Бортовую рацию не регистрируем?

Будьте добры, укажите документ (норматив) по которому радиолюбитель должен отдавать свою радиостанцию на поверку раз в год?
Как радиолюбитель, скажите: до какой мощности можно использовать радиостанции без оформления разрешения? (Сдачи экзамена, получения минимум 4 класса, получения позывного)
Какая радиостанция речного диапазона соответствует данной мощности в номинале?
Имеют ли право другие члены экипажа Вашего судна пользоваться р/ст при наличии у Вас 1 класса (категории, если по СЕРТ с 2012 года) и не оформленной радиостанции?
Какие три документа необходимо для продления уже существующей лицензии на р/станцию?
Сейчас рассматривают новый проект закона о маломерных судах. Если вдруг примут решение (для набивания сосбвенных карманов, например) обязать все суда классом выше "Протеза" иметь на борту радиостанции, вы хотите иметь удовольствие проводить время в очередях?
2000 рублей за 10 лет спокойной жизни вам кажутся слишком дорогой ценой?
Я тоже вполне могу "решать вопросы". При этом я типа кому-то "буду должен" за 2000р за десять лет???
Каждый может сам себе ответить на эти вопросы и поступать как сочтёт правильным. Кто-то радиостанцию оформит. Кто-то Блек Лебл купит. Кто-то сначала 1, потом 2.
PS: Перетряс все свои бумажки, нашёл три различных "Разрешения" на разные диапазоны и "Свидетельства" на образование позывного. Лицензии только коротковолновикам выдавались, кажется?

Поясните причем причем тут Радиолюбитель и Речной диапазон?
Радиолюбитель имеет право работать только в радиолюбительских диапазонах в соответствии со своей категорией.
Речной диапазон не относится к радиолюбительским - поэтому радиолюбитель там не имеет никакого права работать
 
Итак коллеги, докладываю по получению разрешения на использование судовой радиостанции.
Срок изготовления разрешения составил 3 рабочих дня.
В Роскомнадзор пришлось съездить два раза - первый раз для подачи документов, второй раз для получения разрешения.

Людей нет вообще, очередей соответственно тоже.
Как видно из номера, я девятый человек в Москве, получивший разрешение в 2013 году :D:D:D
Прикладываю скан разрешения, это лист бумаги А4, придется ламинировать:bs:

Gera подскажи пожалуйста. В заявлении ты указывал кучу станций, а в выданном разрешении указана одна.Или на каждую указанную станцию выдано свое разрешение.
 
Можно вписывать кучу станций в одно разрешение, можно делать отдельное на каждую.

Я пока сделал разрешение только на стационарную р/ст.
Не до конца ясен вопрос с ежегодными/ежемесячными платежами. В Роскомнадзоре о таких платежах ничего не знают, однако некоторые коллеги на форуме говорят, что какие-то платежи им приходили. Хочу это проверить.
 
Можно вписывать кучу станций в одно разрешение, можно делать отдельное на каждую.

Я пока сделал разрешение только на стационарную р/ст.
Не до конца ясен вопрос с ежегодными/ежемесячными платежами. В Роскомнадзоре о таких платежах ничего не знают, однако некоторые коллеги на форуме говорят. что какие-то платежи им приходили. Хочу это проверить.

Спасибо за пояснения. В пятницу поеду подам бумаги. Тех. осмотр кстати уже прошел. На всякий случай. Талончиков нет, просто поставили печать в билет.
 
Понял, спасибо. Дошли слухи про это. В прошлом году мне по месту учета также сделали (шлепнули штамп в судовой). Типа, на всякий случай.
 
Можно вписывать кучу станций в одно разрешение, можно делать отдельное на каждую...

Вообще то выдается разрешение на судовую радиостанцию, одно на судно. Под судовой радиостанцией понимается не конкретная рация, а весь комплекс РЭС установленных на судне.

Я пока сделал разрешение только на стационарную р/ст.
....

Но в заявке, которую Вы выложили здесь на форуме, у Вас были и другие радиостанции, причем явно не имеющие сертификатов РРР. Вы сами потом отказались от внесения этих радиостанций в разрешение или Вам в РЧЦ их вычеркнули, оставив только ту, на которую есть сертификат РРР о типовом одобрении?
 
Вообще то выдается разрешение на судовую радиостанцию, одно на судно. Под судовой радиостанцией понимается не конкретная рация, а весь комплекс РЭС установленных на судне.



Но в заявке, которую Вы выложили здесь на форуме, у Вас были и другие радиостанции, причем явно не имеющие сертификатов РРР. Вы сами потом отказались от внесения этих радиостанций в разрешение или Вам в РЧЦ их вычеркнули, оставив только ту, на которую есть сертификат РРР о типовом одобрении?

Нет-нет, никаких сертификатов не спрашивали и готовы были внести в разрешение всё первоначально указанные р/ст. Я вычеркнул их сам, так как мне не смогли внятно ответить на вопрос о ежегодных платежах.
 
Нет-нет, никаких сертификатов не спрашивали и готовы были внести в разрешение всё первоначально указанные р/ст. Я вычеркнул их сам, так как мне не смогли внятно ответить на вопрос о ежегодных платежах.

Понятно. Спасибо.
 
Сегодня сдал документы на оформление. У них изменились платежные реквизиты. Желающие подать бумаги будте внимательны.
 
Вот тема, аж на 7 страниц. Регистрировал только первую р/ст. Волжанку в лохматых 90-х. Р/ст, которыми пользуюсь сейчас Гранит и Воксун, даже не собираюсь. Потому как все это поборы со стороны гос-ва. Помните, когда появились первые мобильники у нас в стране, при покупке к ним выдавалось разрешение на пользование частотами :D Бред. У ментов тогда была мода-видят что ты говоришь по мобиле - предъявите разрешение-нету-в отделение, конфискация и штраф:( Так и сейчас такой же бред с речными р/ст. Есть Правила плавания по ВВП, в них все четко сказано про р/ст. Таким образом, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ:
приходишь покупать р/ст и предъявляешь судовой билет. ВСЕ. Как если ты приходишь покупать патроны к охотничьему ружью, то предъявляешь разрешение и вправе купить только тот калибр патрона, который там указан. Да, к тому же вменяемому человеку в голову не придет покупать р/ст речного диапазона - на... она нужна??????
А по сему, подобные "правила" не соблюдал и соблюдать не буду:eek:
На реке бывали случаи, когда особо "ушлый" инспектор требовал документ, угрожая чем только можно, все они были посланы в "библиотеку" за правилами плавания по ВВП.
 
Глядишь скоро можно будет и такое услышать - у вас нету случайно платежных реквизитов на оплату права ездить на шипованной резине зимой???? Или еще чего-то в этом роде.
Да уж, действительно, скажите кто-нибудь из вас году в 1980-м: я телефон дома забыл. Интересно, чтоб подумали окружающие:)
 
Вот тема, аж на 7 страниц.
.....
На реке бывали случаи, когда особо "ушлый" инспектор требовал документ, угрожая чем только можно, все они были посланы в "библиотеку" за правилами плавания по ВВП.

похоже Вам не попадались ушлые инспекторы. Т.к. тут даже в библиотеку ходить не надо:
ППВВП:
115. Порядок использования радиотелефонных установок определяется правилами радиосвязи на внутренних водных путях и указанием по организации судовой радиосвязи в бассейне (регионе), которые должны быть на каждом судне.
ПРСВВП:
12. Каждая радиостанция вводится в действие только при наличии разрешения на право эксплуатации, выдаваемого Главным управлением госнадзора за связью в Российской Федерации или местными органами госнадзора за связью.

Но самый главный вопрос, почему Вы посылаете их за Правилами плавания, а не, скажем, Санитарными правилами? Их юридическая значимость в данном вопросе равноценны. Т.е. равны нулю.

И еще, разрешение(лицензию) на судовую радиостанцию придумали не наши чиновники, это требование Международного Регламента радиосвязи. Так что удачи Вам в борьбе с мировым империализьмом.:br:
 
А никто не борется и не собирается бороться:) Просто имея катер поднадзорный ГИМСУ, не оформляю разрешения на пользование р/ст и не плачу никаких взносов за использование частот. Я же написал свое видение: при покупке р/ст предъявляешь судовой билет, тем самым показывая необходимость в р/ст речного диапазона, оплачиваешь данный прибор и получаешь разрешение на его использование. Проще некуда.:)
 
...
Я же написал свое видение: при покупке р/ст предъявляешь судовой билет, тем самым показывая необходимость в р/ст речного диапазона, оплачиваешь данный прибор и получаешь разрешение на его использование. Проще некуда.:)

Т.е. Вы не возражаете против получения разрешения на радиостанцию? Вас просто не устраивает существующий порядок его получения? Вы хотите получать его у продавца радиостанций? Если я у Вас б/у рацию куплю, Вы мне разрешение оформите? Или при покупке на ебее? Еще с таким же успехом можно хотеть получать судовой билет у продавца лодки, например у дяди Васи из соседнего гаража, он неплохие катера клепает. Или права на автомобиль сразу в автошколе, зачем в еще в ГИБДД ехать, мучаться? А мне вот неудобно у продавца разрешение получать, у меня в конторе 200 единиц судовых РЭС. Я продавца иногда и в глаза не вижу.

На мой взгляд процедура сейчас и так довольно упрощена, можно два раза сьездить самому, а можно и не ездить, сделать это по почте или на сайте: http://www.gosuslugi.ru/pgu/service/10002479056_163.html#_description

Меня вот не устраивает госпошлина за это. Т.к. она едина для всех судов. Для тех у кого одна УКВ радиостанция можно было бы сделать и поменьше. А то само маломерное судно зарегистрировать 1000 руб пошлина, а радиостанцию на него 2000 руб. Но это, я считаю, от того, что о маломерах, как обычно, не подумали. Этот вопрос - поле для деятельности общественных обьединение владельцев маломерных судов.

А если принципиально хочется. чтобы за Вас разрешение оформил продавец, при покупке рации так и скажите, а то мол пойду в соседнем ларьке куплю. А бы на месте продавца ответил: " Без проблем. Давайте судовой билет, платите 3000 руб. Через 10 дней приходите." За полчаса работы в инете мне 1000 руб достаточно. Я на этом сайте больше времени провожу и бесплатно.
 
процедура сейчас и так довольно упрощена, можно два раза сьездить самому, а можно и не ездить, сделать это по почте или на сайте: http://www.gosuslugi.ru/pgu/service/10002479056_163.html#_description

Меня вот не устраивает госпошлина за это. Т.к. она едина для всех судов. Для тех у кого одна УКВ радиостанция можно было бы сделать и поменьше. А то само маломерное судно зарегистрировать 1000 руб пошлина, а радиостанцию на него 2000 руб.
То есть, как я понял,если ничего никуда носить не надо, это не проверка оборудования ( на соответствие частот и генерацию помех), а простое вымогательство 2000 рублей и создание комплекса вины у владельца катера. Я вот всегда думаю, куда едут все эти машины днём, вместе с которыми я стою в пробке? Теперь понятно, за справками, ну и рацию порегистрировать. 2раза. Как Хоббит туда и обратно:D
 
Последнее редактирование модератором:
То есть, как я понял,если ничего никуда носить не надо, это не проверка оборудования ( на соответствие частот и генерацию помех), а простое вымогательство 2000 рублей и создание комплекса вины у владельца катера. Я вот всегда думаю куда едут все эти машины днём, вместе с которыми я стою в пробке? Теперь понятно, за справками, ну и рацию порегистрировать. 2раза. Как Хоббит туда и обратно:D

Ну да. Этого никто и не скрывает, т.к. это не плата за оказание услуги, а госпошлина. Вы когда в других случаях платите госпошлину, например за обмен водительского удостоверения или за штампик у нотариуса, не задаете себе вопрос: а за ЧТО?
 
Я как вы понимаете и сам всё понимаю. Но вообще-то рация на мой взгляд есть средство обеспечения безопасности плавания. И покорно платя госпошлину за это действо, логично предположить, что надо зарегистрировать и оплатить госпошлину на "конец Александрова" А по теме для себя сделал вывод, что на катере буду иметь только носимую радиостанцию, или замаскированную.
 
.....
Я пока сделал разрешение только на стационарную р/ст.
Не до конца ясен вопрос с ежегодными/ежемесячными платежами. В Роскомнадзоре о таких платежах ничего не знают, однако некоторые коллеги на форуме говорят, что какие-то платежи им приходили. Хочу это проверить.

Сайт Роскомнадзора лучше знает чем его работники. :ap:
Я так понимаю, что плата за использование радиочастотного спектра взимается с тех, кто получил разрешение на использование радиочастот или радиоканалов. На основании указанных здесь приказов: http://www.rsoc.ru/communication/p552/
А здесь в приложении к приказу указаны все получившие такое разрешение и суммы платежей:
http://www.rsoc.ru/communication/p552/p555/

Судовые радиостанции используются без оформления таких разрешений и, соответсвенно, ничего не платят. Платят только береговые радиостанции, которым выделены конкретные каналы для работы.
 
Проведите аналогии. Мобильные телефоны. Поначалу регистрация в милиции и прочие прелести, почти как с оружием. Но количество телефонов образумело соответствующие органы.
GPS навигаторы. Такие же попытки. Аресты иностранных корреспондентов, имеющих на руках телефоны с GPS. Затем жесты доброй воли (замаскированное признание собственной глупости) - корреспондентов на волю. Сейчас что делать - ноутбуки, смартфоны, телефоны, и все с GPS.
С такой скоростью развития микроэлектроники вполне в скором времени появатся (некоторые уже есть) мультиустройства -компьютер, телефон, GPS, многодиапазонные УКВ радиостанции, и еще черте-что в одном флаконе. И что, все это регистритовать, получать лицензии и прочее? Абсурд.
Хотя все возможно.
 
Верх