Чайка-452.

Спасибо. Вот так сейчас выглядит. Над мо сейчас поликарбонат и тент на молниях. IMG_20201112_115301.jpgIMG_20201112_113911.jpgIMG_20201112_113941.jpgIMG_20201112_113849.jpgIMG_20201112_113959.jpg
Не успел прибраться перед фото 😃
 
Всем добрый день! Подскажите пожалуйста. В моторном отсеке моего катера на дне скопилось очень много грязи, масла, солярки и т.д., иногда вместе с водой. Стоит ли это сейчас перед зимой пытаться убрать - ведь покрасить сейчас при нулевой температуре не получится. Или воду вытереть и оставить до весны? Вот фото примерного состояния:Посмотреть вложение 82052Посмотреть вложение 82053
Кстати, начал убирать старую систему охлаждения. Место освобождается).
Посмотреть вложение 82055

Собрать масляную "чичеру" со дна МО порекомендую при помощи обычных опилок. Насыпайте их слоем и ветошью протирайте грязь. Опилки очень хорошо впитывают масла и солярку. После этого их легко будут удалить руками. Оставшуюся небольшую массу опилок удалить при помощи пылесоса. Я на своем катере делал именно так.
 
Поддержу Юру. Насколько я понял по фото, двигатель у вас в условно открытой части, под тентом, хорошо бы моторный отсек закрыть капитально... Один раз потрудиться, зато будет по уму.
Сразу и дверь выше переварить.
 
Спасибо. Вот так сейчас выглядит. Над мо сейчас поликарбонат и тент на молниях.Посмотреть вложение 82651Посмотреть вложение 82652Посмотреть вложение 82653Посмотреть вложение 82654Посмотреть вложение 82655
Не успел прибраться перед фото 😃
Так над двигателем колпак ?
 
Да, был колпак. Старый я выкинул, сейчас сделал новый, но думаю, теперь придется и его выкинуть) это новый)Посмотреть вложение 82664Посмотреть вложение 82665
А это старыйПосмотреть вложение 82666
Тогда присоединяюсь к Юре. Ровную палубу. Но вот фанерную ли надо думать и считать. Каркас плюс хотя бы 16мм фанера какой вес. И каркас плюс 2мм железо на палубу какой вес. Имхо фанера на палубу которая может под воду попадать ремонта попросит быстрее чем железная.
Хотя опять же есть фанерные полностью катера тщательно трижды прокрашенные и работающие.
Вам считать и вес и экономику короче говоря. Но лучше без колпака.
 
Сразу и дверь выше переварить.
Спасибо. Про дверь тоже думаю давно, т.к. хочу поменять планировку внутри. Сейчас камбуз отделен перегородкой от кают компании и находится слева прямо от входа.
16051798083617979713548800075759.jpgIMG_20201112_140858.jpg
Хочу сделать камбуз по правому борту за местом капитана, а слева диваны и стол с ещё одним двухспальным местом.
А для этого надо перенести влево трубу вертикальную приточки в МО и дверь левее и выше получается.
IMG_20201112_141008.jpgIMG_20201112_140924.jpg
Вот думаю, как это можно вырезать эту дверь и приварить в новое место. Ведь надо же в стык варить, а как вырезать точно такой же проем, хотя наверное искать надо нормальных сварщиков просто.
 
Ведь надо же в стык варить, а как вырезать точно такой же проем, хотя наверное искать надо нормальных сварщиков просто
Вырезайте проём целиком примерно по зеленой линии, и по-возможности лучше делать закругленные углы, чтобы Вам потом никто не говорил, что в этих точках возникают концентраторы напряжений величиной от миллиона ньютонов до бесконечности из-за которых развалится весь пароход.
1.jpg

Далее этот проём завариваете листом стали, а в новое место прикладываете проём, размечаете и делаете вырез за минусом 3-4мм, и потом жените одно к другому.
 
Вырезайте проём целиком примерно по зеленой линии, и по-возможности лучше делать закругленные углы, чтобы Вам потом никто не говорил, что в этих точках возникают концентраторы напряжений величиной от миллиона ньютонов до бесконечности из-за которых развалится весь пароход.
Посмотреть вложение 82698
Далее этот проём завариваете листом стали, а в новое место прикладываете проём, размечаете и делаете вырез за минусом 3-4мм, и потом жените одно к другому.
Спасибо. Мне надо переместить примерно вот так
Проем1.jpg
Технология изменится? И еще "за минусом 3-4 мм" - это вырез меньше или больше? Это внахлест получится или можно встык заварить, чтобы плоскость одна была?
 
Технология изменится?
Не изменится на мой взгляд.
И еще "за минусом 3-4 мм" - это вырез меньше или больше?
Вырез должен быть больше.
Засомневался что-то в размерах насчет 3-4мм, вот из справочника:
1.jpg

"Стыковые соединения (на рис. а) являются самыми распространенными, так как дают наименьшие собственные напряжения и деформации при сварке, а также высокую прочность при статических и динамических нагрузках. Они применяются в конструкциях из листового металла и при стыковке уголков, швеллеров, двутавров и труб. Соединения встык требуют наименьшего расхода основного и наплавленного металла. При стыковых соединениях нужна тщательная подготовка листов под сварку и достаточно точная подгонка их друг к другу.
Листы толщиной 1—3 мм можно сваривать встык с отбортовкой, без зазора и без присадочного металла (рис. б).
При ручной дуговой сварке стальных листов толщиной 3—8 мм кромки обрезают под прямым углом к поверхности, а листы располагают с зазором 0,5—2 мм".
Иными словами нужен зазор до 2 мм.
 
Иными словами нужен зазор до 2 мм.

На толщину тонкого отрезного диска или прорези от газа/плазмы по периметру привариваемой детали/отверстия. Крепить встык на временных прихватках (потом отламываются). См. рис. 1. В и рис. 2 Б
m3fca31fd[1].jpg 33aa2050cc5b6b760e2fd2525abec021-182_1[1].jpg
Пластинки привариваются к проёму, на них накладывается лист/фланцы двери, выставляются зазоры, точками прихватывается, потом обратно-ступенчатым проваривается стык.
 
Спасибо. Варить изнутри, где будет потом обшивка или снаружи? Если снаружи, то возможно тогда заварить и потом зачистить, чтобы была минимальная заметность шва?
 
Вот думаю, как это можно вырезать эту дверь и приварить в новое место. Ведь надо же в стык варить, а как вырезать точно такой же проем, хотя наверное искать надо нормальных сварщиков просто.

Всё можно самому, но чтобы вышло хорошо, нужны знания и практика. Сварка встык листов таит много нюансов, связанных с усадкой металла сварных швов, неравномерностью нагрева и т.п. Нужно знать и соблюдать технологию.
 
Вообще, удобнее всего вырезать старую дверь начерно, с запасом. Заварить старый проем. Наложить на него вырезанную дверь в нахлест и временно закрепить обрезками проката и прихватками на нужном месте. Потом отрезным диском прорезать оба листа. Получится точно и по месту. За очень тонким швом не гонитесь, делайте 2-3 мм. Такой шов прекрасно заливается полуавтоматом и хорошо электродом. Также металл слегка подтянется при сварке и дверь не поведет. Ну и варить с большим количеством прихваток и обратно шаговым швом.

Если хотите зачистить лицевую часть "в ноль" варите изнутри основным швом, потом снаружи декоративным, под шлифовку. С одной стороны галтель обязательно надо оставить.

Для честности. Корабли так не варил, но неоднократно так переносил дверки в гаражных воротах, одна была судовая.
 
Вообще, удобнее всего вырезать старую дверь начерно, с запасом. Заварить старый проем. Наложить на него вырезанную дверь в нахлест и временно закрепить обрезками проката и прихватками на нужном месте. Потом отрезным диском прорезать оба листа. Получится точно и по месту. За очень тонким швом не гонитесь, делайте 2-3 мм. Такой шов прекрасно заливается полуавтоматом и хорошо электродом. Также металл слегка подтянется при сварке и дверь не поведет. Ну и варить с большим количеством прихваток и обратно шаговым швом.

Если хотите зачистить лицевую часть "в ноль" варите изнутри основным швом, потом снаружи декоративным, под шлифовку. С одной стороны галтель обязательно надо оставить.

Для честности. Корабли так не варил, но неоднократно так переносил дверки в гаражных воротах, одна была судовая.
Спасибо. Понял. Думаю рамка проема не даст наложить вырезанную дверь. Видимо, чтобы наложить, сначала в новом месте вырезать проем чуть меньше, чтобы рамка вошла?IMG_20201113_135447.jpg
И еще галтель в моем случае - это сварочный шов?
 
Всё можно самому, но чтобы вышло хорошо, нужны знания и практика. Сварка встык листов таит много нюансов, связанных с усадкой металла сварных швов, неравномерностью нагрева и т.п. Нужно знать и соблюдать технологию.
Сам конечно не буду варить. Пока только уголки крест накрест научился. Все впереди). Спасибо.
 
Спасибо. Понял. Думаю рамка проема не даст наложить вырезанную дверь. Видимо, чтобы наложить, сначала в новом месте вырезать проем чуть меньше, чтобы рамка вошла?Посмотреть вложение 82739
И еще галтель в моем случае - это сварочный шов?


Да, нужно будет делать проем начерно...

Галтелью я назвал выступающую часть шва. Почему-то всегда их так называю, хотя это неправильно... o_O
 
Всем спасибо, подскажите ещё пожалуйста по двери:
IMG_20201112_140924.jpgIMG_20201112_140858.jpgIMG_20201112_140955.jpg
Мой план:
Снять резинки по периметру.
Отвезти на пескоструй.
Там же покрасить в белый цвет в камере (запечь). (Хотя тогда надо будет снять стекло до этого.)
Поставить стекло.
По периметру наклеить нормальный уплотнитель (какой?)
Ручка и замок. Что с этим можно сделать? (Сейчас навесной)
Обшить изнутри (чем? - видимо в тон основной отделке внутри?)
Такие вопросы.
 
И еще: Правильно я мыслю, что проем нужно максимально поднять наверх, чтобы не пригибаться, когда проходишь. Сейчас приходиться и пригибаться и ноги поднимать через порог. Тогда правда ступенька со стороны кают-компании будет сантиметров 40 - надо приступок делать видимо. Высота проема 145 см.
 
Последнее редактирование:
Верх