кингстон на Ярославце

zima

Коллега
меняю 3д6 на ямз 238,встал вопрос о переносе кингстона.
интерисует Ваш совет, как (каким) его лучше сделать
 
Ну вот у Caleva на Ярославце сделано вот так:



Вид на корму. Таких кингстонов два, симметирчно от киля. Они стоят на месте кормовой днищевой цистерны. На этом Ярике днищевые цистерны ликвидированы, т.к. он делается под регистр, а по новым правилам старая конструкция не проходит.
Но смысл не в этом. На ходу каким-то образом они завоздушиваются (в работе был левый кингстон - правый в резерве) и насос забортной воды перестаёт качать. Предположительно воздух захватывается носовыми кончиками скуловых килей, на многих Яриках они торчат из воды из-за неполной загрузки и вообще обычно стремятся загрузить корму. Ну и на ходу и при волнении они оголяются. Как бы там ни было, но факт - в систему попадает воздух и помпа не качает.
У меня на Ярике при стандартной схеме и всегда торчащих кончиках килей такого не было. Стандартный кингстон открыт сверху и сообщается с воздухом, и видимо попавшие пузыри из него легко уходят. Странно, но подобная конструкция как на фото стоит на "Кижах" и там никаких проблем нет.
Слева на фото (синяя) - пожарная помпа с электромотором, подключена к кингстону и к системе осушения через сложную систему вентилей, обратных клапанов и трубопроводов...
 
Последнее редактирование модератором:
Паша, СиТех здесь совсем не причем... Кингстоны проектировала Светлана из Белого Городка.
 
...У меня на Ярике при стандартной схеме и всегда торчащих кончиках килей такого не было. Стандартный кингстон открыт сверху и сообщается с воздухом, и видимо попавшие пузыри из него легко уходят...

С Вашего позволения...Верх кингстона на Ярославце должен быть задраен, в противном случае - это уже нарушение требований безопасной эксплуатации. Во время сильного крена через открытый верх кингстона вода может залить машинное отделение.
С уважением.
 
Паша, СиТех здесь совсем не причем... Кингстоны проектировала Светлана из Белого Городка.
Нехватает штуцера и шланга(поднятого выше ВЛ на 0.5-1м) из крышки фильтра и никакого завоздушивания не будет кмк.Эх Светлана.....
 
Последнее редактирование модератором:
Благодарю за информацию....,А что если стандартный кингстон оставить ,но перенести его чуть в сторону левого борта (сдвинуть)?
 
Паша, СиТех здесь совсем не причем... Кингстоны проектировала Светлана из Белого Городка.

Ок :ay: Спасибо за поправку.

С Вашего позволения...Верх кингстона на Ярославце должен быть задраен, в противном случае - это уже нарушение требований безопасной эксплуатации. Во время сильного крена через открытый верх кингстона вода может залить машинное отделение.
С уважением.

Согласен. Хотя не представляю, при каком крене это может произойти - уровень воды там почти на метр ниже верха кингстона. Кроме того по краю кингстонной трубы идёт перфорированная кольцевая труба для слива тёплой воды из внешнего контура (чтобы ходить в ледовых условиях, по шуге и т.п.). Однако очень часто она никуда не подсоединена - за ненадобностью. Получается что не смотря на крышку сверху кингстон всё равно открыт. Так было и у меня.
Мы не знаем по какой причине у Caleva появляется воздух там, где его не может быть. Скуловые кили - единственная правдоподобная версия. Причём относительно киля его кингстоны стоят примерно там же, т.е. работают почти в тех же условиях.
Даже при полностью задраенном стандартном кингстоне там всё равно остаётся большой объём воздуха, и гипотетические пузыри, захватываемые килями всё равно будут свободно выходить (значит ли это, что при длительной эксплуатации воздух может полностью вытеснить воду из кингстонной трубы? :bw:). И диаметр кингстонной трубы там намного больше.

Не известно точно что у Caleva происходит, но конструкция Светланы из БГ не работает.

Нехватает штуцера и шланга(поднятого выше ВЛ на 0.5-1м) из крышки фильтра и никакого завоздушивания не будет кмк.Эх Светлана.....

Я тоже предложил такую доработку. Заодно можно при зимовке во льду проливать кингстон незамерзайкой либо как-то продувать воздухом (и перекрывать вентиль).
 
Последнее редактирование модератором:
Благодарю за информацию....,А что если стандартный кингстон оставить ,но перенести его чуть в сторону левого борта (сдвинуть)?

Ещё делают в верхней части кингстонной трубы углубление, чтобы ЯМЗ не упирался (видел на Ярике "Кама"). Так же снимают верхнюю часть, а оставшуюся заглушают. Так сделано на "Сталкере", но в работе такую конструкцию мы ещё не испытывали.
Перенос левее при реальной эксплуатации на реках скорее всего никак не скажется.

Кстати, при стандартной конструкции кингстона плавающий мусор всплывает в кингстонной трубе (уровень ватерлинии там намного выше точки забора) и не забивает фильтр. Когда я весной после подъёма воды в Москва-реке снял крышку и заглянул вовнутрь - я ужаснулся, и долго потом вычёрпывал оттуда всякое д...
При заглушенной ниже ватерлинии кингстонной трубе очистка на плаву была бы не возможной. При конструкции как на фото - неизбежная разборка и прочистка фильтра (хотя это и не проблема).
 
Последнее редактирование модератором:
...по краю кингстонной трубы идёт перфорированная кольцевая труба для слива тёплой воды из внешнего контура (чтобы ходить в ледовых условиях, по шуге и т.п.). Однако очень часто она никуда не подсоединена - за ненадобностью. Получается что не смотря на крышку сверху кингстон всё равно открыт. Так было и у меня...

В этом случае ничего страшного нет, общая площать отверстий для орошения крайне мала, чтобы опасаться возможности черпануть воды(в сравнении с сечением самого кингстона)http://boatclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=3036&stc=1&d=1261507085
Нехватает штуцера и шланга(поднятого выше ВЛ на 0.5-1м) из крышки фильтра и никакого завоздушивания не будет кмк.Эх Светлана.....
Я тоже предложил такую доработку. Заодно можно при зимовке во льду проливать кингстон незамерзайкой либо как-то продувать воздухом (и перекрывать вентиль).
Для удобства при закачке воздуха в кингстон хорошо использовать обратный воздушный клапан.
Воздух можно закачивать и в дейдвудную трубу при подготовке дейдвуда к зимовке во льду.
 
Последнее редактирование модератором:
Верх