Ямз 238 эксплуатация

Как можно посчитать расход только по оборотам, без нагрузки? А если с нагрузкой, то причём тут обороты? Умножаем мощность на расход в г/кв*час и получаем расход в час 😀
 
Подскажите пожалуйста. Какой примерно расход на ямз 238 при оборотах 1000-1100 и 1500 ? , И 1500 это не много для него ?
При 1500 работает на генератор-нормальный для этого режим.Но рев стоит.
Если будет при 1100 работать и скорость нормальная при этом-еще лучше,шума меньше. :)
Все зависит от того какой корпус,редукция и винт стоит.
 
Подскажите пожалуйста. Какой примерно расход на ямз 238 при оборотах 1000-1100 и 1500 ? , И 1500 это не много для него ?
При 1500 об/мин турбовый ямз кушает около 33 литров в час, при скорости 10 узлов (судно длиной 20м, ширина 3,8м обводы корпуса удлиненно-костромичевсие, винт бурлак). При этом есть еще запас 250 оборотов до полного хода.
Атмосферный ямз кушал примерно столько же при 1350 об/мин, при полном ходе 1500 об/мин.
Про 1000-1100 оборотов навскидку не скажу, так как на таких оборотах ходим редко. Там идет расход в сантиметрах расходного бака) Чтобы его прикинуть, нужно поднять судовой журнал, найти поездку с плохими погодными условиями, и посчитать. Но могу однозначно сказать, что он существенно меньше, и в литрах в час, и литрах на километр. Но скорость около 6,5 узлов.
 
При 1500 об/мин турбовый ямз кушает около 33 литров в час, при скорости 10 узлов (судно длиной 20м, ширина 3,8м обводы корпуса удлиненно-костромичевсие, винт бурлак). При этом есть еще запас 250 оборотов до полного хода.
Атмосферный ямз кушал примерно столько же при 1350 об/мин, при полном ходе 1500 об/мин.
Про 1000-1100 оборотов навскидку не скажу, так как на таких оборотах ходим редко. Там идет расход в сантиметрах расходного бака) Чтобы его прикинуть, нужно поднять судовой журнал, найти поездку с плохими погодными условиями, и посчитать. Но могу однозначно сказать, что он существенно меньше, и в литрах в час, и литрах на километр. Но скорость около 6,5 узлов.
У меня механический редуктор 3д6 и мне кто то сказал что он может разлететься если ему больше 1500 об давать на движке
 
По практике с 2х238 при оборотах 1200 на редукторе 3,45:1 ямз есть литров 20 .....на ярике хожу 1000-1100 аналогичном при расходе и скорости 8-8.5 узла. Расход больше зависит от нагрузки чем от оборотов.
 
У меня механический редуктор 3д6 и мне кто то сказал что он может разлететься если ему больше 1500 об давать на движке
Судя по его виду, весу, толщине и сурьёзности внутренностей - не должен (в пределах разумного, конечно). 1500 держит
 
У меня механический редуктор 3д6 и мне кто то сказал что он может разлететься если ему больше 1500 об давать на движке
Для редуктора большее значение имеет крутящий момент, который в общем почти совпадает 3д6 и ямз238 (нетурбированный) (если правильно припоминаю). Да и ходить свыше 1500 , даже на ямз некомфортно.
 
1500 - ниче редуктору не будет )) проверено - даже и не греется особо а больше и сами не пойдете. И кстати - 80-90 градусов для редктора - это нормально тк. будучи прикручен к мотору он все равно греется от него и воздуха в МО до температуры мотора
- ямз даже при наличии выбора можно ставить - для РФ я бы выбрал его , не пенту. вне рф - нет )
 
Последнее редактирование:
Несколько раз на Заре крутил 1750 оборотов и ничего. Двигатель стоял ТМЗ.
 
У тутаевских, с отдельными головами, есть проблема загиба клапанов, длинные и тонкие. Наверно самые проблемные это тутаевци, но и самые мощные.
Эх, был бы у меня катер На ямз238 , яб в него все с 7511 поставил, вот дурной мотор
 
У тутаевских, с отдельными головами, есть проблема загиба клапанов, длинные и тонкие. Наверно самые проблемные это тутаевци, но и самые мощные.
Эх, был бы у меня катер На ямз238 , яб в него все с 7511 поставил, вот дурной мотор
У меня был твин турбо и с интеркуллером, чума , а не мотор. 👍
 
Всем Добрый вечер !! Почитал обсуждения мотора ЯМЗ 238 . У меня есть некоторое мнение и попутно вопросы для тех кто эксплуатирует Ярославцы с ЯМЗухами .
В прошлом году достался мне Ярославец , так сказать безвозмездно . Поднял его со дна Волги матушки . Ну естественно сначала немного его просушил , слил воду от туда где ее не должно было быть . Залил в дизель сначала отработки , выкрутил форсунки залил туда чистого масла по децелу и покрутил стартером . Далее сменил масло , фильтр тонкой очистки масла , разобрал и почистил центрифугу поставил все на место И И И . И запустил его как говорится с пол пинка . Конечно я никогда не катался на Вольво пента но по сравнению с 3Д6 это просто Песня какая то 😇 .
В общем для моих целей это тот кораблик что Доктор прописал .
А вот теперь вопрос эксплуатантам Ярославцев . Старые тахометры у меня не работают , а новые я еще не прикупил . Так что ориентируюсь на слух пока . По навигатору скорость на средних оборотах 8-9 км.ч. , добавляю обороты скорость не меняется . Погрузился под корабль , почистил винт . На одной лопасти на внутренней кромке есть незначительный загиб ( похоже что то залетало под винт ) . Плюс днище тоже обросло хотя не сказать что сильно . Днище в в начале этого сезона постараюсь отмыть при помощи Керхера .( под водой работает просто Зверски ) Как считаете стоит заморачиваться с заменой винта .
 
Всем Добрый вечер !! Почитал обсуждения мотора ЯМЗ 238 . У меня есть некоторое мнение и попутно вопросы для тех кто эксплуатирует Ярославцы с ЯМЗухами .
В прошлом году достался мне Ярославец , так сказать безвозмездно . Поднял его со дна Волги матушки . Ну естественно сначала немного его просушил , слил воду от туда где ее не должно было быть . Залил в дизель сначала отработки , выкрутил форсунки залил туда чистого масла по децелу и покрутил стартером . Далее сменил масло , фильтр тонкой очистки масла , разобрал и почистил центрифугу поставил все на место И И И . И запустил его как говорится с пол пинка . Конечно я никогда не катался на Вольво пента но по сравнению с 3Д6 это просто Песня какая то 😇 .
В общем для моих целей это тот кораблик что Доктор прописал .
А вот теперь вопрос эксплуатантам Ярославцев . Старые тахометры у меня не работают , а новые я еще не прикупил . Так что ориентируюсь на слух пока . По навигатору скорость на средних оборотах 8-9 км.ч. , добавляю обороты скорость не меняется . Погрузился под корабль , почистил винт . На одной лопасти на внутренней кромке есть незначительный загиб ( похоже что то залетало под винт ) . Плюс днище тоже обросло хотя не сказать что сильно . Днище в в начале этого сезона постараюсь отмыть при помощи Керхера .( под водой работает просто Зверски ) Как считаете стоит заморачиваться с заменой винта .
Какой редуктор? "не может проскальзывать?
 
Для Ярославца 8-9 наверное на холостых будет.Если РРП от 3д6,то на 1100об он идет где то 12-14 км/ч
 
Верх