2023 Происшествия

На уровне детской самоуверенности - я умею, я знаю, я могу. Когда в детстве прыгали со 2 этажа или с крыш гаражей и мыслей не было, что возможен несчастный случай - весело было.
А может на оборот, ходили только по легкому ветру, а тут дунуло. Перепугались, зарифили паруса по максимуму (чтоб не перевернуться) и жались к берегу. На видео видно на заднем плане ещё одну яхту, которая идёт значительно дальше в море и явно себя нормально чувствует
 
И парусов больше несет
Вот я об этом же, это парусная яхта её нужно чувствовать, а многие думают сел как в кроссовок и "поехал", а оно потом раз и получается вот такое. Людей конечно жалко
 
А может на оборот, ходили только по легкому ветру, а тут дунуло. Перепугались, зарифили паруса по максимуму (чтоб не перевернуться) и жались к берегу. На видео видно на заднем плане ещё одну яхту, которая идёт значительно дальше в море и явно себя нормально чувствует
В комментарии к видео на ютубе сказано, что экипаж проигнорировал предупреждение об ухудшении погоды. Суть предупреждения - оповестить об заранее известных или наиболее вероятных событиях дабы минимизировать или оптимизировать ущерб. Как обьяснить, что люди наклали на это? Как объяснить, что при ухудшении ситуации не приготовили средств спасения, жилеты те же?
 
А что надо при таком предупреждении делать то?
Если квалификация экипажа, как на видео, то от пирса не отходить, сидеть в баре, пить портвейн. Они даже попыток не делали уйти мористее. Не говоря уже о совершенно неправильно поставленных парусах и их количестве. 100% вина шкипера. И что жилеты не надели тоже. Хотя, мне странно представить яхтсменов в такую погоду без жилетов. Они просто могут не помочь в прибойной зоне. Это катамаранщики могут себе позволить без них обходиться.
 
В комментарии к видео на ютубе сказано, что экипаж проигнорировал предупреждение об ухудшении погоды. Суть предупреждения - оповестить об заранее известных или наиболее вероятных событиях дабы минимизировать или оптимизировать ущерб. Как обьяснить, что люди наклали на это? Как объяснить, что при ухудшении ситуации не приготовили средств спасения, жилеты те же?
Думал уедет как на катере, а когда дало просраться, страх сделал свое дело, самоуверенный шкипер поставил бы кучу парусов и гонял как угорелый, с диким лицом, а тут наоборот сдулись, их на берег и швыронуло
 
Я исхожу из того, что на судне общепринято наличие лица, несущего ответственность не только за веселье на борту, но и отвечающего за жизни членов экипажа, пассажиров, груз, имущество. Такая ответственность подразумевает наличие определенных знаний, умений, опыта. Так принято везде. Тут что?
А по вопросу что делать.. Я не парусист. Как плыть против ветра представляю, но не умею. Поэтому 1. Не выхожу в море при неблагоприятном прогнозе. 2. Если я в море, вдруг - направляюсь в укрытие. Если таких пригодных рядом нет - ухожу от опасного берега, вызываю спасение, готовлюсь к эвакуации. Плотик у них полагаю был, как вариант.
 
Если квалификация экипажа, как на видео, то от пирса не отходить, сидеть в баре, пить портвейн. Они даже попыток не делали уйти мористее. Не говоря уже о совершенно неправильно поставленных парусах и их количестве. 100% вина шкипера. И что жилеты не надели тоже. Хотя, мне странно представить яхтсменов в такую погоду без жилетов. Они просто могут не помочь в прибойной зоне. Это катамаранщики могут себе позволить без них обходиться.

А были бы на надувасте, без всяких проблем причалили бы к берегу :)
 
Вот и все...
 

Вложения

  • CxIRo9RCQVo.jpg
    CxIRo9RCQVo.jpg
    89.9 КБ · Просмотры: 97
При таком ветре яхтенная пропульсия не справится
А при каком? Я против 44 узлов выгребал в Дарданеллах. На видео - и близко такого нет. Океанская волна, зона обрушения. А ветер не очень сильный, узлов 20-25.
 
А ветер не очень сильный, узлов 20-25.
Не соглашусь, что ветер 10-12 м/с. По морю сказал бы до 20м/с, но с места съёмки по деревьям столько не надувает. В описании к видео не обнаружил. Но про волны написано - 7-8 м до 14-15 м высотой. Был обьявлен красный уровень опасности. И похоже они шли под мотором, а парус как вспомогательный ресурс.
 
Не соглашусь, что ветер 10-12 м/с. По морю сказал бы до 20м/с, но с места съёмки по деревьям столько не надувает. В описании к видео не обнаружил. Но про волны написано - 7-8 м до 14-15 м высотой. Был обьявлен красный уровень опасности. И похоже они шли под мотором, а парус как вспомогательный ресурс.
Это прибойная, а не ветровая волна. Это же Португалия, океан, самые большие волны в мире.
Ветер 15 м/с или 30 узлов, как принято на море считать, срывает пену с гребней
волн. На видео не заметил такого.
 
  • Мне нравится
Реакции: VTN
Курс, которым они шли, вообще не предполагает ничего хорошего для них. Идти вдоль прибоя, который и так тянет к берегу, да еще галсом таким, что дрейф ветровой тоже в сторону берега…

Поменять галс в этой ситуации можно было бы в самом начале, а когда стали ближе к берегу, то даже хз, выброситься на берег киль не даст, ее так и так положит на бок и накроет…
 
Курс, которым они шли, вообще не предполагает ничего хорошего для них. Идти вдоль прибоя, который и так тянет к берегу, да еще галсом таким, что дрейф ветровой тоже в сторону берега…

Поменять галс в этой ситуации можно было бы в самом начале, а когда стали ближе к берегу, то даже хз, выброситься на берег киль не даст, ее так и так положит на бок и накроет…
Я читал описание, на видео всегда по другому: там реальная волна 8 метров, отдельные волны до 14 метров. Вот которая их перевернула видимо 14 метров и была.

Понятно, как писал выше, если бы мне показали это видео, то я бы выбрал какую то другую тактику.

А так, довернуть острее еще - скорость упадет, а снос не уменьшится.
У них и при этом курсе парус хлопает, пошли бы острее, еще сильнее хлопать начал еще - потеря скорости.
Дать команду «покинуть судно» - скорее мужества не хватило. Знал бы прикуп …
Развернуться, может они считали что за время поворота их уже в зону прибоя вынесет.
Получается какая то безвыходная ситуация, кроме одевать костюмы, если они есть, сверху жилеты и прыгать за борт.
 
Верх