"Elkano" МСП-111. реконструкция и обновление

Пескоструить корпус нужно в щадящем режиме-например сода- бластинг. Это когда мелкая крошка( вроде из мрамора или соды),подается компрессором вместе с водой. Таким способом от краски отчищают пластиковые корпуса. Конечно это дольше в два раза,но эффективность не хуже,да и металл не выгрызает. После по технологии хороший,качественный ,эпоксидный грунт нужным слоем. После проведения таких работ на долго можно не беспокоиться о подводной части. Большие раковины подварить или частично заменить металл в худшем случае. Как я уже раньше писал,именно Слава мне посоветовал Йотун, И этот Йотун на металле держиться с 2013 года. Голый металл только в носовой части,где катер подходит к берегу. Но там поверх родной обшивы наварил 5-6 мм накладки из металла . Раз в 3-5 лет подкрашиваю носовую часть и полностью обновляю необрастайку. Красить лучше самому или тем ,кому доверяешь. имхо. Увидеть бы фото подводной части вашего катера,может зря тоску нагоняете на себя и форум.
 
Есть фото корпуса с подозрительными местами?
Сколько помнится,там дикое количество слоев хорошей краски. Может и смысла нет ее отбивать и красить по новому.Еще и сама краска- лотерея.

Там все дно подозрительно. Краски не осталось нихрена во многих местах. Язвенная коррозия в наличии, выраженная. И старая, тк покрашена, и новая. С разбегу диагностика затруднительна.

Надо простукивать и засверливаться... Ультразвуком там только общую толщину стоит посмотреть...

На выпуклый морской глаз, - в целом терпимо...

Да, кстати, судно оснащено немаленькими катодами. Нержавеющая труба, - колодец главного кингстона и перо руля. Изъязвление более выражено ближе к ним...
 
Там все дно подозрительно. Краски не осталось нихрена во многих местах. Язвенная коррозия в наличии, выраженная. И старая, тк покрашена, и новая. С разбегу диагностика затруднительна.

Надо простукивать и засверливаться... Ультразвуком там только общую толщину стоит посмотреть...

На выпуклый морской глаз, - в целом терпимо...

Да, кстати, судно оснащено немаленькими катодами. Нержавеющая труба, - колодец главного кингстона и перо руля. Изъязвление более выражено ближе к ним...
Блин,ну никакого оптимизма,а ведь молодой еще.:)
 
Там все дно подозрительно. Краски не осталось нихрена во многих местах. Язвенная коррозия в наличии, выраженная. И старая, тк покрашена, и новая. С разбегу диагностика затруднительна.

Надо простукивать и засверливаться... Ультразвуком там только общую толщину стоит посмотреть...

На выпуклый морской глаз, - в целом терпимо...

Да, кстати, судно оснащено немаленькими катодами. Нержавеющая труба, - колодец главного кингстона и перо руля. Изъязвление более выражено ближе к ним...
Как я понял ,что в Московском регионе почти все катера или обсыхают на берегу или поднимаются на берег. Подчистить корпус такого размера в оду болгарку-это 2 или 3 дня и на покраску столько же. Это у нас катера зимуют во льду и подъем на берег зимой один раз в 5 лет по очереди. и то ,при хорошей окраске изначально,подкрашивают частями и полностью обновляют необрастайку. Если не ленитьсяи,то можно поддерживать корпус в состоянии "
На выпуклый морской глаз
" довольно продолжительное время.имхо.
 
Как я понял ,что в Московском регионе почти все катера или обсыхают на берегу или поднимаются на берег. Подчистить корпус такого размера в оду болгарку-это 2 или 3 дня и на покраску столько же. Это у нас катера зимуют во льду и подъем на берег зимой один раз в 5 лет по очереди. и то ,при хорошей окраске изначально,подкрашивают частями и полностью обновляют необрастайку. Если не ленитьсяи,то можно поддерживать корпус в состоянии "
На выпуклый морской глаз
" довольно продолжительное время.имхо.
Всегда голосовал только за болгарку с радиальной витой кордщёткой, опасаясь того, о чём сказано в #341. 2-3 дня на корпус МСП - это для спортсменов. Для пенса (ещё шустрый) - 10 дней примерно. Краски только фирменные (Йотун, Интернешнл). Тем не менее, мечта "только подкрасить" ни разу не осуществилась. Начинаю чистить, чтобы удалить грязь с поверхности и сделать её шероховатой - натыкаюсь на невидимые глазом пузыри с водой. В итоге - деру всё до металла. В схеме окраски всегда первым слоем применял ВЛ-023, чтобы въелся в язвины, где ржавчина неизбежно остаётся. Начитавшись здесь о сохранности покрытия свыше 5 лет (не помню - где) стал сомневаться в этом первом слое. Почему под фирменной краской при соблюдении технологии со временем всё-таки оказываются пузырьки с водой ? Быть может, действительно - "мягкий" пескоструй, обезжиривание и Йотун в 3 слоя на металл...
 
язвины, где ржавчина неизбежно остаётся.
Это особенность очистки радиальной витой кордщёткой - проволчки щетины на большой скорости пролетают по вершинам, а в ямках ржавчина остаётся. Так что для сильно неровной поверхности лучше конечно пескоструй.
Кстати непонятно, почему в Десанте обделён вниманием гидропескоструй. Он не требует использования "скафандра", не пылит по всей округе на соседние катера, вместо громоздкого компрессора используется сравнительно компактный насос высокого давления. Воды в реке навалом, в "Круизе" использовали и песок тоже с берега, просеивали конечно. Да, металл покрывается небольшим налётом ржавчины, но ВЛ-023 как раз предназначена для таких поверхностей и это не проблема. Самому себе покупать такой насос дорого, а вскладчину на стоянке вполне можно купить. И тогда не надо заказывать пескоструйщиков на стороне, укрывать всё вокруг от пыли. У стоянки появится ещё одна опция, услуга, чем плохо?
 
Это особенность очистки радиальной витой кордщёткой - проволчки щетины на большой скорости пролетают по вершинам, а в ямках ржавчина остаётся. Так что для сильно неровной поверхности лучше конечно пескоструй.
Кстати непонятно, почему в Десанте обделён вниманием гидропескоструй. Он не требует использования "скафандра", не пылит по всей округе на соседние катера, вместо громоздкого компрессора используется сравнительно компактный насос высокого давления. Воды в реке навалом, в "Круизе" использовали и песок тоже с берега, просеивали конечно. Да, металл покрывается небольшим налётом ржавчины, но ВЛ-023 как раз предназначена для таких поверхностей и это не проблема. Самому себе покупать такой насос дорого, а вскладчину на стоянке вполне можно купить. И тогда не надо заказывать пескоструйщиков на стороне, укрывать всё вокруг от пыли. У стоянки появится ещё одна опция, услуга, чем плохо?
Спасибо за совет, а можно по подробнее.
 
В 2013 году чистил корпус бластингом. От воды чуть ржавчина выступает,но после обработал ортофосфоркой,затем смыл и обезжирил,а после уже грунт.
 

Вложения

  • IMG_0197.JPG
    IMG_0197.JPG
    146.9 КБ · Просмотры: 100
  • IMG_0196.JPG
    IMG_0196.JPG
    128.3 КБ · Просмотры: 103
Я нашёл аппараты фирмы Пасейдон. Мощность мотора 15 Квт, давление 500 Бар, ну и стоит 350 т. руб.
Очень хотелось бы пообщаться с теми кто их эксплуатировал.
 
Спасибо за совет, а можно по подробнее.
В "Круизе" видел как чистили гидропескоструйкой днище Костромича. Он стоял на подпорках прямо как осушился при уходе воды, т.е. даже на берег не вытаскивали. Как я понял насос высокого давления взяли в аренду. Электрический. Небольшая тележка, рама, электромотор и насос. Ему для работы нужен предварительный насос, дающий напор в приёмную магистраль, ну как у Керхера. Песок копали тут же, просеивали на месте. Отработанная вода с песком стекала тут же под днище и обратно в реку - уборки территории не требуется, красота! Никакого шума дизель-компрессора и облаков пыли, чистили сами владельцы в обычной спецовке. Только защита лица-глаз, рукавицы, ну понятно. Поверхность после - с лёгким налётом ржи, как на фото Алексей 535. Подробности и нюансы работы не знаю (возможно что-то и было, идеального ничего не бывает), но на тот момент их всё устраивало и соседи в клубе оценивали положительно. Так же не знаю по производительности, сколько времени ушло на Костромич. Но в любом случае это легче чем болгаркой махать и нет ограничений по времени как с приезжей бригадой.
 
Последнее редактирование:
Я нашёл аппараты фирмы Пасейдон. Мощность мотора 15 Квт, давление 500 Бар, ну и стоит 350 т. руб.
Очень хотелось бы пообщаться с теми кто их эксплуатировал.

Да. И мы бы с Сергеем воспользовались бы Вашим предложением, а не со стороны искать бригаду.
 
В 2013 году чистил корпус бластингом. От воды чуть ржавчина выступает,но после обработал ортофосфоркой,затем смыл и обезжирил,а после уже грунт.

Хотелось бы пойти по Вашему пути! В Jotun задавал вопрос - нужно ли чем-то обрабатывать отпескоструиный корпус перед нанесением Jotamastic? Ответ дали однозначный - ничем, только обезжирить (ну и от пыли протереть). Но разумеется волнует время между пескоструем и нанесением грунта, и погодные условия на которые разумеется будет оглядка..
 
Если уж придётся варить днище, я бы посоветовал установку днищевого холодильника рассмотреть. ИМХО очень много проблем решается. Но спорить с любителями водоводяных теплообменников не буду :)
 
Если уж придётся варить днище, я бы посоветовал установку днищевого холодильника рассмотреть. ИМХО очень много проблем решается. Но спорить с любителями водоводяных теплообменников не буду :)
Спасибо! Я любые дельные советы принимаю. Охлаждение Д-240 сейчас двухконтурное.
 
Ну по электрике делать всяко надо, что конечно не отменяет корпус. Я вовсе не против необходимых и обоснованных работ по корпусу. Затем и шел в Десант.
Что хотите ставить вместо предохранителей?
 
Да металлизированная внутренняя отделка вроде как не позволит сделать верные измерения. Говорят киянкой самое то). Доехать бы да решить этот вопрос. Опять же Громовержец планировал мне в этом помочь, да тоже видать проблема доехать не у меня одного.
Поеду, киянку возьму с собой. Постучу))))))
 

Пользователи онлайн

Верх