N
Nikita
Guest
приехал в субботу, хотел покрасить подводную часть, но увидел, что пошла вода. в субботу катер уже был в воде, только корма еще не всплыла, т.к. катер стоял носом к воде и в корме ще было недостоаточно воды для всплытия. попасть в тот день на катер мне не удалось (очень жаль), т.к. не было лодки, а пешком уже было не дойти. приехал в воскресенье в одиннадцать с надвнухой. очень повезло что сам по себе проснулся в семь утра, а то бы поехал после обеда. когда на надувнухе допыл до катера (ночью подморозило и образовался тонкий лед, похоже что я об него порвал надувнуху, т.к. она потом спустила) и посмотрел внутрь, то увидел до хрена воды внутри! корпус просел в воду и из-за небольшого крена на левый борт из-за бОльшего количества топлива в левой цистерне вода уже почти заливалась на палубу. в машинном было очень много воды, доходила до середины крышек на блоке цилиднров, через которые обеспечивается доступ к подшипникам коленвала. позже, когда воду откачали, я вытащил масляный щуп и оттуда долго вытекала вода, потом я открутил пробки сливного отверстия и слил воду из картера, так же поступил и с редуктором. мне очень повезло что корпус был на плаву и его удалось подтянуть к стоящим неподалеку каэскам а мотозавозням, на которые можно еще было залезть с берега. так же повезло в том, что одна мотозавозня была с дыркой и на ней была электропомпа, ее мы перенесли на соседнюю мотозавозню (электрического кабеля к счастью хватило), а уж к этой завозне подтянули меня. откачали воду и я увидел, что вода поступает с носовой части. вскрыл полы в кубрике и нашел слабую течь в районе шва листа обшивки и кильсона. эту течь заткнули куском войлока и деревянной распоркой в потолок. затыкая это отверстие обнаружили гораздо более серьезную течь в следующей шпации близ кильсона. дырку пришлось расковырять до толщины в палец, края были неплотные. забили чопик. потом я залил две шпации цементом и жидким стеклом. провозился почти до темноты. в машинном все в легком налете масла, всплывшего из-под двигателя, но до ящика с инструментом вода не дошла, так что инструмент, к счастью, чистый. в числе прочего везения отмечаю и то, что дырки были в относительно легком для доступа месте, а не где-нибудь под двигателем или под дейдвудом, куда не подлезть. дырки попросту прогнили, т.к. киль немного вошел в грунт при подъеме на берег и небольших колебаниях уровня воды летом. так же это место было ослаблено тем, что примерно это место и трется о грунт при подходе и отходе от берега. к тому же в кубрике постоянно присутствует немного чистой воды, а вод откачивать ее оттуда очень непросто. поэтому металл гнил с двух сторон, снаружи и изнутри. в машинном-то вода промасленная и там нето коррозии.