Это кто?

Дмитрий М

Коллега
Помогите опознать корпус!!! Сам искал, но с одной стороны много похожих с другой стороны ни одного такого же не увидел... За одно и состояние оцените.
 

Вложения

  • Ветеран.JPG
    Ветеран.JPG
    46.6 КБ · Просмотры: 1 126
  • вид с боку.JPG
    вид с боку.JPG
    44.9 КБ · Просмотры: 1 084
  • МО.JPG
    МО.JPG
    60.4 КБ · Просмотры: 966
  • Корма.JPG
    Корма.JPG
    68.6 КБ · Просмотры: 904
  • Перо руля.JPG
    Перо руля.JPG
    76.8 КБ · Просмотры: 1 018
Немного похож на АМБ пр.528К, но больше всего похож на тип "ЖС" ещё 30х годов! Обращает на себя внимание привальник не по линии палубы (полубака), а ниже иллюминаторов - характерно для тех лет. Просто-таки музейный экспонат! Его надо реставрировать в первозданном виде и на постамент :D Или катать туристов как на ретро-пароходе (не только в Голландии сохранились раритеты!).
Серия "Ж" ("ЖС") - первые цельносварные суда в СССР!

 
Последнее редактирование модератором:
Из него можно сделать что-то типа этого:



"Енисей" тоже из металлолома восстанавливали. На фото не видно, но даже надводная часть бортов сплошь изъедена язвами - видимо он долго был в затоплении. Двигатель - Челябинский Д-180. Куплен старым за копейки и перебран самостоятельно. Владелец очень доволен.
Видимо изначально на этих старых катерах корпус был из толстого железа. Это подтверждает и другой АМБ - "Кашалот". Он тоже долго был в затоплении, но потом поднят и отремонтирован. Обшивку поменяли только недавно (при полной реконструкции).
 
Последнее редактирование модератором:
Он тоже долго был в затоплении, но потом поднят и отремонтирован. Обшивку поменяли только недавно (при полной реконструкции).

со слов поднявшего его владельца там днище из металла 8 мм было. :)
 
Дошли слухи что это старый Ярославец в ледокольном исполнении... Бывает такое? Источнику верить сложно... Однако учитывая область эксплуатации (о. Байкал) можно и поверить...
 
Последнее редактирование модератором:
Дошли слухи что это старый Ярославец в ледокольном исполнении... Бывает такое? Источнику верить сложно... Однако учитывая область эксплуатации (о. Байкал) можно и поверить...

Нет, это 100% не "старый Ярославец". Старый Ярославец - это катера типа "Я" производства 40-х гг Ярославского завода. Были Я-5, Я-5М, Я-6. В начале следующего года я постараюсь рассказать по ним подробнее - накопились определённые материалы, в печати вышли чертежи.
Основным их отличием (из видимых постороннему наблюдателю) является подводная часть, а именно кормовая, устройство ВРК.
У всех Ярославцев, что новых, что старых, транцевая корма и подвесной руль без пяты, дейдвудная труба крепится к днищу, киля в корме нет.
У всех остальных катеров в этом типоразмере - пр.1439, КЖ, пр.433(73), Ж(ЖС), АМБ пр.528 - обыкновенная закруглённая корма с подзором, ахтерштевнем, подошвой и т.п.

Это наглядно видно на схеме корпусов:
 

Вложения

  • БК.jpg
    БК.jpg
    111.8 КБ · Просмотры: 767
Последнее редактирование модератором:
Да зачем здесь эта некрофилия... Клиента оживить почти невозможно.

Не нравится - не ешь :D
Это чудом сохранившийся представитель первых цельносварных судов СССР! (может быть :bw:) Музейный экспонат, понимаешь! Восстанавливают и не такие. :ae: Было бы желание и деньги...
 
Ещё нафотал. Как выложить фото большого размера?

Фото большего чем 800х600 размера надо закачивать на фотохостинги (типа fotki.yandex.ru, photofile.ru, radikal.ru, foto.mail.ru и т.п.) а сюда помещать ссылки (ибо объём дискового пространства под сайт ограничен).
Либо присылайте мне оригиналы, а я их сам размещу и выложу ссылки (что даже лучше, т.к. я собираю фото разных катеров, а по брошенному флоту есть отдельный альбом http://photofile.ru/users/leonardy4/3137661/).
 
Последнее редактирование модератором:
Не нравится - не ешь :D
Это чудом сохранившийся представитель первых цельносварных судов СССР! (может быть :bw:) Музейный экспонат, понимаешь! Восстанавливают и не такие. :ae: Было бы желание и деньги...
Обводы идеальные.Еще бы на него "родные" дизелек 50л.с.(наверное-НЕтурбированный???:D) и гр.винт.Да-умели предки экономно расходовать горючее!Не чета современным силовым установкам с гр.винтами типа-"МИКСЕР":D!
 
Последнее редактирование модератором:
Это АМБ их в Иркутске есть еще 2 штуки, один внизу ГЭС (почти в оригинальном виде) на звездочке стоит (вроде продается), а второй переделан в Марс стоит на морской спасательной станции в солнечном.
На них стоял раньше 4NVD24 (еще с шильдиками Bukau R. Wolf), на Марсе он до сих пор стоит. Металл у них по слухам родной был 10-ка с завода и строили в 30-х годах в Архангельске где-то.
 

Вложения

  • Mars-ltl.jpg
    Mars-ltl.jpg
    64.5 КБ · Просмотры: 637
Строили их в Астрахани,отсюда и амб. Но это не они.
 
Последнее редактирование модератором:
Строили их в Астрахани,отсюда и амб. Но это не они.

Да, завод им.Кирова в Астрахани строил. Вот и Илья Александрович подтверждает. И чертежи заводские по АМБ есть ;) (спасибо КиЖиМ!). АМБ ведь тоже нескольких серий делали и с разными двигателями.
Вот оригинальные АМБ:



С одной стороны похож, а с другой стороны - всё не так. И иллюминаторы не так расположены, и рубка совсем не такая, и кап какой-то высокий и длинный. :bw: Загадка однако...

Вот ещё один из этой оперы: (снято в Астраханской обл.)


Я думаю все эти катера из одного прародителя вышли - "Ж" (ЖС) 30-х годов, поэтому и похожи. Каждый завод адаптировал их под себя и местные условия плавания.
 
Последнее редактирование модератором:
Верх