weeFOX
Старожил форума
В прямом смысле этого слова, супруги покупают старые лодки и делают из них мебель.
Рассказ расположен в подписочном разделе РБК (поэтому если РБК придёт претензия то удаляем)
Оригинал тут https://pro.rbc.ru/news/5c629c569a7947da4e9a227c
Бизнес на плаву: как супруги зарабатывают на мебели из старых лодок
Потребительские товары
Семейная пара бросила хлебные должности, продала имущество и отправилась поглядеть мир. Идею для собственного дела супруги подсмотрели у индонезийских плотников. Проект Like Lodka приносит основателям 12 млн руб. прибыли в год
Ян и Екатерина Аверкиевы (Фото: Владислав Шатило / РБК)
«В дизайне нашей мебели мы отталкиваемся от самого плавательного средства. Форма и размер лодки зависят от того, на каком острове ее делали. Толщина и длина досок различаются в зависимости от того, чем они были в прошлом — носом, кормой, бортом. Только имея материал перед глазами, можно понять, что из толстых четырехметровых досок получится обеденный стол, а если поставить два фрагмента лодки друг на друга, получится комод в форме символа бесконечности», — рассказывает Екатерина Аверкиева, соосновательница проекта Like Lodka. Шесть лет назад предпринимательница вместе с мужем привезла в Россию первую партию стеллажей, сделанных из отслуживших свое индонезийских лодок. Рестораны и гостиницы новинкой не заинтересовались, но покупать дорогие предметы стали обычные люди, украшая ими свои квартиры и дома. Сейчас бизнес растет в среднем на 20% в год, ежемесячно мебели продается на 2–3 млн руб.
Во сне и на Яву
История проекта Like Lodka началась в 2012 году, когда выпускник Оренбургского аграрного университета Ян Аверкиев и выпускница Московского госуниверситета экономики Екатерина Юганова, работавшие вместе на крупном московском предприятии группы «Черкизово», задумались о дауншифтинге. У будущих супругов были отличные карьерные перспективы, но работа в корпорации не давала им чувства осмысленности. Они пытались справиться с офисной скукой с помощью хобби: Екатерина рисовала, Ян делал декоративные свечи, ширмы, светильники.
В 2012 году обое решили радикально изменить жизнь: молодые люди уволились и продали большую часть вещей — начиная с автомобилей и бытовой техники и кончая личными вещами вроде гантелей и ласт. А затем отправились в долгое путешествие без обратного билета. «Точкой отсчета стала Грузия. Оттуда мы поехали в Турцию, а затем на самолете добрались до Индии. Дальше были Шри-Ланка, Сингапур, Малайзия, Индонезия, Вьетнам, Лаос, Камбоджа. Никаких четких целей мы перед собой не ставили. За десять месяцев путешествия мы старались определиться с будущим, понять, чем же нам хочется заниматься дальше», — вспоминает 31-летняя Екатерина Аверкиева.
В одном из индонезийских гестхаусов супруги увидели маленький стеллаж, на котором туристы из разных стран оставляли друг другу прочитанные книги. Стеллаж был сделан из части старой лодки. «Нас поразило это дизайнерское решение, и мы стали искать автора такой оригинальной идеи, — рассказывает Аверкиева. — Местные жители не понимали нашего восторга, они отвечали: «Еще мой прадед такие делал!» Как выяснилось, в Индонезии не принято оставлять старые лодки гнить на берегу. Древесине дают вторую жизнь: делают шкафы, сундуки, столы. Аверкиевы разговорились с индонезийскими плотниками и узнали, что местные лодки отличаются высокой прочностью: их делают из тика, махагони, суара, славящихся своей долговечностью. Несмотря на то что суденышки служат по 15–20 лет, дерево сохраняется в хорошем состоянии. Если краска облезла, плотники заново красят мебель в яркие цвета, придавая ей праздничный вид.
«Продолжая наше путешествие, мы месяца три спустя поняли, что думаем о мебели из лодок каждый день и хотим попробовать создать свой мебельный бренд», — говорит 33-летний Ян Аверкиев. Если выбрать для стеллажей изящный дизайн, они хорошо бы выглядели в московских офисах. Три месяца молодые люди потратили на создание набросков, написание бизнес-плана и обсуждение будущей концепции бренда, который они назвали Like Lodka. Затем они стали искать мастеров, которые могли бы не только подбирать материал приличного качества, но и делать из него мебель по эскизам.
Это оказалось непросто: местные плотники умели делать только самые простые, грубые вещи и не работали по чертежам. В поисках подходящей мастерской пришлось проехать на скутере несколько сотен километров — то под палящим солнцем, то под тропическим ливнем. Зато путешествие позволило приобщиться к местной культуре. «Разговоры затягивались на долгие часы, потому что у индонезийцев принято сначала часа три болтать на отвлеченные темы и только потом задавать важные вопросы, — вспоминает Аверкиев. — С ночлегом проблем не было: ближе к вечеру собеседники непременно предлагали приютить на ночь». Утром гостей кормили завтраком на глазах у половины деревни, которая уже собиралась к их пробуждению — поглазеть на двух странных светлокожих, скитающихся в поисках корабельной древесины. Нужную мастерскую удалось найти у подножия одного из самых известных вулканов Индонезии — Бромо. «Назвать это фабрикой в привычном смысле слова, конечно, нельзя. Это полностью ручное производство, которое частично находится под открытым небом. Владелец, который управляет 12–15 рабочими, немного говорит по-английски», — рассказывает Аверкиев.
Фото: Владислав Шатило / РБК
Партнеры с самого начала договорились, что будут делать бизнес только на собственные средства. Основную часть бюджета дали деньги от продажи личных автомобилей. Всего на изготовление, доставку и растаможивание первой коллекции ушло около 1,8 млн руб. (по курсу 2013 года — более $56 тыс.). Изготовление обходилось относительно дешево, и Аверкиевы решили, что везти в Россию пять—десять предметов будет бессмысленно: и нерентабельно, и полноценную презентацию не проведешь. Поэтому первая партия состояла из 70 вещей, 50 из которых были книжные и винные стеллажи, сделанные из распиленных поперек лодок.
Мебель партнеры отправили в Санкт-Петербург 20-футовым контейнером. Однако оказалось, что доставить груз в Россию куда проще, чем растаможить. Чтобы ввезти десятки предметов, в документах надо указать точный вес каждого. «А у нас на фабрике не было электронных весов, да и рабочие не понимали, к чему такая педантичность — взвешивать каждый предмет отдельно, бесконечно двигая гирьки», — вспоминает Ян Аверкиев. В итоге партнеры решили обратиться к услугам таможенных брокеров. Доставка груза до Москвы обошлась дороже, чем его транспортировка морем из Индонезии. В столице Аверкиевы арендовали за 15 тыс. руб. в месяц небольшой склад на 16 кв. м на Таганке.
Когда контейнер уже был в пути, Аверкиевы вдруг поняли, что совершенно не представляют, как продавать свою мебель. Они отправляли пресс-релизы в СМИ, рассылали письма дизайнерам, использовали «холодные» звонки, но за первые два месяца не сделали ни одной продажи. Положение было критичным: оставшихся денег хватало лишь на три-четыре месяца скромной жизни. Вновь замаячила перспектива офиса.
Сдвинуться с мертвой точки помогло участие в Московском мебельном салоне, проходившем в «Крокус Экспо» в мае 2013 года. Аренда на выставке стоила дорого, но Яну удалось за символическую плату договориться с площадкой для начинающих дизайнеров Design Village. Яркая и необычная мебель привлекла первых покупателей. Одна посетительница купила в свой загородный дом сразу пять стеллажей. Поступили предложения о сотрудничестве от шоурумов и региональных компаний. «Участвовали в бесконечном количестве мероприятий, нащупывали свою аудиторию и учились продавать. Рекламного бюджета не было совсем. Зато сейчас мы понимаем, насколько важно заранее продумать сбыт», — признается Аверкиев.
Ян Аверкиев (Фото: Владислав Шатило / РБК)
Рассказ расположен в подписочном разделе РБК (поэтому если РБК придёт претензия то удаляем)
Оригинал тут https://pro.rbc.ru/news/5c629c569a7947da4e9a227c
Бизнес на плаву: как супруги зарабатывают на мебели из старых лодок
Потребительские товары
Семейная пара бросила хлебные должности, продала имущество и отправилась поглядеть мир. Идею для собственного дела супруги подсмотрели у индонезийских плотников. Проект Like Lodka приносит основателям 12 млн руб. прибыли в год
Ян и Екатерина Аверкиевы (Фото: Владислав Шатило / РБК)
«В дизайне нашей мебели мы отталкиваемся от самого плавательного средства. Форма и размер лодки зависят от того, на каком острове ее делали. Толщина и длина досок различаются в зависимости от того, чем они были в прошлом — носом, кормой, бортом. Только имея материал перед глазами, можно понять, что из толстых четырехметровых досок получится обеденный стол, а если поставить два фрагмента лодки друг на друга, получится комод в форме символа бесконечности», — рассказывает Екатерина Аверкиева, соосновательница проекта Like Lodka. Шесть лет назад предпринимательница вместе с мужем привезла в Россию первую партию стеллажей, сделанных из отслуживших свое индонезийских лодок. Рестораны и гостиницы новинкой не заинтересовались, но покупать дорогие предметы стали обычные люди, украшая ими свои квартиры и дома. Сейчас бизнес растет в среднем на 20% в год, ежемесячно мебели продается на 2–3 млн руб.
Во сне и на Яву
История проекта Like Lodka началась в 2012 году, когда выпускник Оренбургского аграрного университета Ян Аверкиев и выпускница Московского госуниверситета экономики Екатерина Юганова, работавшие вместе на крупном московском предприятии группы «Черкизово», задумались о дауншифтинге. У будущих супругов были отличные карьерные перспективы, но работа в корпорации не давала им чувства осмысленности. Они пытались справиться с офисной скукой с помощью хобби: Екатерина рисовала, Ян делал декоративные свечи, ширмы, светильники.
В 2012 году обое решили радикально изменить жизнь: молодые люди уволились и продали большую часть вещей — начиная с автомобилей и бытовой техники и кончая личными вещами вроде гантелей и ласт. А затем отправились в долгое путешествие без обратного билета. «Точкой отсчета стала Грузия. Оттуда мы поехали в Турцию, а затем на самолете добрались до Индии. Дальше были Шри-Ланка, Сингапур, Малайзия, Индонезия, Вьетнам, Лаос, Камбоджа. Никаких четких целей мы перед собой не ставили. За десять месяцев путешествия мы старались определиться с будущим, понять, чем же нам хочется заниматься дальше», — вспоминает 31-летняя Екатерина Аверкиева.
В одном из индонезийских гестхаусов супруги увидели маленький стеллаж, на котором туристы из разных стран оставляли друг другу прочитанные книги. Стеллаж был сделан из части старой лодки. «Нас поразило это дизайнерское решение, и мы стали искать автора такой оригинальной идеи, — рассказывает Аверкиева. — Местные жители не понимали нашего восторга, они отвечали: «Еще мой прадед такие делал!» Как выяснилось, в Индонезии не принято оставлять старые лодки гнить на берегу. Древесине дают вторую жизнь: делают шкафы, сундуки, столы. Аверкиевы разговорились с индонезийскими плотниками и узнали, что местные лодки отличаются высокой прочностью: их делают из тика, махагони, суара, славящихся своей долговечностью. Несмотря на то что суденышки служат по 15–20 лет, дерево сохраняется в хорошем состоянии. Если краска облезла, плотники заново красят мебель в яркие цвета, придавая ей праздничный вид.
«Продолжая наше путешествие, мы месяца три спустя поняли, что думаем о мебели из лодок каждый день и хотим попробовать создать свой мебельный бренд», — говорит 33-летний Ян Аверкиев. Если выбрать для стеллажей изящный дизайн, они хорошо бы выглядели в московских офисах. Три месяца молодые люди потратили на создание набросков, написание бизнес-плана и обсуждение будущей концепции бренда, который они назвали Like Lodka. Затем они стали искать мастеров, которые могли бы не только подбирать материал приличного качества, но и делать из него мебель по эскизам.
Это оказалось непросто: местные плотники умели делать только самые простые, грубые вещи и не работали по чертежам. В поисках подходящей мастерской пришлось проехать на скутере несколько сотен километров — то под палящим солнцем, то под тропическим ливнем. Зато путешествие позволило приобщиться к местной культуре. «Разговоры затягивались на долгие часы, потому что у индонезийцев принято сначала часа три болтать на отвлеченные темы и только потом задавать важные вопросы, — вспоминает Аверкиев. — С ночлегом проблем не было: ближе к вечеру собеседники непременно предлагали приютить на ночь». Утром гостей кормили завтраком на глазах у половины деревни, которая уже собиралась к их пробуждению — поглазеть на двух странных светлокожих, скитающихся в поисках корабельной древесины. Нужную мастерскую удалось найти у подножия одного из самых известных вулканов Индонезии — Бромо. «Назвать это фабрикой в привычном смысле слова, конечно, нельзя. Это полностью ручное производство, которое частично находится под открытым небом. Владелец, который управляет 12–15 рабочими, немного говорит по-английски», — рассказывает Аверкиев.
Фото: Владислав Шатило / РБК
Партнеры с самого начала договорились, что будут делать бизнес только на собственные средства. Основную часть бюджета дали деньги от продажи личных автомобилей. Всего на изготовление, доставку и растаможивание первой коллекции ушло около 1,8 млн руб. (по курсу 2013 года — более $56 тыс.). Изготовление обходилось относительно дешево, и Аверкиевы решили, что везти в Россию пять—десять предметов будет бессмысленно: и нерентабельно, и полноценную презентацию не проведешь. Поэтому первая партия состояла из 70 вещей, 50 из которых были книжные и винные стеллажи, сделанные из распиленных поперек лодок.
Мебель партнеры отправили в Санкт-Петербург 20-футовым контейнером. Однако оказалось, что доставить груз в Россию куда проще, чем растаможить. Чтобы ввезти десятки предметов, в документах надо указать точный вес каждого. «А у нас на фабрике не было электронных весов, да и рабочие не понимали, к чему такая педантичность — взвешивать каждый предмет отдельно, бесконечно двигая гирьки», — вспоминает Ян Аверкиев. В итоге партнеры решили обратиться к услугам таможенных брокеров. Доставка груза до Москвы обошлась дороже, чем его транспортировка морем из Индонезии. В столице Аверкиевы арендовали за 15 тыс. руб. в месяц небольшой склад на 16 кв. м на Таганке.
Когда контейнер уже был в пути, Аверкиевы вдруг поняли, что совершенно не представляют, как продавать свою мебель. Они отправляли пресс-релизы в СМИ, рассылали письма дизайнерам, использовали «холодные» звонки, но за первые два месяца не сделали ни одной продажи. Положение было критичным: оставшихся денег хватало лишь на три-четыре месяца скромной жизни. Вновь замаячила перспектива офиса.
Сдвинуться с мертвой точки помогло участие в Московском мебельном салоне, проходившем в «Крокус Экспо» в мае 2013 года. Аренда на выставке стоила дорого, но Яну удалось за символическую плату договориться с площадкой для начинающих дизайнеров Design Village. Яркая и необычная мебель привлекла первых покупателей. Одна посетительница купила в свой загородный дом сразу пять стеллажей. Поступили предложения о сотрудничестве от шоурумов и региональных компаний. «Участвовали в бесконечном количестве мероприятий, нащупывали свою аудиторию и учились продавать. Рекламного бюджета не было совсем. Зато сейчас мы понимаем, насколько важно заранее продумать сбыт», — признается Аверкиев.
Ян Аверкиев (Фото: Владислав Шатило / РБК)