Катер ТБС-40

На 4Ч10,5/13 внутри насоса клапана нет.Но в инструкции написано,что не допускается изменять производительность насоса кранами,вентилями или дросселирующими шайбами.

Посмотрел в книгу, увидел фигу:D Не нашел таких ограничений. Ткните носом пж-ста.
 
Дизель 4Ч10,5/13 и дизельгенераторы. В\О Энергомашэкспорт.СССР.Москва.Техническое описание и инструкция по эксплуатации.1978год. Жаль сканера нет.
 
Дизель 4Ч10,5/13 и дизельгенераторы. В\О Энергомашэкспорт.СССР.Москва.Техническое описание и инструкция по эксплуатации.1978год.

У меня такая же книжка в электронном виде, в нее смотрел сейчас. Бумажная на корабле. Может страницу хоть, сам не нахожу.
 

Вложения

  • Name0003.JPG
    Name0003.JPG
    145.1 КБ · Просмотры: 753
На Вашем 2 фото:Последнее предложение,перед НАСОСОМ ПРЕСНОЙ ВОДЫ.Предостережение это связано с работой уплотнения вала крыльчатки,т.е.,по простому,если ход(ток) воды после насоса будет затруднен ввиду частичного перекрытия магистрали дросселем,краном,вентилем,то завод изготовитель не отвечает за нарушение работы насоса из-за течи в контрольное отверстие ввиду повышенного давления,а значит выход уплотнения вала из строя, не является гарантийным случаем и заказчик приобретает запчасть за свой счет.Только и всего.
 
Предостережение это связано с работой уплотнения вала крыльчатки,т.е.,по простому,если ход(ток) воды после насоса будет затруднен ввиду частичного перекрытия магистрали дросселем,краном,вентилем,

То есть, если прикрутить вентиль кингстона, который стоит до забортника, то ничего отрицательного не будет, я так понимаю.
П.С. Модератору, прошу перенести посты о 4Ч 10,5\13 в соответствующую тему.
 
То есть, если прикрутить вентиль кингстона, который стоит до забортника, то ничего отрицательного не будет, я так понимаю.
П.С. Модератору, прошу перенести посты о 4Ч 10,5\13 в соответствующую тему.
Как раз кавитация и будет,т.к. разряжение на всасе увеличится в разы.
 
То есть, если прикрутить вентиль кингстона, который стоит до забортника, то ничего отрицательного не будет, я так понимаю...
Если расход воды,на выходе насоса,превышает приход воды в насос,то может возникать кавитация на лопатках насоса(разряжение давления).Сейчас посмотрел чертеж вихревого насоса от 2ЧСП в его техническом описании,этот перепускной(антикавитационный клапан)есть на чертеже насоса(вид спереди).На 4ЧСП тоже нужно посмотреть чертеж насоса(вид спереди),и станет понятным,есть не нём такой клапан,или нет.
 
Если расход воды,на выходе насоса,превышает приход воды в насос,то может возникать кавитация на лопатках насоса(разряжение давления).есть не нём такой клапан,или нет.

На 4Ч10,5\13 клапана нет. Конкретизирую ситуацию, в моем случае одноконтурная система. Пришла так от первого хозяина. Опробовал, мне нравится, просто и надежно. Я лишь оптимизировал путь воды по науке: кингстон, забортник, ВМХ, рубашка, водосборный коллектор, расшир. бачок, сброс на мокрый выхлоп и промыв гудрича. расход не может превышать приход, т.к. система последовательно наполняется снизу вверх и сливается дальше самотеком. Минус - недогрев двигателя. Лечится прикручиванием кингстона. Хочу сделать дистанционное управление вентилем с поста управления. Вопрос, если и будет эта кавитация, насколько она велика? Мне кажется, в нашем режиме эксплуатации ей можно пренебречь, поскольку насос отходил уже более10 лет и не потерял производительности.
 
На 4Ч10,5\13 клапана нет. Конкретизирую ситуацию, в моем случае одноконтурная система. Пришла так от первого хозяина. Опробовал, мне нравится, просто и надежно. Я лишь оптимизировал путь воды по науке: кингстон, забортник, ВМХ, рубашка, водосборный коллектор, расшир. бачок, сброс на мокрый выхлоп и промыв гудрича. расход не может превышать приход, т.к. система последовательно наполняется снизу вверх и сливается дальше самотеком. Минус - недогрев двигателя. Лечится прикручиванием кингстона. Хочу сделать дистанционное управление вентилем с поста управления. Вопрос, если и будет эта кавитация, насколько она велика? Мне кажется, в нашем режиме эксплуатации ей можно пренебречь, поскольку насос отходил уже более10 лет и не потерял производительности.
В отличии от Вас,я не выдергиваю отдельные фразы,которые сами по себе можно толковать совсем по другому. Там так же говорилось,что все работает нормально.Где логика?
 

Вложения

  • QIP Shot - Screen 049.png
    QIP Shot - Screen 049.png
    28.3 КБ · Просмотры: 597
  • QIP Shot - Screen 051.png
    QIP Shot - Screen 051.png
    27.5 КБ · Просмотры: 617
На 4Ч10,5\13 клапана нет. Конкретизирую ситуацию, в моем случае одноконтурная система. Пришла так от первого хозяина....... Вопрос, если и будет эта кавитация, насколько она велика? Мне кажется, в нашем режиме эксплуатации ей можно пренебречь, поскольку насос отходил уже более10 лет и не потерял производительности.
Дизель 2ЧСП изначально сделан(на заводе изготовителе)с одноконтурной системой охлаждения "на проток".Насколько сильной может быть кавитация-не знаю.Наверное её силу можно оценить только по износу поверхности лопаток насоса и поверхности "улитки" насоса,а если производительность насоса не упала за такой долгий период эксплуатации-значит и нет кавитации.имхо.
 
В отличии от Вас,я не выдергиваю отдельные фразы,которые сами по себе можно толковать совсем по другому. Там так же говорилось,что все работает нормально.Где логика?

О! отомстил теперь уже Барку:ay::bj:
Юра, пиши свой бред сюда: http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=6009 ты столько тем флудом засрал.
Даже сам не понимаешь о чём пишешь. Барк пишет про кавитацию(она разрушает рабочее колесо насоса) и учитывая что за много лет эксплуатации не произошло падения его производительности, значит она не существенна и ей можно принебречь. Присутствие кавитации для насоса - это нормальное явление, то есть всё работает нормально.
 
Последнее редактирование модератором:
В отличии от Вас,я не выдергиваю отдельные фразы,которые сами по себе можно толковать совсем по другому. Там так же говорилось,что все работает нормально.Где логика?

В отличие от вас, я не настаиваю, что у меня сделано абсолютно правильно, а раз работает, то наука - фигня.
Никакой аналогии с приведенными вами цитатами о неправильно сделанном приводе нет. Одноконтурная система на двигателях семейства 4 Ч практикуется уже давно. Кроме, того я не убеждаю никого, в отличие от вас, делать так же, как сделал я. Если хотите, обсудить меня, создайте отдельную тему. Здесь мы обсуждаем технический вопрос, а не личности, в отличие от вас.:br:
 
байпасом на рубашке.

То есть, ставим тройник и сбрасываем часть воды в обход рубашки? В таком случае - вентиль на байпасе. Как вариант, да. Однако, есть опасение, что вода будет уходить через байпас, не заполняя рубашку. А при полнопоточной схеме это исключено.
В чем минус прикручивания кингстона?
 
Верх