самодельный понтонный катер - тримаран

3dgora

Коллега
Добрый день всем форумчанам

вот такая мечта у меня сбылась. 5 лет стройки, (стройка то быстрее шла а вот деньги на нее зарабатывались постепенно) и вот он тримаран понтонного типа.

сразу скажу. я любитель малых скоростей. поэтому проектировали с тупым носом, днище в разрезе строгий полукруг диаметром 0.6 метра.
бщие данные
тримаран понтонного типа
длина-9.3
ширина-3.6
осадка-0.3
вес в порожнем состоянии -3т.
двигатель ямаха 50 fetl
корпуса понтонов - пластик
поперчные балки - пластик
палуба - фанера 15мм
надстройка - каркас метал общит деревом

управление
радиус поворота- 2 корпуса
сильная парусность мешает причаливать
при скоплении всех пассажиров на носу диферент незначительный - винт в воде
осадка при полной загрузке увеличивается на 7-10 см
винт стандартный 11 1/8-13 -g - al. каталожный номер 69w-45945-00-el
двигатель не раскручивается больше чем 3600
при оборотах 1400 скорость -6 км в час по gps
при оборотах 2500 скоротсь - 12 км. в час
при 3600 не замеряли - пробовали так идти только один раз и сильно тащили за собой волну
3600 это максимальные обороты

что еще будет
3 двухместных дивана (уже есть)
гальюн
мини камбуз
3 стола


Сделал запрос на интернет сайты торгующими винтами, объяснил что больше чем 3600 оборотов двигатель не развиват. так же дал все характеристики судна что написаны выше
вот 2 ответа
1. Michigan Vortex 992402
Диаметр: 11.5
Шаг: 9
Требует сменную ступицу: Да
Лопастей: 4-х лопастной
Вращение: Правое
Вес: 2.0
2. 4-х лопастной Vortex
992401 11-1/2x8
Диаметр: 11.5
Шаг: 8
Требует сменную ступицу: Да
Лопастей: 4-х лопастной
Вращение: Правое
Вес: 2.00

Кто что скажет и посоветует?


двигатель с другим винтом не пробовали эксплуатировать
основной режим 1400 - 2200 оборотов
при 1400 потребляет 3.5 литра бензина
в следующем году потребуется более быстрая скорость . т.е. крейсерская скорость должна составлять около 12 -14 км. в час

а вот почему нужна чуть больше скорость. у нас есть так называемые петровские шлюзы в 40 км от базы стоянки. Есть задача туда и обратно плюс время там за световой день. Места красивые . я бы туда нынешних строителей свозил чтоб научились как надо строить. более ста лет стоят стенки без присмотра в воде и хоть бы что им.

заранее всем спасибо.
 

Вложения

  • getImage.jpg
    getImage.jpg
    71.9 КБ · Просмотры: 3 679
  • getImage1.jpg
    getImage1.jpg
    77.8 КБ · Просмотры: 2 748
  • getImage2.jpg
    getImage2.jpg
    63.8 КБ · Просмотры: 2 210
  • getImage3.jpg
    getImage3.jpg
    57.2 КБ · Просмотры: 2 043
Прикольная веранда! А по винтам вам вроде бы правильно посоветовали. 1 дюйм шага = примерно 300 оборотов. Т.к. еще 1500 оборотов моторчик должен раскрутиться.
 
Здорово ! :ay:Всё прекрасно - и вн. вид и осадка . Но 12-14 км/час крейс. скорость - проблема , волна большая и расход будет :be: .
 
вот меня тоже пугает данная задача по увеличению скорости.
летом ходили от 6 до 8 км в час. Всех устраивало. никто не просил добавить газку. Сидят на носу свесив ноги за борт и полощут ноги.
и расход топлива минимальный. целый день на баке катался (24 литра)

волну тянет...вот проблема. да и нос тупой
вообще я хочу весной удлинить корму на 2 метра , приклеив на крайние поплавки вставки. хочу там друзей рыбаков размещать. а то они со своей рыбой на носу не смотрятся.:)
вот и думаю , может днище у поплавков сделать плоским?
кто что скажет
 
Думаю, что 12,5 км/ч для данной лодки разумный максимум. 13,5 - 14 км/ч - предел. Днище делать с подъемом в корму. Если делать плоским - значит надо выводить лодку на глиссер, а это иные мощности и нагрузки.
 
я согласен полностью что даже пытаться не надо выводить его на глиссаж
а вот попробовать снизить волну. думаю что это только на пользу.
днище в корме приподнять не проблема. вопрос на сколько?
так чтоб получился подзор? или просто до кромки воды.
где сход воды будет легче?
заранее спасибо.
раз винт порекомендовали правильно, то буду заказывать:)
 
У меня еще есть маленький вопрос на большую тему
я планирую купить лодочный электро мотор и установить его в качестве подруливающего.
а в элекричество дело темное а я в нем еще темнее:)
как можно снять управление с румпеля и перенести к себе на пост?
а то настоящая подрулька стоит за 50 000 а электро мотор в 10 раз дешевле
а может уже есть у кого такой опыт?
Заранее всем спасибо
 
Твоя задача - чтобы мотор на макс.ходу ручки газа давал 5500-6000 об.мин.Под эти условия есть и оригинальные винты.
 
У меня еще есть маленький вопрос на большую тему
я планирую купить лодочный электро мотор и установить его в качестве подруливающего.
а в элекричество дело темное а я в нем еще темнее:)
как можно снять управление с румпеля и перенести к себе на пост?
а то настоящая подрулька стоит за 50 000 а электро мотор в 10 раз дешевле
а может уже есть у кого такой опыт?
Заранее всем спасибо

А вам реально нужна подрулка? За пять тыс руб вы получите мотор мощностью 300 ватт. Какой от него прок в качестве подрулки?
 
А вам реально нужна подрулка? За пять тыс руб вы получите мотор мощностью 300 ватт. Какой от него прок в качестве подрулки?

нужна., на лодочной лодок как селедок в бочке. а меня сносит даже при легком порыве ветра.

я никогда не пользовался подруливающим. вот и задаю вопросы
 
Твоя задача - чтобы мотор на макс.ходу ручки газа давал 5500-6000 об.мин.Под эти условия есть и оригинальные винты.

мой винт имеет след. хар-ки в мм.
диаметр - 278 шаг- 325 каталожный номер-69W-45945-00-EL

оригинальный винт имеет след. хар-ки
диаметр -306 шаг- 200 каталожный номер-63 D-45941-00-E
диаметр - 306 шаг- 225 каталожный номер-68U-45941-00-E

то есть оригинальный винт имеет чуть больший диаметр при меньшем шаге.
что скажете?
 
заказа вот этот винт
Michigan Vortex 992402
Диаметр: 11.5
Шаг: 9
Требует сменную ступицу: Да
Лопастей: 4-х лопастной
Вращение: Правое
Вес: 2.0

придет сезон - напишу что получилось с винтом.

так же решил что буду удлинять крайнии поплавки метра на два.
что так же положительно должно сказаться на скорости и волнообразовании.
так что на корме получится и площадка для рыбаков а может даже и мангал

гальюн уже пришел. потеплеет же когда нибудь:) и начну устанавливать
 
так же решил что буду удлинять крайнии поплавки метра на два.
что так же положительно должно сказаться на скорости и волнообразовании.
так что на корме получится и площадка для рыбаков а может даже и мангал

Вот шаловливые ручонки. :D
Помоему и так хорошо, а то погибнете в постоянной модернизации, а кораблик ходить должен.
 
Привет!
Аккуратно получлось.
Вот, пожет пригодится в идеях изменения поплавков
Очень мне ход нравится
http://youtu.be/3XdNT2BdCUQ
Андрей
 
Привет!
Аккуратно получлось.
Вот, пожет пригодится в идеях изменения поплавков
Очень мне ход нравится
http://youtu.be/3XdNT2BdCUQ
Андрей

посмотрел с удовольствием.
летом сниму видео со своего катера и выложу

а вообще дом на воде это моя любимая тема. Очень они мне нравятся и более ими. Сам же на постройку более крупного пока не решаюсь. Вот привыкну к своему а уж потом......:)

я тут уже накидал для себя наброски с реданами и большим развалом бортов.

тут надо сказать что мне очень сильно отец помогает.
в частности на фото виден пост управления который он сделал
а сам он собирает яхту. уже на стапеле стоит.
 
приветствую всех,
весна прошла в работе
итог таков, приростил к корме 2.5 метра
поменял винт, запустил в работу))) гальюн и камбуз
пока такие результаты. при 2000 оборотах скорость 10 км.в час по джипиэс
при 3600 скорость 16 км.в час (5 человек на борту)
больше чем 3600 не развивает
о радостном - гальюн это тема. особенно гостей радует как он сделан. выложу фото чуть позже. сам никак их не сфоткаю)))
теперь о чем меня предупреждали а я учусь на своих ошибках
итак примостырил подвесной эл. двигатель в носу (2 метра в корму от носа, при общей длине 11.8 метра)
долго мастырили систему подъема и опускания, но все равно бывают накладки. двигатель от дворников через звездочку иногда рвет 2-мм стальной трос.ну да ладно. плохо в том что подрулька хорошо работает в штиль. прижимает хорошо. Мне даже понравился подход в узком месте к причалу. Проходишь чуть дальше него выравнивая катер. потом руль в сторону причала и задний ход, и сразу включаю подрульку. катер подходит паралельно причалу.
но в сильный ветер толку от подрульки нет, даже в средний ветер. деньги на ветер, опыт в карман.
но тут я думаю что не зря ..ох не зря эти все подрульки тунельные. у самой слабой 2 л.с. у меня 0.9 л.с. но я размазываю упор в слое воды и кпд очень и очень низкое. ну это мои мысли. на след. год буду думать про тунель из этого же эл. двигателя.
 
Одень кольцевую насадку на подрульку - всё получше будет
 
Верх