится линейка из серии ATLANTIС, а из всех атлантиков меньше всего нравится
ATLANTIС 40
Длина = 12 м.
Ширина = 4,32 м.
Осадка = 1,2 м.
Водоизмещение = 13 тонн
Металлоемкость = ???

1624127666289.png

Формы, обводы, рубка, "носовой плавный подъем борта" - все красивое, на картинке... а в жизни что то колхоз получается, наверное не просто воплотить в жизнь фундаментальные заветы Брюса... или ракурс такой неудачно-сравнимый... х.з. ...

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Далее в моем шорт-листе, пожалуй самый предпочтительный проект это прям корабль, а не моторная яхта во всех выше-сравниваемых смыслах... ну и наверное "максимально большой".

Trawler 43
Длина = 13,35 м.
Ширина = 4,57 м.
Осадка = 1,22 м.
Водоизмещение = 20 тонн
Металлоемкость = 10 тонн


1624128829334.png
1624128859892.png


Живьем видел в процессе стройки 3 корпуса, 3 варианта исполнения перепланировки жилого пространства и 3 варианта решения моторного отсека и их начинки. Если не переколхозить, то получится вполне себе брутальное судно.
По этому самострою пожалуй самая большая доступная информация, владельцы которых охотно делятся и посвящают в детали.

Люди добрые, может что то я пропустил или что то недоглядел, поделитесь своим мнением... любой комментарий очень важен, время идёт, а надо что то начинать делать... да и металл будет только дорожать.
Что бы вы посоветовали, что и как думаете, как вы принимали решение, что было основополагающим значением при вашем контрольном выстреле?

Спасибо заранее за участие.
 

Вложения

  • 1624126632614.png
    1624126632614.png
    561.7 КБ · Просмотры: 100
Trawler 43
....
Металлоемкость = 10 тонн
насколько я помню там металла только 16 тонн и 20 тонн водоизмещения не реально
Что бы вы посоветовали
1. Купить-украсть-достать все ознакомительные чертежи перечисленных вариантов.
2. Если по п.1 нет денег-жалко денег-не жалко, но жаба душит, то стройка это не Ваше - не ввязываться.
 
насколько я помню там металла только 16 тонн и 20 тонн водоизмещения не реально

1. Купить-украсть-достать все ознакомительные чертежи перечисленных вариантов.
2. Если по п.1 нет денег-жалко денег-не жалко, но жаба душит, то стройка это не Ваше - не ввязываться.
Могу сказать точно: вес корпуса 22 тонны, включая краску, запенивание, остекление. Так что никаких там 10 тонн металла и близко не лежало!!! Составьте смету и умножьте ее на 2, если денег на это не хватает, то можно и не начинать-потеряете и деньги и время. Сейчас несколько Кама-93 в продаже, купите, походите и поймёте, что Вам нужно.
 
... пока не по существу...

Варианты денег не хватит, перегорю в процессе стройки, не ввязывайся и прочие подобные рассуждения, это в другой теме, а здесь хотелось бы услышать что то по существу темы.

Под металлоёмкостью, я подразумеваю исходное количество метала на проект... в разнотолщиных разноформатных листах.
Приведенные цифры (кроме металлоемкости) в том числе по водоизмещению - заявленные Брюсом.
 
Так надо для начала определиться: проект, где строить корпус, двигатель, оснащение, отделка. Я могу только сказать за свой проект- чистого металла там около 19 тонн. Далее думайте и считайте сами в зависимости от ваших хотелок и возможностей.
 
Под металлоёмкостью, я подразумеваю исходное количество метала на проект... в разнотолщиных разноформатных листах.
В ознакомительных чертежах прилагается табличка Эксел с весами всего раскря разбитая и по толщинам, и по тому куда этот металл идёт. Поэтому нет там такой цифры - причём этой табличке можно доверять. Также прилагается вторая табличка с посчитанной весовой характеристикой (водоизмещением) она оптимистична и составлена на некий идеальный вариант по практике ее надо умножить на 1.1-1.2.

По Вашей теме
1. Судна которое успешно ходит по Оке и иногда по Атлантике - не существует в природе. Поэтому нужен однозначно определенный регион эксплуатации.
2. Утка, которую Вы приводите, предполагает мачту и парус, для этого там в жертву принесена развитая надстройка (салона нет) - нельзя сравнивать с другими типами судов, если обитаемость то она проиграет без вариантов, а если парус то выиграет.
3. Нужно сравнивать суда одинаковой осадки (после решения по п.1) и одинаковой ходкости - потому что Вайвранер это глиссирущее -переходные обводы. Это судно с тунцовой вышкой
52C7FD23-AE26-4E67-B828-65366A25F90A.gif

Любое глиссирущее судно будет ходить в водоизмещающем режиме, но делать это будет хуже, чем судно рассчитанное на водоизмещающий режим.

Поэтому определитесь:
1. Водоём: река, море, океан
2. Желаемая скорость.
Вот тогда можно перейти к картинкам.
 
Что бы вы посоветовали, что и как думаете, как вы принимали решение, что было основополагающим значением при вашем контрольном выстреле?

- Отказаться от судов меньше 12 метров. По совокупному опыту форума известен факт, что для среднестатистического водномоторника 12 это минимум. И то все 43 брюсы на форуме с кринолинами щеголяют...

- Как верно отметил weeFOX, отказаться от мыслей про Атлантику. Не получится в таких габаритах судно река-море... Либо на реке будет неудобно с большой осадкой, либо в море будет страшно качать с маленькой... Что лучше, яхз. Но определяться с ареалом обитания надо вдумчиво.

-выбирать проект, который уже строился до вас. Который можно напросившись в гости пощупать живьем. В постройке которого уже набиты шишки и сделаны ошибки... Это сэкономит ваше время и деньги.

- а вообще, для начала, надо составить техзадание. То есть взять список хотелок и привязать его к реальности... Прописать все, ареал обитания судна, мореходность, автономность (запасы топлива и еды), пассажировместимость, длительность походов. Проработанное тз резко уменьшит количество вариантов...
 
Если абстрагироваться от финансовой стороны - то мне нравится TY43, но как такой проект поднять в одиночку от начала до финала знает наверное только Павел (Pashtet).
А если рассматривать серию EURO, то дешевле купить Каму на ходу.
 
Последнее редактирование:
Если переживаете за металлоемкость не надо вообще начинать, так как стоимость корпуса это 1/5 конечной стоимости судна . Хороший совет - купить готовое БУ -дешевле выйдет так как экономия получается только на корпусе , а все наполнение поставите новое и в итоге выйдет сильно дороже . Плюсы сразу видно что получится и нет потерянных пяти лет из жизни .
 
Если переживаете за металлоемкость не надо вообще начинать, так как стоимость корпуса это 1/5 конечной стоимости судна . Хороший совет - купить готовое БУ -дешевле выйдет так как экономия получается только на корпусе , а все наполнение поставите новое и в итоге выйдет сильно дороже . Плюсы сразу видно что получится и нет потерянных пяти лет из жизни .
И можно будет планировать работы так, чтобы модернизировать зимой, а летом эксплуатировать.
 
Коллега
- ... Но определяться с ареалом обитания надо вдумчиво.

-выбирать проект, который уже строился до вас. Который можно напросившись в гости пощупать живьем. В постройке которого уже набиты шишки и сделаны ошибки... Это сэкономит ваше время и деньги.

- а вообще, для начала, надо составить техзадание. То есть взять список хотелок и привязать его к реальности... Проработанное тз резко уменьшит количество вариантов...
Ну вот в принципе и добавить-то нечего... Ну разве что, про двенадцать метров. Мое ИМХО, конечно, но один человек без проблем может справиться (в управлении, швартовке, обслуживании, ремонте и т.д.) с лодкой 12 - максимум 15 метров (и то, уже многовато). Но меньше 12 метров - действительно, рассматривать не стоит. Но и океанский круизер в этих размерениях то же не выйдет.

P.S. Да! И еще, что помнить обязательно! По трудозатратам - Голый корпус с двигателем и валолинией - это всего-лишь четверть от трудозатрат на постройку.
 
И в конечном счёте сделать две работы - старый корпус разобрать и новый собрать.
Все верно! А так можно до старости строить, а потом недострой пытаться продать. Почти для всех у нас катера это хобби и есть еще обязанности отнимающие основное время.
И мне не очень понятно зачем ТС создал отдельную тему. Все равно все упирается в деньги. Как можно советовать проект без плана финансирования строительства? Вот мне нравится TY43, как я уже писал, но я понимаю, что его не потяну - он обойдется мне раза в 3 больше чем мой костромич в настоящий момент.
 
Последнее редактирование:
На самом деле все проекты среднего размера при постройке с ноля будут стоить одинаково... Плюс минус лапоть который погоды не делает.

Если финансы принципиально позволяют влезть в такую стойку, то метр туда-сюда ничего не меняет. Ну выйдет корабль не 10 запланированных лимонов, а 11.5, да и хрен с ним, зато загорать на длинном больше места...

А если финансы не позволяют, то есть все шансы получить долгострой, плавно переходящий в недострой а потом и в неликвид... При этом похеренных денег с запасом хватило бы на что то более приземленное.

Так что при выборе проекта надо начинать с того, сколько денег есть. Есть деньги на стройку,- выбираем что строить. Нет на стройку,- ищем свой вариант...


Так выпьем же за то, чтобы наши желания, совпадали с нашими возможностями...
 
Так что при выборе проекта надо начинать с того, сколько денег есть.
ИМХО чуть не так считаю.
Не видел ни одного проекта (в смысле сам не участвовал) где бы первоначальная смета сходилась с фактической.
Соответственно надо строить не из накопления, а из дохода.
То есть, скажем, предполагаем что проект стоит Х, в год есть нераспределенный доход Y, тогда направляя весь нераспределенный доход на стройку мы простроим за Х/Y=лет
Если мы в Х ошиблись, да хоть в два раза, то весь наш риск в том, что количество лет удвоится, но проект не будет прекращен.
А если мы строили из накопления и ошиблись в X, то на половине проекта мы вынуждены выйти и реализовывать недострой за ... сколько получится.

Второе очень важно, начать эксплуатировать не достроив. Это и в жизни сплошь и рядом: запускают движение по одной стороне дороги в узком режиме, вторую строят; во время войны эвакуированные предприятия пускали под открытым небом, потом делали крышу. То есть важен вот этот шаг не до идеального судна на картинке, а до судна годного к хреновой эксплуатации. Ведь строительство тот самый процесс, который тоже приносит эмоции, так зачем же его обрубать непосильным ралли.
 
Последнее редактирование:
Верх