Глубокая модернизация теплохода Заря

Всем здравствуйте! Требуется помощь, я новичок в этом деле. Купили теплоход заря (стоит водомет). Хотим установить туда двигатель меньшей мощности, чтобы теплоход развивал скорость 20-25 км/час. Нужно подобрать какой двигатель установить, диаметр вала на винт, передаточное соотношение редуктора, параметры винта.
В дальнейшем будем уменьшать длину с 24 метров, до 20м с последующей регистрацией в ГИМС. Первоначально советуют установить двигатель ЯМЗ 238, но российский двигатель устанавливать не хотим. Смотрим аналоги в Китае и Японии.
Еще не определились двигатель ставить с откидной колонкой Volvo Penta или делать привод через вал.
 

Вложения

  • 1542638187610_bulletin.jpg
    1542638187610_bulletin.jpg
    38.8 КБ · Просмотры: 236
  • 1542638188751_default.jpg
    1542638188751_default.jpg
    104.5 КБ · Просмотры: 227
  • 1542638189855_default.jpg
    1542638189855_default.jpg
    129.5 КБ · Просмотры: 227
  • 1542638191169_default.jpg
    1542638191169_default.jpg
    116.6 КБ · Просмотры: 218
  • 1542638192050_default.jpg
    1542638192050_default.jpg
    110.8 КБ · Просмотры: 220
Последнее редактирование:
Всем здравствуйте! Требуется помощь, я новичок в этом деле. Купили теплоход заря (стоит водомет). Хотим установить туда двигатель меньшей мощности, чтобы теплоход развивал скорость 20-25 км/час. Нужно подобрать какой двигатель установить, диаметр вала на винт, передаточное соотношение редуктора, параметры винта.
В дальнейшем будем уменьшать длину с 24 метров, до 20м с последующей регистрацией в ГИМС. Первоначально советуют установить двигатель ЯМЗ 238, но российский двигатель устанавливать не хотим. Смотрим аналоги в Китае и Японии.
Еще не определились двигатель ставить с откидной колонкой Volvo Penta или делать привод через вал.
Готов помочь. Первую свою Зарю купил в 1989 году , ходил ещё под Советским флагом. Переделывал около семи штук , в том числе в Гимс. Фотографии можно посмотреть на сайте www.katerok.ru ( не реклама ) или звоните т. 8-985-643-43-05 Павел.
 
Если будете устанавливать водомёт, то лучше всего Борус-400. Не торопитесь сбрасывать со счетов ЯМЗ-238 и его модификации. Установил около 50 шт. на разные катера и никто не жаловался.
 
У Зари если вал-винт то это будет самая низкая часть корпуса.
Учитывая конструктивные особенности корпуса, спроектированного под водомёт, диаметр оптимального винта 0.6-0.8м, получится 1.3-1.5м осадки.
 
Из того, что нашёл сети, там в водомёте нет спрямляющего аппарата, так что можно наверное, просто пересчитать ротор под другой двигатель, на том и остановиться. Кстати они такие и серийно выпускались.
 
Нормально же с водометом, я за оставить водомет.
Можно обозвать его "винт в тоннеле", ну будет немного меньше кпд за счет подъема столба. Зато снизу ничего не торчит.
 
При переводе Зари в ГИМС от кормы отрезается около двух метров. Водомёт попадает под раздачу.
После восстановления кормы есть три варианта развития событий.
1.Установить водомёт Борус-400 например с ЯМЗ-238. Места хватит.
2. Установить ПОК с дизелем.
3. Установить от одного до трёх подвесных моторов.
Фото размещал ранее.
 
На Заре место гидроприводу , даже 2м . 20 км/ч не получится , зато на налогах можно сэкономить
 
Последнее редактирование:
А из середины нельзя?
Мы тоже думали убрать с носа 10 см, с кормы 1 метр, и с середины. В середине у нее между шпангоутами есть одинаковые участки (образмерили). Просто корму (на всю длину) не хотим обрезать, т.к. задняя часть у нее идет под заужение, что уменьшает ее сопротивление (не создается еще одна волна).
 
Мы тоже думали убрать с носа 10 см, с кормы 1 метр, и с середины. В середине у нее между шпангоутами есть одинаковые участки (образмерили). Просто корму (на всю длину) не хотим обрезать, т.к. задняя часть у нее идет под заужение, что уменьшает ее сопротивление (не создается еще одна волна).
Вы решили пойти довольно сложным путём.
 
Верх