ЯМЗ-236

Регулировать температуру двигателя количеством забортной воды боюсь не выйбет или придется городить огород ,у меня вся обратка уходит на охлаждение выхлопа . Ну очень горячие газы.
 
Регулировать температуру двигателя количеством забортной воды боюсь не выйбет или придется городить огород ,у меня вся обратка уходит на охлаждение выхлопа . Ну очень горячие газы.

Тогда перепуском воды мимо холодильника, по малому кругу как в авто. У меня так было сделано на Ярославце - после насоса стояло два тройника, с помощью которых можно было регулировать перепуск воды перед холодильником.
 
Работает-и слава Богу.Я имел ввиду,что если откажет перепускной клапан внутри насоса(он тоже не вечный)-то может начаться кавитация крыльчатки насоса с последствиями-кавитационный износ и ухудшение подачи воды.Подачу воды насосами не рекомендуется регулировать по входу,т.к. вода как и всякая МАТЕРИЯ не терпит разрывов(отсюда кавитация)-лучше регулировать на выходе из насоса или сист.охлаждения.

Видимо Вы путаете штатный насос пресной воды, устанавливаемый на 4ЧСП 10,5/13, никогда я там перепускного клапана не видел, насос очень примитивный, там в корпусе два отверстия от всасывающего и нагнетательного патрубка, между отверстиями крутится крыльчатка, и есть еще крышка, прокладкой между которой и корпусом обеспечивается необходимый зазор между крышкой и крыльчаткой, влияющий напроизводительность насоса (зазор). Вот сейчас, спустя почти 30 лет появилась необходимость проточить крышку "как чисто", а то от песочка зазор увеличился - струя на выходе из холодильника стала тоньше чем была раньше.
 
Видимо Вы путаете штатный насос пресной воды, устанавливаемый на 4ЧСП 10,5/13, никогда я там перепускного клапана не видел, насос очень примитивный, там в корпусе два отверстия от всасывающего и нагнетательного патрубка, между отверстиями крутится крыльчатка, и есть еще крышка, прокладкой между которой и корпусом обеспечивается необходимый зазор между крышкой и крыльчаткой, влияющий напроизводительность насоса (зазор). Вот сейчас, спустя почти 30 лет появилась необходимость проточить крышку "как чисто", а то от песочка зазор увеличился - струя на выходе из холодильника стала тоньше чем была раньше.
Отверните патрубок и увидите отверстие внутри насоса соединяющее каналы подв. и выходного канала-в нем(в перегородке) этот клапан и установлен.
 
Последнее редактирование модератором:
Так может туда (перед холодильником) термостат приблудить аля "LADA"класика только огромный от чего нибудь супер надежного? (от чего незнаю),потому как родные ЯМЗовые не всегда синхронны и как следствие перегрев ,трещины под стаканами ,закоксовка "дальних " целиндров и тп.
 
Я извиняюсь у пеня помпа штатная забортная 3д6 ,там тоже предусмотренны все эти штуки :каветация,клапан.
 
Так может туда (перед холодильником) термостат приблудить аля "LADA"класика только огромный от чего нибудь супер надежного? (от чего незнаю),потому как родные ЯМЗовые не всегда синхронны и как следствие перегрев ,трещины под стаканами ,закоксовка "дальних " целиндров и тп.

Обычный жигулёвский термостат отлично зарекомендовал себя на Костромиче "Юкон" с двигателем 3Д6. Не смотря на немного меньший диаметр патрубков он отлично работает уже который год, был проверен под нагрузкой при буксировке под бортом Адмиральца в штормовых условиях Рыбинки. Мы у себя на 4Ч (ДС-25) тоже выкинули штатный термостат и поставили жигулёвский - забыли про все проблемы, система быстро прогревается и держит заданную температуру.
 
Если я правильно понимаю затею он дожен стоять перед входом в вв ?
 
Если я правильно понимаю затею он дожен стоять перед входом в вв ?

У меня есть такая схема:
http://www.kateratut.narod.ru/proekt/376/doc/vod-ohl.jpg
Термостат стоит после двигателя перед входом в ВВХ и перепускает недогретую воду мимо холодильника. Причём, обратите внимание, на схеме предусмотрен тройник после насоса забортной воды перед ВВХ, с помощью которого регулируется поток забортной воды, направляемый на ВВХ. Благодаря этому поток от насоса не перекрывается, как у Никиты, а остаётся постоянным, только перепускается на охлаждение выхлопа (ещё одна причина почему так сделано - на выхлоп идёт постоянный поток воды, не зависимо от регулировок).
Ещё см. схему охлаждения во вложении.
 

Вложения

  • схема охлаждения~.JPG
    схема охлаждения~.JPG
    65.4 КБ · Просмотры: 634
Последнее редактирование модератором:
Верх