Глиссирующий vs водоизмещающий катер

Такого не говорил, я говорил, что водоизмещающая лодка меньше 12 метров не будет исполнять своих задач.

Строить тем более не агитирую, чтобы строить надо получать от этого удовольствие как от процесса, к тому же Аметы уже не существует.
Причем надо понимать, что Амета это еще был очень не плохой вариант, при условии что если Заказчик сумеет ними справиться.
Для каждого - свои критерии выбора.
Задаю вопрос, раз разрешили. Интересно, что вам помешало справиться с Аметой, чтобы она вам сделала качественный проект до начала стройки, чтобы не приходилось нагибаться в коридорах и гальюне. Лично для меня - это критерий неисполнения задач проекта. Если уж строить лодку, то чтобы в ней помещаться. Тем более такую большую. Это уже у меня профдеформация, как у профессионального проектировщика, руководителя проектов. Как можно строить без проекта или с проектом без отделки, не понимая габариты, высоты... Теперь же придется искать покупателя пониже ростом, для которого низкие потолки не будут проблемой. У многих невысоких самостройщиков сталкиваюсь с проблемой низких потолков, поскольку у самого рост 190 см. У поляков - получается сделать высоту 2м уже на 10м лодках. А у нас - даже на 11-14 м самостройных лодках приходится пригибаться.
 
Интересно, что вам помешало справиться с Аметой
Тут Амета не причем, они же по проекту строили. Проект мы сами покупали.
чтобы она вам сделала качественный проект до начала стройки, чтобы не приходилось нагибаться в коридорах и гальюне
Дело в том, что то видео которые Вы видимо смотрели - не верное, у нас пайолы параллельны ватерлинии, а палуба от миделя имеет подъем к носу.
На шпангоуте после переборки МО по металлоконструкциям высота 1900 мм минус отделка
Снимок экрана 2023-05-02 233614.jpg

В носовой каюте 2080 минус отделка.
Снимок экрана 2023-05-02 233707.jpg

Ребята когда попросились делать видео о лодке сняли по другому, ну ладно, так им понравилось, зачем поправлять - есть что обсудить.
 
.....вам сделала качественный проект до начала стройки, чтобы не приходилось нагибаться в коридорах и гальюне. Лично для меня - это критерий неисполнения задач проекта. Если уж строить лодку, то чтобы в ней помещаться. Тем более такую большую. Это уже у меня профдеформация, как у профессионального проектировщика, руководителя проектов.....
Извиняюсь, что встряну, тоже профессиональная деформация. Как руководитель проектов может оперировать термином "качественный проект"? Можете огласить критерии качества проекта, которые можно было бы сразу оценить по чертежам? Ну, до начала строительства?
 
  • Мне нравится
Реакции: vik
Извиняюсь, что встряну, тоже профессиональная деформация. Как руководитель проектов может оперировать термином "качественный проект"? Можете огласить критерии качества проекта, которые можно было бы сразу оценить по чертежам? Ну, до начала строительства?
Есть руководитель проекта, есть проектировщики, есть заказчик, есть инвестор, есть строительный контроль, есть эксплуатация. Так как являюсь эксплуатацией и на стадии проект на мои "замечания к проекту" получал в 99 случаях из 100. "замечания не принимаются". То глубоко уверовал что руководителю проекта и проектировщикам на качество проекта глубоко фиолетово.
Извиняюсь за офф топ. Но тоже профессиональная деформация. Да и тема не утонет может быть.

По существу темы. Тоже выбирал глиссер или водоизмещайку. Глиссер нашел Кинг Фишер 730 к. Замечательное изделие с гальюном . В принципе предоставляющее минимальный комфорт. Но автономное максимум на двое суток. Дальше надо искать точки дозаправки и прочее. Планировал отпуск понял что умчатся на нем можно далеко в принципе. И лет так за 6 можно промчатся все наши ВВП. При этом ничего не увидев. А второй раз даже на водоизмещайке по знакомым местам уже как то не так интересно.

С размером водоизмещайки у меня получилось само 10.3 метра. Две полноценные каюты все удобства. Плюс кринолин 2 метра как на форуме положено. На нем тузик. 12 тонн.
Расходы на содержание 12 метровой водоизмещайке вероятно сопоставимы с расходами на тот же КФ730 .
Больший размер водоизмещайки интересен как продукт ,как изделие , но своими силами уже в порядке содержать не получится , и расходы на содержание увеличиваются совсем неприлично. Вроде и варианты есть перебраться на больший размер, но менять свой 12 метровик на большее даже и не думаю.
Вообщем я за 10 метровую водоизмещайку на ВВП. Второй дом.
С размерами у меня есть ещё такой критерий. Если реально на катере надо что то искать долго, то он уже достаточно большой. У меня на 12 метрах хлама ненужного уже начинает подкапливаться и в глаза даже не бросается.
 
Вам нравится и замечательно - что может быть плохого.
Кто-то на весельной лодке Атлантику пересекает, кто-то на 3-х метровой яхте в кругосветку идет - все имеет право на существование.

Мое имхо такое:
1. Водоизмещающее судно - медленное, этот минус должен компенсироваться жизненным пространством, а оно подразумевает какие-то объемы.
2. Чтобы жить на борту и не тащить никого на борт на аркане не должно быть отличий с домом: туалет, горячая вода, душ, сауна, СВЧ, посудомоечная, стиральная машины, телевизор, компьютер, интернет.
3. Медленное это все таки понятие относительное и 15 км/ч надо иметь, чтобы за сутки (высокая достоверность прогноза погоды) пересекать какие то водоемы - например Ладогу или Онегу, а лучше Белое море.
4. Стационарный мотор это отдельное полноценное помещение, чтобы его контроль и обслуживание не были проклятием.
5. И в принципе, это тоже личное: водоизмещающее судно это не плав средство, это способ доставки тузика, само судно никуда не подойдет и будет всегда стоять на рейде, если хочется что-то увидеть и куда то сходить, то самая важная часть водоизмещающего судна это тузик. А он на 9 метровом судне будет маленький не удобный.

Поэтому, если в плане обмена мнениями, то до 12 метров я бы выбрал глиссер, лучше пусть меньшего размера, а водоизмещающее суно должно начинаться от 12 метров.
Добрый день, хочу уточнить по поводу сауны на водоизмещающем судне. Насколько она востребована и как часто используется? Нет ли сожаления о данной затее и желания использовать это пространство иначе? Так же уточните какая у вас сауна, инфракрасная или традиционная каменка и почему остановились именно на этом выборе?
 
Хочется бани - купите мобибу, в них отличный пар. А на корабле и места не будет и грибок разведете, не говоря о пожароопасности.
 
Насколько она востребована и как часто используется?
Видимо от региона зависит: имхо на севере обязательна, в среднем раз в три дня. Когда промокнешь или искупаешься - всегда.
Нет ли сожаления о данной затее и желания использовать это пространство иначе?
У нас сауна одноместная, поэтому это фактически кабина - меньше санузла.
какая у вас сауна, инфракрасная или традиционная каменка и почему остановились именно на этом выборе?
Каменка с возможностью поддать пару на судне нашего размера вещь сложная - потому что не решить вопрос с вентиляцией, поэтому с моей точки зрения она исключена.

Сделали совмещенную финскую сауну-каменку и инфракрасную, итого: финскую не включали ни раззу, причина не охота разогревать. Инфракрасную включили и она через минуту готова.
 
Так как являюсь эксплуатацией и на стадии проект на мои "замечания к проекту" получал в 99 случаях из 100. "замечания не принимаются". То глубоко уверовал что руководителю проекта и проектировщикам на качество проекта глубоко фиолетово.
Извиняюсь за офф топ. Но тоже профессиональная деформация
Ну, один критерий качества увидел. Качество проекта есть процент принятых от вас замечаний. Ну хотя бы измеримо ;)

Личное наблюдение. Обычно за низкое качество (какого либо) проекта говорят люди, которые даже чертёж посылочного ящика сами нарисовать по всем нормам не способны, и даже не пытавшиеся.
Я для себя другие критерии качества документации применяю, но измерить их можно уже постфактум, как патанату, когда поправить уже ничего нельзя. Но можно учесть в будущем 😀
 
Ну, один критерий качества увидел. Качество проекта есть процент принятых от вас замечаний. Ну хотя бы измеримо ;)

Личное наблюдение. Обычно за низкое качество (какого либо) проекта говорят люди, которые даже чертёж посылочного ящика сами нарисовать по всем нормам не способны, и даже не пытавшиеся.
Я для себя другие критерии качества документации применяю, но измерить их можно уже постфактум, как патанату, когда поправить уже ничего нельзя. Но можно учесть в будущем 😀
Вы идеалист. Если бы проектировщики ашипки учитывали в будущем и хотя бы приходящему поколению объясняли что не надо так делать. Этого к сожалению нет. Удивляться перестал. Дошло до того что обычное крыльцо спроектировать под работу в северных условиях не способны. Или такой момент: канадские северные промплощадки в зданиях имеют два входа летний и выше зимний. Снег не убирают. Всё равно ведь заметет.
Мы убираем всю зиму. Количество вывезенного снега за территорию площадки таково, что образуется новый ледник который не тает до следующей зимы. Почему - не знаю.
И личное наблюдение: когда говоришь проектировщику что не надо такой неудобный почтовый ящик рисовать в него мол конверт не влезет. он обязательно обижается и считает что нечего общаться с такими неучами.
 
Добрый день, хочу уточнить по поводу сауны на водоизмещающем судне. Насколько она востребована и как часто используется? Нет ли сожаления о данной затее и желания использовать это пространство иначе? Так же уточните какая у вас сауна, инфракрасная или традиционная каменка и почему остановились именно на этом выборе?
Баня на катере это зачёт. На этапе проектирования и строительства я рассматривал возможность сделать совмещённый санузел - душ - баню. Возможность была. Но тщательность выполнения такого объекта утащила бы сроки вправо как сейчас принято говорить. Отказался. Торопился на воду. И хочу сказать что вообще то если замёрз, то горячий душ. А он то есть. Вполне позволяет согреться. А ещё армию вспоминаю когда вывозишься в грязи,а потом в палатке тазиком горячей воды вымоешься и человеком себя чувствуешь. Вообще, где причаливали искали баню при желании шли парились отдавали деньги. По мобибе планировал и промахнулся , купил палатку складную но в прошлую навигацию не взял из за размеров . Она везде мешалась бы немножко. Сильно большую купил. 1.8 метра. Надо меньше.
Как итог: было бы время - баню слепил бы на своих 10.5 метрах
 
Поделитесь моделью или картинкой судна.
вот,
мне для информации, форум это и информация помимо общения, что хотят и можно купить за 4 млн. Вы не ответили, а тут смотрю аналогичный запрос.
Если трудно, или интернет медленный, то и ладно.
С уважением,
 
Извиняюсь, что встряну, тоже профессиональная деформация. Как руководитель проектов может оперировать термином "качественный проект"? Можете огласить критерии качества проекта, которые можно было бы сразу оценить по чертежам? Ну, до начала строительства?
В данном случае заказчик является руководителем проекта. Соответственно, качество проекта - это достижение всех показателей, отраженных в ТЗ, отсутствие косяков и коллизий внутри. Заказчиком строительства тоже нужно уметь быть. Это отдельная специальность, хотя, на нее и не учат, к сожалению.
Самое легкое, что можно оценить по чертежам даже непрофессионалу - планировки и высота во всех помещениях с отделкой. Это основной критерий обитаемости судна. Если эта высота не указана или указана без отделки - это некачественный проект, нуждающийся в доработке. На 14м судне иметь потолки меньше 2м - весьма странно. Оценить по чертежам, будет ли судно толкать воду носом или принимать воду на палубу - сложнее, но тоже можно. Достаточно иметь опыт, инженерную подготовку и наблюдательность. Для оценки всех остальных параметров проекта судна, уже нужно обладать специальными знаниями. Заказчик надеется на проектировщика, а в итоге получается Мидана со всеми затекающими и вытекающими.

И еще у меня вопрос ко всем. Почему голландские 50-ти летние стальные катера - без единой точки ржавчины. А у наших стальных судов потеки уже в течение года. Что Невзоров себе сварил яхту, что Малая Лиса, что Мидана... В чем тут дело? Металл плохой? Руки кривые? ЛКП плохие? Свежих фото-видео Политрук Бочаров не видел. Есть там ржавчина или нет. Но у них такой слой шпатлевки на металле, что по идее не должно быть ржавчины.

К сожалению, мы живем во время поголовной некомпетентности. С отдельными вкраплениями вдумчивых профессионалов.
 
вот,
мне для информации, форум это и информация помимо общения, что хотят и можно купить за 4 млн. Вы не ответили, а тут смотрю аналогичный запрос.
Если трудно, или интернет медленный, то и ладно.
С уважением,
За 4 млн руб. в России - сложный выбор водоизмещаек в размере 9-10х3.5м. Их фактически нет.
Есть один переделанный Бейлайнер 3288 с мотором 70 л.с. в непонятном состоянии с очень занятым владельцем. И все. Была в продаже Дельфия 1050, как раз 10,5х3,5м, но за 7 млн. Продана. Была в продаже Дельфия 800 за 6 млн. Оверпрайс, как по мне, но и ее больше нет в продаже.
Был в продаже свежий саратовский катер за 2.7 млн в Нижнем, железный, с мотором Ветус - быстро продался. Моей жене не понравился. А так бы взял для себя. По ТТХ мне подходил.
Вообще по водоизмещайкам картина такая. (Мое видение такое.)
1. Гулянки и гулянкоподобные, типа МСП и пр. Узкие железные, с низким бортом, страшные на вид. Популярны на югах. Ходят хорошо, благодаря узкости. Но обитаемость очень слабая. Цена - 0,5-2 млн, в зависимости от состояния.
2. Адмиралтейцы. Большая длина, обитаемость слабая. Цена до 2 млн
3. Ярославцы и Костромичи - до 2 млн цена. Обитаемость - никакая для таких размеров. В основном пригодны для катания пьяных компаний по реке, корпоративов, свадеб - для бизнеса. До 2 млн. Часто Ярославцы еще и необрезанные продаются - под ГИМС не встают. Да и обслуживать такой БЖП уже нужна команда. И в приличную марину такой не поставят. В обычной - пирсы рассчитаны на 10м максимум. Про ценник стоянки я уже молчу. Нужно искать РЭБ флота, где дешево можно в берег ткнуться, но это совсем другая жизнь и другие условия.
4. Кама-120. Красивый теплоход. Но опять же для семейного круиза - вообще не приспособленный. И длинный. Цена 4-5 млн руб.
5. Хаусботы. Самоделки - уродливы. Жены такие не одобряют. Смотрели плавдачу алюминиевую за 2980 руб в Аксаково. 8,5х2,5 - компактный, в автогабарите, мотор 70 - очень интересный вариант. Обитаемость для такого размера - отличная. Но очень тонкий алюм на поплавках. Но это полдела. Красивые панели отделки испорчены протечкой крыши. Нужно его разбирать и собирать правильно заново, с заменой листов отделки. На это у меня нет места, времени и желания. Беларусский РУПТУР - красивый, как бильярдный стол, продается за 3.7, но он опять 12х4,5м - стоянка космос будет стоить. А это основные затраты на содержание водоизмещайки в год. И опять же он для покатушек, есть большой стол с диванами, но нет кают. Ждем развития нижегородских хаусботов. Должно у них получиться что-то компактное, обитаемое и вменяемое по цене. Теоретически, можно заказать хаусбот построить в том же Десанте, но я не готов пока строить. Хочу готовое купить. Да и стали пока опасаюсь. Не хочу все силы тратить на борьбу с коррозией. Хотя, если десантскую Зарю распилить пополам, усилить алюминиевой рамой, получится 2 отличных хаусбота, 10х4м. Добавить дизельный двигатель, гидравлические ПОК от Мюнхаузена и будет супер.
6. Теплоходы, типа Князь Рюрик и пр. Старые советские теплоходы. Стоят дешево, но для семейных круизов не подходят, ибо слишком большие, слишком ушатанные.
7. КС всяких видов, модернизированные и в первозданном состоянии. Цена до 2 млн, для семейных круизов в московском регионе не подходят на мой взгляд.
 
Вообще по водоизмещайкам картина такая. (Мое видение такое.
Все же стоит сравнивать катера одной ценовой категории - например 4 млн, а то МСП/Костромич за 2 млн и за 4 млн - как правило будут сильно разными катерами по обитаемости и комфорту.
Я как человек имевший Адмиралтеец, Костромич и сейчас имеющий финскую лодку в размерениях, как вы ищите - могу сказать, что при отличной обитаемости внутри, мне сейчас нехватает места на палубе, которого было немногим больше в нашем перестроенном Адмиралтейце и несравненно больше на Костромиче.
Ну и еще приходится смириться с тем, что все оборудование стоит так и в таких местах - чтобы до него добраться нужно быть гномиком. Но в целом я доволен :)
А по поводу глиссера - у моего друга есть хороший Bayliner, который у него стоит летом на Байкале возле причала и используется для прокатиться на доске/лыжах или ватрушке. На рыбалку или на дальние расстояния он предпочитает ходить на Адмиралтейце (понятно что переделанном)
Почему? Более комфортный ход по волне, экономичность, больше тонны топлива, возможность причалить к не оборудованному берегу и тд.
 
Последнее редактирование:
Все же стоит сравнивать катера одной ценовой категории - например 4 млн, а то МСП/Костромич за 2 млн и за 4 млн - как правило будут сильно разными катерами по обитаемости и комфорту.
Изначально же не цена нужна, а размеры. Я с удовольствием куплю 9,5х3,5м за 2 млн руб. :) Но нет таких. Приличных проектов переделанных Ярославцев, Костромичей и тем более Адмиралтейцев - не встречал. Очень серьезные ограничения накладывает корпус с ГД и машинным отделением.
 
Изначально же не цена нужна, а размеры. Я с удовольствием куплю 9,5х3,5м за 2 млн руб. :) Но нет таких. Приличных проектов переделанных Ярославцев, Костромичей и тем более Адмиралтейцев - не встречал. Очень серьезные ограничения накладывает корпус с ГД и машинным отделением.
Мне кажется, что вообще приличный катер такого размера за 2 млн. сейчас уже не купить :-(
Хорошие катера и стоят "хорошо"
Но грамотных переделок советских катеров много и в том числе на нашем форуме.
А цена очень важна, если речь идет о модернизированных советских катерах, так как сравнивать стоковый рабочий катер с катером который изначально проектировался для отдыха нет никакого смысла.
 
За 4 млн руб. в России - сложный выбор водоизмещаек в размере 9-10х3.5м. Их фактически нет.
имхо,
я так понимаю, Вы за 4 млн. хотите обитаемость и качество "БЖП голандцев". В начале пути (не цены), столкнулся с аналогичным выбором, не смог решить и начал строить. То что стоит тут 4 млн, там надо смотреть за 1 млн. Но там это дрова, а тут будет глобальная переделка. На этом порядке цены, с возрастанием ценьника дельта будет сужаться. Так как Вы картинку, что хотите не даете, то обсуждать можно до бесконечности. Хотя на форуме это могут :D
Разброс выбора огромный, от глиссеров, пантонов и до БЖП, переделок и качеством отделки.
Удачи в поиске, но думаю сумма будет расти в разы. Старт -бюждет на дальнию дистанцию :)
pS
а вот сейчас я бы расмотрел катамаран, только без мачты, ну или так символически.
С уважением,
 
И еще у меня вопрос ко всем. Почему голландские 50-ти летние стальные катера - без единой точки ржавчины. А у наших стальных судов потеки уже в течение года. Что Невзоров себе сварил яхту, что Малая Лиса, что Мидана... В чем тут дело? Металл плохой? Руки кривые? ЛКП плохие? Свежих фото-видео Политрук Бочаров не видел. Есть там ржавчина или нет. Но у них такой слой шпатлевки на металле, что по идее не должно быть ржавчины.
К сожалению, мы живем во время поголовной некомпетентности. С отдельными вкраплениями вдумчивых профессионалов.
имхо,
за капитанов перечисленных катеров, говорить не буду, они в адвокатах не нуждаются. И все ходят не один год, и хорошо путешествуют:)
а за себя расскажу.
При построке катера, шестой год, уже третий раз перекрашиваюсь. Это нарушает технологию окраски. Но со временем миришься с этим;). Это связано и с отстутвием денег, и с не пониманием что хочешь построить, переносом перегородок, приваркой двух привальников в круг, заменой ДВС, ну и кринолина, как без этого на Ботклабе:D. Металл скорее какой найдешь, ЛКП не факт что от провереных поставщиков, да и руки свои-чужие "кривые". Наши построенные-переделанные катера существенно меньше по деньгам. Это я с их 50-ти летними, когда они стоили новые.
А самое главное их катера, это серия отработанная годами. Если делать у нас это повторить надо время и цена будет, на начальном этапе, не намного дешевле. А кастом если делать у них, то они вообще не возьмутся или зарядят такую цену, что будет проше тут строить, что и делают.
Хорошие специалисты есть, но им платить надо, что мы особо не любим, в массе своей:D
Так что всем самостройщикам, пожелаю быстрее достраиваться, и начинать радовать себя новыми походами.
С уважением,
 
Верх