Наткнулся на такую статейку
Кто что скажет?
Цитирую
"В связи с ненадёжностью плавких предохранителей , сложностью выявления перегоревших предохранителей , сложностью поиска неисправности электропроводки - было принято решение делать новую полностью самодельную электропроводку . В основу электропроводки лёг блок автоматических предохранителей . Проще говоря сердцем проводки стал квартирный пластиковый щиток с автоматами .
Знаю , что многие люди плохо образованы в электрике , и мыслят стереотипами . Я с этим уже столкнулся на других форумах , и знаю все эти стереотипы - один из них - то что автоматы на 220 вольт работать на 12 вольт не будут , а второй , что квартирная электрика в машине на работает , потому что там другие условия .
Специально для таких малообразованных людей снял видео срабатывания автоматического предохранителя на 220 вольт от АКБ 12 вольт .
Вот оно :
https://www.youtube.com/watch?v=_0aj65k5usc
И работает всё это у меня уже года 2 как , и доложу я вам работает безотказно .
Ещё продолжение - лайвхак так сказать - по выбору номиналов проводов по нагреву . В общем , есть такая книжка , азбука электрика , так сказать , называется ПУЭ . Страниц эдак на 500 . В общем там умные люди произвели замеры нагрева проводов , и по этим замерам создали таблицу .
Таблица ПУЭ 1.3.4 вот она :
http://remartspb.ru/img_docs_PUE/1_3_4_s.gif
В этой таблице отображен ток , который длительно ( это больше 4 суток ) - можно пропускать про проводам , проложенным в разных условиях . Применительно к автомобильной электрике надо использовать второй столбец - открыто .
Эта таблица включает в себя запас 40 % - то есть при аварии , в течении до 4-х суток по проводам можно пропускать на 40 процентов больше тока .
Поскольку достать предохранитель номиналом в 19 ампер к примеру невозможно , то обычно для упрощения берут стандартные размеры проводов и защищают их стандартными номиналами предохранителей .
1.5 мм кв - защищается предохранителем 16 ампер , при 12 вольт длительно может передавать мощность 192 вата .
2.5 мм кв - 25 ампер - 300 ватт ( при 12 вольт )
4 мм кв - 32 ампера - 384 ватта ( при 12 вольт )
6 мм кв - 40 ампер - 480 ватт ( при 12 вольт )
10 мм кв - 60 ампер - 720 ватт ( при 12 вольт )
также провода можно рассчитывать по падению напряжения , но для автомобиля - это не актуально .
Надеюсь эта информация поможет вам при проектировании собственной электросети автомобиля .
Удачи .
Ещё раз прошу людей которые в электрике не понимают - не писать бреда , а учить ТОЭ ."
И добавляют
"1.5 мм кв - защищается предохранителем 16 ампер , - как проектировщик и инженер электролаборатории хочу добавить все так , но как правило надо брать на номинал ниже , то есть : 1,5-10А .2,5-20А . 4-32А - проще говоря для надежности защищаемых цепей,
Сам эксплуатирую автоматы уже 10 лет , очень удобно , мало того вместо выключателя массы тоже стоит автомат и он уже выручал (ключ уронил , коротнуло -тутже отключилось) по тепловой перегрузке все автоматы сробатывают на 2,55 номинала то есть 10А сработает за не более 60 с при токе 25,5А, По мимо тепловой есть мгновенная защита от короткого замыкания , чего нет в плавкой вставке ! тут немного посложнее , есть разные типы характеристик А.В.С.Д, рассмотрим самый распространеный -С мгновенно (0,2 с )сработает от 5 до 10 номиналов тоесть 10 А в диапазоне от 50 до 100 А это важно когда ставим вместо выкючателя массы - смотрим какой максимальный ток дает аккумулятор
Вообще автор молодец , но идея не новая в 80-х встречал грузовые с автоматами правда только по тепловой защите!
Всем пока"
С новым курсом валюты автоматические предохранители специальные - как не не кошерно стали стоить.
А тут можно аккуратненько в щиток. Можно врезной, можно накладной...
Кто что скажет?
Цитирую
"В связи с ненадёжностью плавких предохранителей , сложностью выявления перегоревших предохранителей , сложностью поиска неисправности электропроводки - было принято решение делать новую полностью самодельную электропроводку . В основу электропроводки лёг блок автоматических предохранителей . Проще говоря сердцем проводки стал квартирный пластиковый щиток с автоматами .
Знаю , что многие люди плохо образованы в электрике , и мыслят стереотипами . Я с этим уже столкнулся на других форумах , и знаю все эти стереотипы - один из них - то что автоматы на 220 вольт работать на 12 вольт не будут , а второй , что квартирная электрика в машине на работает , потому что там другие условия .
Специально для таких малообразованных людей снял видео срабатывания автоматического предохранителя на 220 вольт от АКБ 12 вольт .
Вот оно :
https://www.youtube.com/watch?v=_0aj65k5usc
И работает всё это у меня уже года 2 как , и доложу я вам работает безотказно .
Ещё продолжение - лайвхак так сказать - по выбору номиналов проводов по нагреву . В общем , есть такая книжка , азбука электрика , так сказать , называется ПУЭ . Страниц эдак на 500 . В общем там умные люди произвели замеры нагрева проводов , и по этим замерам создали таблицу .
Таблица ПУЭ 1.3.4 вот она :
http://remartspb.ru/img_docs_PUE/1_3_4_s.gif
В этой таблице отображен ток , который длительно ( это больше 4 суток ) - можно пропускать про проводам , проложенным в разных условиях . Применительно к автомобильной электрике надо использовать второй столбец - открыто .
Эта таблица включает в себя запас 40 % - то есть при аварии , в течении до 4-х суток по проводам можно пропускать на 40 процентов больше тока .
Поскольку достать предохранитель номиналом в 19 ампер к примеру невозможно , то обычно для упрощения берут стандартные размеры проводов и защищают их стандартными номиналами предохранителей .
1.5 мм кв - защищается предохранителем 16 ампер , при 12 вольт длительно может передавать мощность 192 вата .
2.5 мм кв - 25 ампер - 300 ватт ( при 12 вольт )
4 мм кв - 32 ампера - 384 ватта ( при 12 вольт )
6 мм кв - 40 ампер - 480 ватт ( при 12 вольт )
10 мм кв - 60 ампер - 720 ватт ( при 12 вольт )
также провода можно рассчитывать по падению напряжения , но для автомобиля - это не актуально .
Надеюсь эта информация поможет вам при проектировании собственной электросети автомобиля .
Удачи .
Ещё раз прошу людей которые в электрике не понимают - не писать бреда , а учить ТОЭ ."
И добавляют
"1.5 мм кв - защищается предохранителем 16 ампер , - как проектировщик и инженер электролаборатории хочу добавить все так , но как правило надо брать на номинал ниже , то есть : 1,5-10А .2,5-20А . 4-32А - проще говоря для надежности защищаемых цепей,
Сам эксплуатирую автоматы уже 10 лет , очень удобно , мало того вместо выключателя массы тоже стоит автомат и он уже выручал (ключ уронил , коротнуло -тутже отключилось) по тепловой перегрузке все автоматы сробатывают на 2,55 номинала то есть 10А сработает за не более 60 с при токе 25,5А, По мимо тепловой есть мгновенная защита от короткого замыкания , чего нет в плавкой вставке ! тут немного посложнее , есть разные типы характеристик А.В.С.Д, рассмотрим самый распространеный -С мгновенно (0,2 с )сработает от 5 до 10 номиналов тоесть 10 А в диапазоне от 50 до 100 А это важно когда ставим вместо выкючателя массы - смотрим какой максимальный ток дает аккумулятор
Вообще автор молодец , но идея не новая в 80-х встречал грузовые с автоматами правда только по тепловой защите!
Всем пока"
С новым курсом валюты автоматические предохранители специальные - как не не кошерно стали стоить.
А тут можно аккуратненько в щиток. Можно врезной, можно накладной...