Изменение шага винта.

Вороток

Коллега
Подскажите пожалуйста, предыдущие хозяева моего катера, максимально развернули лопасти и увеличили шаг винта. Посоветуйте, кто имеет опыт, возможно ли вернуть назад и как?
 
Такая процедура(при наличии набора шаблончиков) хорошо описана в "инструкции по эксплуатаии" СПК "Белорусь","Полесье". В идеале нужна "шаговая горка" или иные приспособы для проверки основных параметров лопасти и винта в целом.
 
Последнее редактирование модератором:
Фуфло получится , тем более он пишет - максимально повернули , корень лопасти вообще не повернуть - видно должно быть ..
С такими "Фуфлыжными" винтами некоторые суда на подводных крыльях успешно эксплуатируються с конца 60х годов прошлого столетия.(Обратите внимание раздел "Движитель".... Шаг-переменный):
 

Вложения

  • 123450048.JPG
    123450048.JPG
    73.7 КБ · Просмотры: 655
  • 123450002.JPG
    123450002.JPG
    102 КБ · Просмотры: 657
Винты себе и друзьям делаю , такой способ не представляю .. , поделитесь , может - в самом деле ..
В соц времена(сейчас не знаю)на Оби в Новосибирском речном порту было много таких судов("Белорусь";"Полесье"), механики этих судов доводили винты до нужного(оптимального) шага, не снимая винт с катера,путем подгибания кромок лопастей с последующей проверкой лопастей по заводским шаблонам (которыми комплектовались суда с постройки)и при помощи угольника и линейки.
 
С такими "Фуфлыжными" винтами некоторые суда на подводных крыльях успешно эксплуатируються с конца 60х годов прошлого столетия.(Обратите внимание раздел "Движитель".... Шаг-переменный):

С поворотными лопастями ? Они в одном только положении хорошо работают , в остальных - плохо , вынужденная мера , выручает иногда , правда .. Но это не пример "поворота" стальных приваренных или литых лопастей , о которых был вопрос ..
 
С поворотными лопастями ? Они в одном только положении хорошо работают , в остальных - плохо , вынужденная мера , выручает иногда , правда .. Но это не пример "поворота" стальных приваренных или литых лопастей , о которых был вопрос ..
Нет,винты латунные литые.:eek:
 
В соц времена(сейчас не знаю)на Оби в Новосибирском речном порту было много таких судов("Белорусь";"Полесье"), механики этих судов доводили винты до нужного(оптимального) шага, не снимая винт с катера,путем подгибания кромок лопастей с последующей проверкой лопастей по заводским шаблонам (которыми комплектовались суда с постройки).

Выходит , шаблоны шли с завода набором с разным шагом ? И завод , выходит , рекомендовал такой способ - не снимая винта ..? Опять байки ..
 
Выходит , шаблоны шли с завода набором с разным шагом ? И завод , выходит , рекомендовал такой способ - не снимая винта ..? Опять байки ..
Совершенно верно, а про байки- я же назвал конкретные данные: по типу судна, месту его нахождения и т.п. все это легко проверить,здесь же присутсвуют коллеги из этих мест. Или еще можно обратиться за разъяснениями в "ЦКБ по судам на подводных крыльях"- автору данных судов. Еще часто применяли такой способ спортсмены-водномоторники.:eek:
 
Последнее редактирование модератором:
Совершенно верно, а про байки- я же назвал конкретные данные: по типу судна, месту его нахождения и т.п. все это легко проверить,здесь же присутсвуют коллеги из этих мест. Или еще можно обратиться в "ЦКБ по судам на подводных крыльях"- автору данных судов. Еще часто применяли такой способ спортсмены-водномоторники.:eek:

Стоп-стоп :eek: , на подводных крыльях - это не мотоневодник , а спорт - да , и у меня было три ВРШ для Вихря - согласен , был эффект , во вред расходу .. Я было подумал - литые винты (не ВРШ) завод рекомендовал после него подгонять , не снимая ... извиняюсь , - это был не правильный завод :eek: .
 
Нет, не ВРШ, литые винты ЛМцЖ55-3-1, завод- "Гомельский ССРЗ"

Если завод давал рекомендации по корректировке шага - значит корректировка была незначительная , ведь не может завод заранее признать свои винты "сделано ногами не снимая сапогов" , а тут парень рассказывает нам , что те сорняки изменили шаг "максимально" .., он уже в барахолке дал объяву - куплю , нужен шаг в ДВА раза меньше ..
 
Если завод давал рекомендации по корректировке шага - значит корректировка была незначительная , ведь не может завод заранее признать свои винты "сделано ногами не снимая сапогов" , а тут парень рассказывает нам , что те сорняки изменили шаг "максимально" .., он уже в барахолке дал объяву - куплю , нужен шаг в ДВА раза меньше ..
Вы правы,шаг менялся незначительно, есле не ошибаюсь, то было три комплекта типоразмеров шаблонов. Постараюсь документально уточнить эту информацию.
 
Верх