Всем добрый день! Подскажите пожалуйста. В моторном отсеке моего катера на дне скопилось очень много грязи, масла, солярки и т.д., иногда вместе с водой. Стоит ли это сейчас перед зимой пытаться убрать - ведь покрасить сейчас при нулевой температуре не получится. Или воду вытереть и оставить до весны? Вот фото примерного состояния:Посмотреть вложение 82052Посмотреть вложение 82053
Кстати, начал убирать старую систему охлаждения. Место освобождается).
Посмотреть вложение 82055
Сразу и дверь выше переварить.Поддержу Юру. Насколько я понял по фото, двигатель у вас в условно открытой части, под тентом, хорошо бы моторный отсек закрыть капитально... Один раз потрудиться, зато будет по уму.
Так над двигателем колпак ?Спасибо. Вот так сейчас выглядит. Над мо сейчас поликарбонат и тент на молниях.Посмотреть вложение 82651Посмотреть вложение 82652Посмотреть вложение 82653Посмотреть вложение 82654Посмотреть вложение 82655
Не успел прибраться перед фото
Тогда присоединяюсь к Юре. Ровную палубу. Но вот фанерную ли надо думать и считать. Каркас плюс хотя бы 16мм фанера какой вес. И каркас плюс 2мм железо на палубу какой вес. Имхо фанера на палубу которая может под воду попадать ремонта попросит быстрее чем железная.Да, был колпак. Старый я выкинул, сейчас сделал новый, но думаю, теперь придется и его выкинуть) это новый)Посмотреть вложение 82664Посмотреть вложение 82665
А это старыйПосмотреть вложение 82666
Спасибо. Про дверь тоже думаю давно, т.к. хочу поменять планировку внутри. Сейчас камбуз отделен перегородкой от кают компании и находится слева прямо от входа.Сразу и дверь выше переварить.
Вырезайте проём целиком примерно по зеленой линии, и по-возможности лучше делать закругленные углы, чтобы Вам потом никто не говорил, что в этих точках возникают концентраторы напряжений величиной от миллиона ньютонов до бесконечности из-за которых развалится весь пароход.Ведь надо же в стык варить, а как вырезать точно такой же проем, хотя наверное искать надо нормальных сварщиков просто
Спасибо. Мне надо переместить примерно вот такВырезайте проём целиком примерно по зеленой линии, и по-возможности лучше делать закругленные углы, чтобы Вам потом никто не говорил, что в этих точках возникают концентраторы напряжений величиной от миллиона ньютонов до бесконечности из-за которых развалится весь пароход.
Посмотреть вложение 82698
Далее этот проём завариваете листом стали, а в новое место прикладываете проём, размечаете и делаете вырез за минусом 3-4мм, и потом жените одно к другому.
Не изменится на мой взгляд.Технология изменится?
Вырез должен быть больше.И еще "за минусом 3-4 мм" - это вырез меньше или больше?
Иными словами нужен зазор до 2 мм.
Вот думаю, как это можно вырезать эту дверь и приварить в новое место. Ведь надо же в стык варить, а как вырезать точно такой же проем, хотя наверное искать надо нормальных сварщиков просто.
Спасибо. Понял. Думаю рамка проема не даст наложить вырезанную дверь. Видимо, чтобы наложить, сначала в новом месте вырезать проем чуть меньше, чтобы рамка вошла?Вообще, удобнее всего вырезать старую дверь начерно, с запасом. Заварить старый проем. Наложить на него вырезанную дверь в нахлест и временно закрепить обрезками проката и прихватками на нужном месте. Потом отрезным диском прорезать оба листа. Получится точно и по месту. За очень тонким швом не гонитесь, делайте 2-3 мм. Такой шов прекрасно заливается полуавтоматом и хорошо электродом. Также металл слегка подтянется при сварке и дверь не поведет. Ну и варить с большим количеством прихваток и обратно шаговым швом.
Если хотите зачистить лицевую часть "в ноль" варите изнутри основным швом, потом снаружи декоративным, под шлифовку. С одной стороны галтель обязательно надо оставить.
Для честности. Корабли так не варил, но неоднократно так переносил дверки в гаражных воротах, одна была судовая.
Сам конечно не буду варить. Пока только уголки крест накрест научился. Все впереди). Спасибо.Всё можно самому, но чтобы вышло хорошо, нужны знания и практика. Сварка встык листов таит много нюансов, связанных с усадкой металла сварных швов, неравномерностью нагрева и т.п. Нужно знать и соблюдать технологию.
Спасибо. Понял. Думаю рамка проема не даст наложить вырезанную дверь. Видимо, чтобы наложить, сначала в новом месте вырезать проем чуть меньше, чтобы рамка вошла?Посмотреть вложение 82739
И еще галтель в моем случае - это сварочный шов?