Подскажите пожалуйста, предыдущие хозяева моего катера, максимально развернули лопасти и увеличили шаг винта. Посоветуйте, кто имеет опыт, возможно ли вернуть назад и как?
Почему байки? Подгибаются кромки лопастей.
Я понял, что Вы не знакомы с этим способом.
С такими "Фуфлыжными" винтами некоторые суда на подводных крыльях успешно эксплуатируються с конца 60х годов прошлого столетия.(Обратите внимание раздел "Движитель".... Шаг-переменный):Фуфло получится , тем более он пишет - максимально повернули , корень лопасти вообще не повернуть - видно должно быть ..
В соц времена(сейчас не знаю)на Оби в Новосибирском речном порту было много таких судов("Белорусь";"Полесье"), механики этих судов доводили винты до нужного(оптимального) шага, не снимая винт с катера,путем подгибания кромок лопастей с последующей проверкой лопастей по заводским шаблонам (которыми комплектовались суда с постройки)и при помощи угольника и линейки.Винты себе и друзьям делаю , такой способ не представляю .. , поделитесь , может - в самом деле ..
С такими "Фуфлыжными" винтами некоторые суда на подводных крыльях успешно эксплуатируються с конца 60х годов прошлого столетия.(Обратите внимание раздел "Движитель".... Шаг-переменный):
Нет,винты латунные литые.С поворотными лопастями ? Они в одном только положении хорошо работают , в остальных - плохо , вынужденная мера , выручает иногда , правда .. Но это не пример "поворота" стальных приваренных или литых лопастей , о которых был вопрос ..
В соц времена(сейчас не знаю)на Оби в Новосибирском речном порту было много таких судов("Белорусь";"Полесье"), механики этих судов доводили винты до нужного(оптимального) шага, не снимая винт с катера,путем подгибания кромок лопастей с последующей проверкой лопастей по заводским шаблонам (которыми комплектовались суда с постройки).
Совершенно верно, а про байки- я же назвал конкретные данные: по типу судна, месту его нахождения и т.п. все это легко проверить,здесь же присутсвуют коллеги из этих мест. Или еще можно обратиться за разъяснениями в "ЦКБ по судам на подводных крыльях"- автору данных судов. Еще часто применяли такой способ спортсмены-водномоторники.Выходит , шаблоны шли с завода набором с разным шагом ? И завод , выходит , рекомендовал такой способ - не снимая винта ..? Опять байки ..
Совершенно верно, а про байки- я же назвал конкретные данные: по типу судна, месту его нахождения и т.п. все это легко проверить,здесь же присутсвуют коллеги из этих мест. Или еще можно обратиться в "ЦКБ по судам на подводных крыльях"- автору данных судов. Еще часто применяли такой способ спортсмены-водномоторники.
Нет, не ВРШ, литые винты ЛМцЖ55-3-1, завод- "Гомельский ССРЗ"
Вы правы,шаг менялся незначительно, есле не ошибаюсь, то было три комплекта типоразмеров шаблонов. Постараюсь документально уточнить эту информацию.Если завод давал рекомендации по корректировке шага - значит корректировка была незначительная , ведь не может завод заранее признать свои винты "сделано ногами не снимая сапогов" , а тут парень рассказывает нам , что те сорняки изменили шаг "максимально" .., он уже в барахолке дал объяву - куплю , нужен шаг в ДВА раза меньше ..