Буксир Svanö II

Рубка с салоном соединяется как нибудь, или кэп может наглухо закрыться и идти в автономном режиме?
Соединяется.Это все один объем.С одной стороны, хочется создать максимально большой свободный объем. С другой стороны...летать на волнении, по этому объему совершенно не хочется! Поэтому, к примеру, камбуз с салоном хочу разделить спинкой дивана, Как у Коллеги Вифокса.Чтобы можно было раскорячиться между столом и диваном, но чтобы зрительно это был один объем. Поэтому и рубка максимально небольшая. Она в оригинальном размере и остается. Но вообще над планировкой сильно думаю сейчас. У меня там кап над машиной.Он должен остаться, значит рубка высотой 2000 не больше, а гальюн с душем в районе прохода по борту, там уже 2500 почти будет. Нормально. По второму борту сквозной проход на корму.Опять же ниже капа.Что позволит не таскать лишнюю грязь и снег в салон.
 
Вот здесь теоретический чертеж в DWG. Я его перевел со сканов, которые мне дал коллега Ларион. И потом построил по ним корпус. Он достаточно "корявенький" Как любой корпус построенный по бумажным чертежам. Но попытавшись выгладить его во фришипе я получил сильно-сильно другой корпус. Поэтому считаю, что пусть будет, как есть . Если кому-то понадобится - пользуйтесь. Но помните погрешность может достигать 30-ти миллиметров.

Если модераторы перенесут это сообщение куда-нибудь, где это не потеряется, буду рад.
 

Вложения

  • CTB-150.-2_1_1_9811.sv$.dwg
    1.7 МБ · Просмотры: 77
Вот здесь теоретический чертеж в DWG. Я его перевел со сканов, которые мне дал коллега Ларион. И потом построил по ним корпус. Он достаточно "корявенький" Как любой корпус построенный по бумажным чертежам. Но попытавшись выгладить его во фришипе я получил сильно-сильно другой корпус. Поэтому считаю, что пусть будет, как есть . Если кому-то понадобится - пользуйтесь. Но помните погрешность может достигать 30-ти миллиметров.

Если модераторы перенесут это сообщение куда-нибудь, где это не потеряется, буду рад.
В общечитаемом формате
 

Вложения

  • СТБ ТЧ.PNG
    СТБ ТЧ.PNG
    51.1 КБ · Просмотры: 59
В общечитаемом формате
Во! Спасибо! Если что, ДВГшный файл в 3-д. Можно покрутить и посмотреть, там полкорпуса есть. Кормовые обводы, почему-то всегда в бумажных чертежах не сходятся с моделью. Но тут я довольно точно все подогнал.
 
Последнее редактирование:
Во! Спасибо! Если что, ДВГшный файл в 3-д. Можно покрутить и посмотреть, там полкорпуса есть. Кормовые обводы, почему-то всегда в бумажных чертежах не сходятся с моделью. Но тут я довольно точно все подогнал.
3D. И вопрос? Если я правильно понял, это твердое тело, а не поверхности. Если так, то каков примененный Вами алгоритм создания такого криволинейного тела. Можно только основные команды, без мелочей. Предполагаю, что 1. Создание сечений по шпангоутам. 2. Каждое сечение преобразуем в *область*. 3. Лофт по сечениям. Или я не прав. Никогда у меня не было необходимости делать твердотельную модель корпуса. Обычно поверхность обшивки и придание толщины.
 

Вложения

  • СнимокСТБ1.PNG
    СнимокСТБ1.PNG
    72.4 КБ · Просмотры: 59
  • СнимокСТБ2.PNG
    СнимокСТБ2.PNG
    89.4 КБ · Просмотры: 62
Последнее редактирование:
3D. И вопрос? Если я правильно понял, это твердое тело, а не поверхности. Если так, то каков примененный Вами алгоритм создания такого криволинейного тела. Можно только основные команды, без мелочей. Предполагаю, что 1. Создание сечений по шпангоутам. 2. Каждое сечение преобразуем в *область*. 3. Лофт по сечениям. Или я не прав. Никогда у меня не было необходимости делать твердотельную модель корпуса. Обычно поверхность обшивки и придание толщины.
Тут вот какое дело.Вы все правильно написали, но не совсем.Сначала я расставил сплайны которыми образованы шпангоуты. Потом, командой "по сечениям"( у меня русский Автокад.) СРАЗУ преобразовал эти сплайны в поверхности. Потом попробовал придать им толщину.Придал. Но...Поскольку поверхность сложная , то она не сплошная. Она из нескольких поверхностей. Иначе по сечениям, корректно не выдавить поверхности. И вот тут и возникла засада...Толщину я придал всем поверхностям.А вот команда "объединить", тут не работает! Хоть убей, не объединяет! Тогда я пошел другим путем. Создал поверхности по сечениям, создал поверхность палубы( просто взял сплайн линии борта, создал рядом копию и командой "по сечениям" создал поверхность.) Создал поверхность ДП.Просто плоскую и заведомо большую. Потом все эти поверхности сориентировал в пространстве, как надо и поскольку все они пересекали друг друга,( а где не пересекались из-за неточностей рисования, просто продлил поверхности до пересечения) получившийся замкнутый объем преобразовал в тело. Команда в редактировании тел.Сам себя погладил по голове - мол, какой умный! И решил вычесть оболочку из этого тела. Ага. ЩАЗ! не вычитает Автокад из этого тела оболочку. Пишет всякую фигню.Типа, нет решения для какого-то ребра.Грешу на глюк в пиратском Каде.Но обойти пока не знаю как.

Но, пока мне не нужна полностью реальны модель, решил пока забить. Правда, уже хочется и внутрянку помоделировать...Попробую на других компах покрутить модель.Если это глюк пиратского софта, возможно в других версиях и сработает.
 
Последнее редактирование:
Я в то же самое уперся... Я его и так и эдак, со словами и без слов. Потом пукан рванул, стер накуй. Вынул из теоретического чертежа, построенного Хайканом, несколько ватерлиний, построил нужные сечения, понял, что каюта влезает (херовато и тесновато) и расслабился...

Ну и записался на кусы по компасу. Заодно посмотрю, как ипучее дистанционное обучение выглядит...
 
Я в то же самое уперся... Я его и так и эдак, со словами и без слов. Потом пукан рванул, стер накуй. Вынул из теоретического чертежа, построенного Хайканом, несколько ватерлиний, построил нужные сечения, понял, что каюта влезает (херовато и тесновато) и расслабился...

Ну и записался на кусы по компасу. Заодно посмотрю, как ипучее дистанционное обучение выглядит...
Компас на базе солидовского движка работает. Я пробовал. Мне, как автокадчику, Носорог ближе.
Надо бы подучиться, Дык не особо...
 
Вот здесь теоретический чертеж катера СТБ-150 DWG. Я его перевел со сканов, которые мне дал коллега Ларион. И потом построил по ним корпус. Он достаточно "корявенький" Как любой корпус построенный по бумажным чертежам. Но попытавшись выгладить его во фришипе я получил сильно-сильно другой корпус. Поэтому считаю, что пусть будет, как есть . Если кому-то понадобится - пользуйтесь. Но помните погрешность может достигать 30-ти миллиметров.
Успокоители качки планируете устанавливать? если да, на моделе покажите ( длина ширина, место установки).
 
Компас на базе солидовского движка работает. Я пробовал. Мне, как автокадчику, Носорог ближе.
Надо бы подучиться, Дык не особо...
Мне за 20 лет автокад уже наверно во все клетки врос и не выходит и других не пускает. Пробовал и Инвентор, и Компас, и Носорог, и Солид. Не говоря уже об экзотике типа FreeCad. Ничто не заходит.
 
Успокоители качки планируете устанавливать? если да, на моделе покажите ( длина ширина, место установки).
На других пароходах видел скуловые кили. Как у меня ,пока не поднимал, не знаю. В чертежах их не обнаружил.
 
Тут вот какое дело.Вы все правильно написали, но не совсем.Сначала я расставил сплайны которыми образованы шпангоуты. Потом, командой "по сечениям"( у меня русский Автокад.) СРАЗУ преобразовал эти сплайны в поверхности. Потом попробовал придать им толщину.Придал. Но...Поскольку поверхность сложная , то она не сплошная. Она из нескольких поверхностей. Иначе по сечениям, корректно не выдавить поверхности. И вот тут и возникла засада...Толщину я придал всем поверхностям.А вот команда "объединить", тут не работает! Хоть убей, не объединяет! Тогда я пошел другим путем. Создал поверхности по сечениям, создал поверхность палубы( просто взял сплайн линии борта, создал рядом копию и командой "по сечениям" создал поверхность.) Создал поверхность ДП.Просто плоскую и заведомо большую. Потом все эти поверхности сориентировал в пространстве, как надо и поскольку все они пересекали друг друга,( а где не пересекались из-за неточностей рисования, просто продлил поверхности до пересечения) получившийся замкнутый объем преобразовал в тело. Команда в редактировании тел.Сам себя погладил по голове - мол, какой умный! И решил вычесть оболочку из этого тела. Ага. ЩАЗ! не вычитает Автокад из этого тела оболочку. Пишет всякую фигню.Типа, нет решения для какого-то ребра.Грешу на глюк в пиратском Каде.Но обойти пока не знаю как.

Но, пока мне не нужна полностью реальны модель, решил пока забить. Правда, уже хочется и внутрянку помоделировать...Попробую на других компах покрутить модель.Если это глюк пиратского софта, возможно в других версиях и сработает.
Довольно безболезненно победил автокад в части создания твердотельной модели корпуса судна.
Как всегда в автокаде дьявол кроется в мелочах. Получилось вот таким образом - условия, действия, команды:
1. Для каждого сечения по шпангоуту создаем свой слой. Плюс еще слой для будущей модели.
2. В двухмерке на плоскости ХУ рисуем обвод шпангоута, как правило конечно сплайном, и каждый шпангоут в своем слое.
3. Далее таким же образом для каждого сечения рисуем обвод бимса и замыкаем прямой линией в ДП.
4. ВАЖНО. Командой *Преобразовать в полилинию* преобразовываем все сплайны в полилинии.
5. Гасим все слои, за исключением слоя обрабатываемого шпангоута. Командой *Контур* преобразовываем контур шпангоута, состоящий из трех (в данном случае) линий, в замкнутый контур.
Важно преобразовать именно в контур, так как этой же командой можно преобразовать в область.
И вот тут пропадает логика. Из контуров в дальнейшем получается твердое тело, а из областей только поверхность. Как бы из пустоты делаем твердое тело, а из материальной области твердого тела на получить.
6. Делаем рабочим слоем слой, созданный для модели.
7. Переходим в трехмерку и разносим сечения по шпангоутам каждое в свою шпацию.
8. Командой *Лофт* или в некоторых переводах *По сечениям* следуя указаниям команды строим твердотельную модель.
8.1 Последовательно выбираем сечения.
8.2 Ввод.
8.3 Ввод
9. Получается твердотельная модель без всяких следов предыдущих построений.
После пункта 8.2 может появиться меню с некоторыми настройками. Следует выбрать ПАраметры и дальше можно выполнить некоторые интересные преобразования.
 
Последнее редактирование:
Мне за 20 лет автокад уже наверно во все клетки врос и не выходит и других не пускает. Пробовал и Инвентор, и Компас, и Носорог, и Солид. Не говоря уже об экзотике типа FreeCad. Ничто не заходит.
А я думал у меня одного такая фигня....
 
Вообще-то всю жизнь это и считал - скуловым килем. Про корпусный слышу впервые. Но по идее они там должны быть. Просто в чертежах их не обнаружил. На других корпусах - видел.
Значит мое неграмотное представление о "скуловом киле" вот и написал "корпусные",т.к. вроде по бокам корпуса. Самое главное понимаем о чем сейчас речь!
 
Довольно безболезненно победил автокад в части создания твердотельной модели корпуса судна.
Как всегда в автокаде дьявол кроется в мелочах. Получилось вот таким образом - условия, действия, команды:
1. Для каждого сечения по шпангоуту создаем свой слой. Плюс еще слой для будущей модели.
2. В двухмерке на плоскости ХУ рисуем обвод шпангоута, как правило конечно сплайном, и каждый шпангоут в своем слое.
3. Далее таким же образом для каждого сечения рисуем обвод бимса и замыкаем прямой линией в ДП.
4. ВАЖНО. Командой *Преобразовать в полилинию* преобразовываем все сплайны в полилинии.
5. Гасим все слои, за исключением слой обрабатываемого шпангоута. Командой *Контур* преобразовываем контур шпангоута, состоящий из трех (в данном случае) линий, в замкнутый контур.
Важно преобразовать именно в контур, так как этой же командой можно преобразовать в область.
И вот тут пропадает логика. Из контуров в дальнейшем получается твердое тело, а из областей только поверхность. Как бы из пустоты делаем твердое тело, а из материальной области твердого тела на получить.
6. Делаем рабочим слоем слой, созданный для модели.
7. Переходим в трехмерку и разносим сечения по шпангоутам каждое в свою шпацию.
8. Командой *Лофт* или в некоторых переводах *По сечениям* следуя указаниям команды строим твердотельную модель.
8.1 Последовательно выбираем сечения.
8.2 Ввод.
8.3 Ввод
9. Получается твердотельная модель без всяких следов предыдущих построений.
После пункта 8.2 может появиться меню с некоторыми настройками. Следует выбрать ПАраметры и дальше можно выполнить некоторые интересные преобразования.
Проблема может возникнуть в пункте 8. Первое сечение. От него и дальше, тело построит идеально. А вот от первого сечения в нос, постоянно какая-то фигня происходит. Получается, что там надо создать еще одно такое-же сечение и.... Вот не выдавливается оно! Даже если его давить командой"по траектории". Я победил так: Как я говорил, расставил сплайны в 3д по линии киля. Нарисовал линию борта в носовой части, до первого шпангоута и делал лофт используя линию первого шпангоута и линию борта. Причем важен порядок, что первое, а что второе ( не помню уже) Иначе по килю пройдет поверхность ровно, а шпангоут не повторит.
 
Проблема может возникнуть в пункте 8. Первое сечение. От него и дальше, тело построит идеально. А вот от первого сечения в нос, постоянно какая-то фигня происходит.
Так и должно быть. Подобных ограничений, про которые мало кто рассказывает, хватает. Этот же случай, когда автокад не может строить поверхности, ограниченными тремя сторонами. Нужно четыри. Поэтому в носу, в самом, самом носу сделать сечение размером, например, в 1 единицу. Кроме того, видимо, для адекватной прорисовки поверхности в районе форштевня нужно почастить с сечениями. Например не через 500, а через 100 мм.
Кроме того иногда возможно обмануть автокад, линию форштевня не довести до пересечения с линией палубы на туже 1 единицу. А потом соеденить линию форштевня с линией палубы отрезком. Работает почему-то не всегда.
 

Вложения

  • Снимок433-1.PNG
    Снимок433-1.PNG
    7.4 КБ · Просмотры: 47
  • Снимок433-2.PNG
    Снимок433-2.PNG
    9.1 КБ · Просмотры: 47
Последнее редактирование:
Так и должно быть. Подобных ограничений, про которые мало кто рассказывает, хватает. Этот же случай, когда автокад не может строить поверхности, ограниченными тремя сторонами. Нужно четыри. Поэтому в носу, в самом, самом носу сделать сечение размером, например, в 1 единицу. Кроме того, видимо, для адекватной прорисовки поверхности в районе форштевня нужно почастить с сечениями. Например не через 500, а через 100 мм.
Кроме того иногда возможно обмануть автокад, линию форштевня не довести до пересечения с линией палубы на туже 1 единицу. А потом соеденить линию форштевня с линией палубы отрезком. Работает почему-то не всегда.
Меня больше волнует, почему он, зараза, с корректным телом работать не хочет? Я вообще, практически всегда работаю с телами. С поверхностями, гораздо реже.Там постоянно какие-нибудь затыки.Чаще всего не хочет преобразовывать замкнутый объем в тело. И вот тут не понимаю, почему он не может снять оболочку с корректного 3-д тела? Еще и грани отказывается смещать.Причем на уже других телах созданных в том же чертеже. Может вы попробуете? Команда - оболочка-выбор тела-исключить грани с которых не нужно ее извлекать - ввод - толщина оболочки - ввод-ввод. ( в моем случае выбор корпуса, исключить палубу)
 
Верх