Винт, оптимальный для 10 км/час выдаст бОльший упор, чем винт, оптимальный для 14 км/час. При одинаковой мощности.
Это не противоречит законам Ньютона?
Забудьте на время о мощности, винтах и скорости. Вспомните школьный курс физики. Действие равно продиводействию. Для приданию телу равномерного
прямолинейного движения к нему необходимо приложить усилие, равное по вектору сопротивлению (например трение).
Судно движется равномерно и прямо с некоторой скоростью. Имеется сопротивление движению (трения,волновое, воздушное и иные) некой величины. Для движения
неоходимо приложить усилие, равное сопротивлению (упор), при помощи гребного винта, гребных колес, тяги буксирного судна, воздушного винта, реактивного двигателя и прочих видов движителей. Хочется ехать быстрее, увеличивает усилие движителей, скорость увеличивается до момента равенства сопротивления при новой скорости увеличенному усилию движителя.
Обычная метода проектирования движительного комплекста предпологает первым пунктом определение сопротивления при разных скоростях, проще говоря построения графика сопротивление как функция от скорости. А дальше уже, для неоходимого и реального значения скорости, определяются необходимые мощности,
с учетом кпд всех элементов, в том числе и элементов гребного винта. Большинство непоняток у любителей возникают именно из за отсутствия данных по величине сопротивления конкретного судна.