gromoverjetc
Старожил форума
Перегон у нас завершился несколько неожиданно. И проходил непредсказуемо. Но он завершился. Рассказ о перегоне я все еще дописываю, как выяснилось, очень непросто обрабатывать информацию задним числом. Многое забывается, фотки путаются... Хочется написать литературно, но не идет... Поэтому чтобы не повторять эту ошибку, рассказ о следующем путешествии я постараюсь вести ближе к реальному времени, поэтапно... Наконец то совпали факторы, необходимые для написания отчетов на форум. А именно наличие времени и интернета. Погода на Онеге, да и не только, отвратительная, стоим носом в берег в Онежском канале, шашлык доеден, бормочет генератор, накрапывает дождик... Самое время немного постучать по клавиатуре...
А мы пойдем на СЕВЕР!
Итак перегон закончился. Закончилась доработка матчасти... Новый винт показывает хорошие результаты, переделанное охлаждение радует, хочется кататься... Да и вообще, катер ходить должен, для того и покупали... В Москву идти незачем. С Волги только что пришли. Остается одна дорога, на север! Собираем семейный совет, и много думаем. Из за сюрпризов от русгидро с уровнем воды, которые задержали покупку катера на месяц, и доработками матчасти, которые добавили к перегону еще пару недель, лето почти прошло. Но идти то хочется! Принимаем решение, - идем на север, без конкретной цели и без конечной точки. Как получится.
Особой подготовки к выходу не было. Основные узлы переделаны и вроде как проверены, а второстепенные можно приводить в порядок до бесконечности. В итоге подготовку по технической части решено ограничить установкой инвертора, нормальных дворников с пантографными поводками, переустановкой вебасто по человечески и установкой резервного подвесного мотора.
На всякий случай закупаем снаряжение и снабжение по "морским нормам". Пиротехника, самозажигающийся буй и т.д. Ставим морскую рацию...
Наступает черед информационной подготовки.
Благодаря Капитану-Наставнику по перегону, Александру, на форуме xaikan2012, Мне досталсь целая куча электронной картографии. Прорабатываю и систематизирую файлы, чтобы знать где, что, и как, чтобы все открывалось и так далее. Прогружаю и кеширую в сас-планете весь маршрут со спутника. Здесь готово.
Отдельная благодарность Александру Громову, на форуме Алекс Громов. За исчерпывающую информацию по северным маршрутам. Очередной раз еду в гости на Герду, и мелким почерком забиваю несколько страниц в тетради... Заправки, стоянки, полезные контакты, путевАя информация... Теперь точно ГОТОВ!
В Москве загружаем газель всяким походным барахлом, грузим почти тонну купленной по халявной цене соляры и выдвигаемся в Рыбинск.
В Рыбинске в темпе вальса доделываем недоделки, смещаемся по срокам, потому что возни много... Но, наконец доделав основное и отложив второстепенное, наш экипаж 25 июля, в 10.20 утра, выдвигается на север. Почему спешным - по прогнозам 25 число, - крайний день хорошей погоды. Потом обещают шторма. В поход забываем несколько нужных вещей, а именно датчик тахометра, водку, и трафарет с названием корабля. (на счет последнего, если честно, подозреваю, что это могут быть происки старпома, так как о названии мы до сих пор понемногу спорим) В общем то поэтому в названии темы пока что не указано название катера...
Погода с утра радует. На Рыбинке штиль. Идем 12 км\ч, берега потихоньку отступают назад. На рыбинке, как, впрочем, и везде, идем по судовому ходу. Иногда подмывает подрезать, но сдерживаюсь. Эксперименты могут иметь неприятные последствия, путешествие портить не хочется... Сам переход в целом ничем не примечателен. Высокие озерные буи, далекие берега, нечастые пароходы навстречу. Веселье начинается ближе к вечеру, в северной части Рыбинки... Нас понемногу начинает нагонять страшная туча... Туча подкрадывается сзади и выглядит недобро... Из под тучи дует ветер, порывами метров до 15, Наваливаем скорости до упора и входим в самую узкую северную часть Рыбинки. Страшная туча проскакивает мимо. Из за недоделок не получилось выдержать правильный график движения, вышли поздно, а тянуть еще на день не получилось из за погоды, поэтому ночуем "где придется" Аккуратно отваливаем с фарватера и крадучись, глядя на эхолот, какая глубина по факту, и в атлас егс, чтобы понимать какие радости на дне, встаем на якорь у северной оконечности острова Малый Толкач. От ветра и волны прикрывает остров, глубина маленькая, порядка 2 метров. Первый переход завершился, начало походу положено!
Перед походом, задолбавшись калибровать датчик указателя уровня топлива, к баку приделали прозрачную трубку для точного измерения уровня. Подсчитываю расход топлива и обнаруживаю приятный сюрпиз. Часовой расход у катера с новым винтом получился 6.7 л\час. Километровый - 0.63 л\км. Время посчитано от отдачи швартовых до до сброса якоря, расстояние, - по маршруту.
Техническая заметка по картографии Навионикс. Указанные на карте предполагаемые глубины не имеют ничего общего с реальностью. Я не знаю, для чего они там вообще указаны, но как ориентир их использовать нельзя. Причем не прослеживается общей системы, которую можно было бы привязать к актуальному уровню воды и глубине. Просто циферки для красоты. По навигационной обстановке вопросов нет, все соответствует, ориентироваться удобно.
Фото следующим сообщением, телефон почему-то не дружит с компом, поэтому писать буду с компа, а фотки грузить с телефона.
А мы пойдем на СЕВЕР!
Итак перегон закончился. Закончилась доработка матчасти... Новый винт показывает хорошие результаты, переделанное охлаждение радует, хочется кататься... Да и вообще, катер ходить должен, для того и покупали... В Москву идти незачем. С Волги только что пришли. Остается одна дорога, на север! Собираем семейный совет, и много думаем. Из за сюрпризов от русгидро с уровнем воды, которые задержали покупку катера на месяц, и доработками матчасти, которые добавили к перегону еще пару недель, лето почти прошло. Но идти то хочется! Принимаем решение, - идем на север, без конкретной цели и без конечной точки. Как получится.
Особой подготовки к выходу не было. Основные узлы переделаны и вроде как проверены, а второстепенные можно приводить в порядок до бесконечности. В итоге подготовку по технической части решено ограничить установкой инвертора, нормальных дворников с пантографными поводками, переустановкой вебасто по человечески и установкой резервного подвесного мотора.
На всякий случай закупаем снаряжение и снабжение по "морским нормам". Пиротехника, самозажигающийся буй и т.д. Ставим морскую рацию...
Наступает черед информационной подготовки.
Благодаря Капитану-Наставнику по перегону, Александру, на форуме xaikan2012, Мне досталсь целая куча электронной картографии. Прорабатываю и систематизирую файлы, чтобы знать где, что, и как, чтобы все открывалось и так далее. Прогружаю и кеширую в сас-планете весь маршрут со спутника. Здесь готово.
Отдельная благодарность Александру Громову, на форуме Алекс Громов. За исчерпывающую информацию по северным маршрутам. Очередной раз еду в гости на Герду, и мелким почерком забиваю несколько страниц в тетради... Заправки, стоянки, полезные контакты, путевАя информация... Теперь точно ГОТОВ!
В Москве загружаем газель всяким походным барахлом, грузим почти тонну купленной по халявной цене соляры и выдвигаемся в Рыбинск.
В Рыбинске в темпе вальса доделываем недоделки, смещаемся по срокам, потому что возни много... Но, наконец доделав основное и отложив второстепенное, наш экипаж 25 июля, в 10.20 утра, выдвигается на север. Почему спешным - по прогнозам 25 число, - крайний день хорошей погоды. Потом обещают шторма. В поход забываем несколько нужных вещей, а именно датчик тахометра, водку, и трафарет с названием корабля. (на счет последнего, если честно, подозреваю, что это могут быть происки старпома, так как о названии мы до сих пор понемногу спорим) В общем то поэтому в названии темы пока что не указано название катера...
Погода с утра радует. На Рыбинке штиль. Идем 12 км\ч, берега потихоньку отступают назад. На рыбинке, как, впрочем, и везде, идем по судовому ходу. Иногда подмывает подрезать, но сдерживаюсь. Эксперименты могут иметь неприятные последствия, путешествие портить не хочется... Сам переход в целом ничем не примечателен. Высокие озерные буи, далекие берега, нечастые пароходы навстречу. Веселье начинается ближе к вечеру, в северной части Рыбинки... Нас понемногу начинает нагонять страшная туча... Туча подкрадывается сзади и выглядит недобро... Из под тучи дует ветер, порывами метров до 15, Наваливаем скорости до упора и входим в самую узкую северную часть Рыбинки. Страшная туча проскакивает мимо. Из за недоделок не получилось выдержать правильный график движения, вышли поздно, а тянуть еще на день не получилось из за погоды, поэтому ночуем "где придется" Аккуратно отваливаем с фарватера и крадучись, глядя на эхолот, какая глубина по факту, и в атлас егс, чтобы понимать какие радости на дне, встаем на якорь у северной оконечности острова Малый Толкач. От ветра и волны прикрывает остров, глубина маленькая, порядка 2 метров. Первый переход завершился, начало походу положено!
Перед походом, задолбавшись калибровать датчик указателя уровня топлива, к баку приделали прозрачную трубку для точного измерения уровня. Подсчитываю расход топлива и обнаруживаю приятный сюрпиз. Часовой расход у катера с новым винтом получился 6.7 л\час. Километровый - 0.63 л\км. Время посчитано от отдачи швартовых до до сброса якоря, расстояние, - по маршруту.
Техническая заметка по картографии Навионикс. Указанные на карте предполагаемые глубины не имеют ничего общего с реальностью. Я не знаю, для чего они там вообще указаны, но как ориентир их использовать нельзя. Причем не прослеживается общей системы, которую можно было бы привязать к актуальному уровню воды и глубине. Просто циферки для красоты. По навигационной обстановке вопросов нет, все соответствует, ориентироваться удобно.
Фото следующим сообщением, телефон почему-то не дружит с компом, поэтому писать буду с компа, а фотки грузить с телефона.