валенок
Старожил форума
Забортник.Забортник или внутреннего контура?
Забортник.Забортник или внутреннего контура?
Забортник,внутренний вихревой.
На 4Ч10,5/13 внутри насоса клапана нет.Но в инструкции написано,что не допускается изменять производительность насоса кранами,вентилями или дросселирующими шайбами.
Дизель 4Ч10,5/13 и дизельгенераторы. В\О Энергомашэкспорт.СССР.Москва.Техническое описание и инструкция по эксплуатации.1978год.
...... Жаль сканера нет.
У меня есть
Предостережение это связано с работой уплотнения вала крыльчатки,т.е.,по простому,если ход(ток) воды после насоса будет затруднен ввиду частичного перекрытия магистрали дросселем,краном,вентилем,
Как раз кавитация и будет,т.к. разряжение на всасе увеличится в разы.То есть, если прикрутить вентиль кингстона, который стоит до забортника, то ничего отрицательного не будет, я так понимаю.
П.С. Модератору, прошу перенести посты о 4Ч 10,5\13 в соответствующую тему.
Если расход воды,на выходе насоса,превышает приход воды в насос,то может возникать кавитация на лопатках насоса(разряжение давления).Сейчас посмотрел чертеж вихревого насоса от 2ЧСП в его техническом описании,этот перепускной(антикавитационный клапан)есть на чертеже насоса(вид спереди).На 4ЧСП тоже нужно посмотреть чертеж насоса(вид спереди),и станет понятным,есть не нём такой клапан,или нет.То есть, если прикрутить вентиль кингстона, который стоит до забортника, то ничего отрицательного не будет, я так понимаю...
Если расход воды,на выходе насоса,превышает приход воды в насос,то может возникать кавитация на лопатках насоса(разряжение давления).есть не нём такой клапан,или нет.
В отличии от Вас,я не выдергиваю отдельные фразы,которые сами по себе можно толковать совсем по другому. Там так же говорилось,что все работает нормально.Где логика?На 4Ч10,5\13 клапана нет. Конкретизирую ситуацию, в моем случае одноконтурная система. Пришла так от первого хозяина. Опробовал, мне нравится, просто и надежно. Я лишь оптимизировал путь воды по науке: кингстон, забортник, ВМХ, рубашка, водосборный коллектор, расшир. бачок, сброс на мокрый выхлоп и промыв гудрича. расход не может превышать приход, т.к. система последовательно наполняется снизу вверх и сливается дальше самотеком. Минус - недогрев двигателя. Лечится прикручиванием кингстона. Хочу сделать дистанционное управление вентилем с поста управления. Вопрос, если и будет эта кавитация, насколько она велика? Мне кажется, в нашем режиме эксплуатации ей можно пренебречь, поскольку насос отходил уже более10 лет и не потерял производительности.
Дизель 2ЧСП изначально сделан(на заводе изготовителе)с одноконтурной системой охлаждения "на проток".Насколько сильной может быть кавитация-не знаю.Наверное её силу можно оценить только по износу поверхности лопаток насоса и поверхности "улитки" насоса,а если производительность насоса не упала за такой долгий период эксплуатации-значит и нет кавитации.имхо.На 4Ч10,5\13 клапана нет. Конкретизирую ситуацию, в моем случае одноконтурная система. Пришла так от первого хозяина....... Вопрос, если и будет эта кавитация, насколько она велика? Мне кажется, в нашем режиме эксплуатации ей можно пренебречь, поскольку насос отходил уже более10 лет и не потерял производительности.
В отличии от Вас,я не выдергиваю отдельные фразы,которые сами по себе можно толковать совсем по другому. Там так же говорилось,что все работает нормально.Где логика?
В отличии от Вас,я не выдергиваю отдельные фразы,которые сами по себе можно толковать совсем по другому. Там так же говорилось,что все работает нормально.Где логика?
Может быть лучше лечить байпасом на рубашке.Лечится прикручиванием кингстона.
байпасом на рубашке.