Так почему же следующая - органичное продолжение введения.
Спасибо большое!
Я уже несколько лет до этого неторопясь подыскивал себе водное средство(катер-лодка-пароход). За период поиска сформировал перечень своих пожеланий.
Прежде всего я рассматривал судно, на котором можно более-менее комфортно жить на воде все лето.
Судно должно быть до 20 метров(ГИМС), иметь ширину желательно не менее 4-4,5 метров, чтобы было достаточно пространства внутри для обустройства быта, быть стальным и приносить соответствующие ощущения от нахождения на железном пароходе.
На фото: В кают-компании теплохода накрывают обед
Детские и юношеские прогулочные рейсы на теплоходах, пара речных и морских круизов, учеба в морской академии давала свой набор теплых воспоминаний.
На фото: туристы вернулись с экскурсии на теплоход
Это восторг и радость нахождения на борту и щемящее чувство, когда оставался на берегу и провожал взглядами туристов, махающих руками на уходящем вдаль пароходе.
На фото: Первый рейс после открытия навигации
Так как я любитель ретро техники, достижений советской эпохи, то предпочтения отдавал нашим судам 50-60х годов, когда закругления, плавные линии и приятные глазу очертания в дизайне еще не заменили собой "практичность, кубизм и квадратизм", а суда были похожи больше на прекрасных лебедей, чем на гаражный коорператив.
Я отдавал себе отчет, что такое старое судно и понимал, что вложений в него потребуется немало. Или ушатывать и добивать пожилой пароход, или вкладываться и поддерживать его в идеальном состоянии... Конечно, разный подход формирует разный бюджет.
Очевидно, что оценить полностью все подводные камни я не мог и теперь конечно же любому, кто соберется покупать старое судно советую тридцать три раза подумать, расписать бюджет, умножить на три и оценить все риски и всю сложность переделки, восстановления и ввода его в эксплуатацию.
Но это сейчас, а тогда, так или иначе, я предполагал, что купив старое судно я получу сразу море эмоций, заряд сил и "базу", отталкиваясь от которой неторопясь, вдумчиво и последовательно буду его делать "под себя", благо обременений в виде дачи, огорода и прочего у меня не было, а делать что-то я люблю, хоть и не всегда умею с первого раза. Поэтому переделываю зачастую по несколько раз пока не пойму что получилось именно то, что хотелось. Как ни крути, я отношусь к тем людям, которые от любого процесса создания получают непрерывное удовольствие...
В таких вот размышлениях я посматривал разные варианты, пока не увидел объявление о продаже "Риф-2".
Из минусов была: внешне невысокая мореходность, размер чуть больше 20 метров (20,3м), другое государство(Украина).
Плюсы: История теплохода, связанная с нашей семьёй, детские воспоминания, хорошая ширина 4,5 метра, красивый дизайн, большой потенциал, который увидел в его модернизации.
Плюсы перевесили минусы и сделка состоялась.
Не мудрствуя лукаво, решили, что ремонт судна будем проводить на ЗССЗ - заводе, который уже делал на этом теплоходе в свое время модернизацию, а затем и плановые ремонты и находился неподалеку от старого места стоянки.
На фото: перегон теплохода на ЗССРЗ