Вебасто, буржуйки и прочий обогрев на катере

Два года назад поставил 4 кВ воздушный Эбершпехер. Прогревает 10-метровую лодку за 15 минут. Не воняет. Ничего не горит. При необходимости работает сутками.
 
Два года назад поставил 4 кВ воздушный Эбершпехер. Прогревает 10-метровую лодку за 15 минут. Не воняет. Ничего не горит. При необходимости работает сутками.

Такой же стоит лет пять уже.Претензий никаких:ay:Цена правда значительно выше отечественного Планара. Не ломался ни разу.
 
Поставил себе Эбешпехер впечатления такие
1. Греет хорошо - проблемы нет.
2. Включается максимально на 120 мин, что ерунда, но я это предвидел и вместо штатного купил программируемый пульт который позволяет за ночь еще включить дважды.
3. Выхлоп очень горячий, для безопасности одел выхлопной шланг вот в такую оплетку
thermaldivision_TDWS301P_1qk.jpg

поле первого включения она начала так обгорать, что сработала пожарная сигнализация.
После 10-15 часов работы потрескалась.

Надо будет выхлоп дополнительно чем то обмотать.

http://www.autoklimat.ru/ak/webasto_Ident.html?wid=64568A и ещё https://ru.aliexpress.com/item/15M-...1798040.html?spm=a2g0v.search0304.4.18.CgGCCy
 
Последнее редактирование модератором:
Привет , Саша ! Немудреная схемка



окно в перегородке 60-80мм Х 200мм примерно , да на поддувале плотная закрывашка-банка с вырезом для регулировки подачи воздуха Я еще за перегородкой котел небольшой вварил для горячей воды , но руки не дошли ..
А золу как убирать? И окошечко в перегородке не забивает? Может лючок где то с боковинки нужен . между задней стенкой и перегородкой? Колосник отсутствует или просто не нарисован?
 
А золу как убирать? И окошечко в перегородке не забивает? Может лючок где то с боковинки нужен . между задней стенкой и перегородкой? Колосник отсутствует или просто не нарисован?
Отсутствует колосник , не нужен . Золу убрать не проблема , обычным совком для мусора это делаю , остальное кочергой .
В обычном режиме горения печка работает только во время розжига , всего 5-10 минут , дальше подача воздуха маленькая , горение тлеющее , размеры каналов роли не играют .
В тлеющем режиме печка пожаробезопасна , нагрев слабый , на дверке замок , спокойно ухожу и оставляю печку работать без присмотра .
 
Может выхлоп сделать в виде коаксиальной трубы-будет более хороший отбор тепла в общую систему?
Нельзя - будет большая дырка в борту, они нормированы, иначе есть риск затопления. Или надо выхлоп из борта в надстройку переносить.

Вот по этому и нужна мокрая печка.
Мокрая, это в смысле жидкостная?
Так она и стоит, от нее выхлоп горячечный.
Спасибо, типа первой и покупал.
Куплю эту попробую.
Если такой же результат, то сверху лентой.
 
Нельзя - будет большая дырка в борту, они нормированы, иначе есть риск затопления. Или надо выхлоп из борта в надстройку переносить.

Я выхлопную гофру из нержавейки поднял у борта выше ватерлинии на 50 см,гуськом ,и опустил,врезавшись в борт.Никаких затоплений быть не может.Фланцы в борт для выхлопа,кстати,продаются штатные.
 
Приветствую. Хочу поднять вопрос про отопление. Кто нибудь жидкостные предпусковые подогреватели эксплуатирует в купе с радиаторами отопления?
Воздушщный фен установить проблематично. Объясню почему. Катер имеет 4 герметичных отсека (пятый - форпик не в счет), переборки отсеков доходят до уровня пола рубки. Трубопроводы и провода протянуты в узких коробах по периметру рубки. Короче рукав "фена" туда не разместить. Трубопроводы резервной откачки воды проходят через переборки через ввареные штуцера, так в общем все проходы сделаны.
Носовой гальюн-душ решил сделать просто гальюном, в свободном пространстве разместить типа кладовки для инвентаря и всякой всячины, и появляется место для отопителя, и борт для выхлопа близко.
Поделитесь мыслями по этому поводу?
Конечно котел с радиаторами буду развязывать через гидрострелку, на радиаторы будет гнать свой насос. Есть такие, циркуляционные на 24 В. Поверхность радиаторов расчитаю по теплопроизводительности котла, что бы не было перегрева. Если что люки открою.
 
Установил фен Планар 4 кВТ в МО под полом рубки. Воздуховоды стоят вебастовские на 80мм,планаровских на 70 мм в тот момент в наличии не было. Выход у Планара на 90 мм,воздуховоды поставил через переходник. Переборки МО проходил под самым верхом ,т.е под полом рубки,получается на уровне палубы. Так что таким образом герметичность переборок не нарушил. Гофра воздуховодов гибкая и подача горячего воздуха идёт от самых сланей. Этим летом знакомый установил жидкостный обогреватель с китайскими радиаторами и вентиляторами-результатом остался недоволен,будет зимой ставить фен.
 
А что именно его не устраивает?

Долго нагревает контур,а при включении радиаторов с вентилятором быстро остужает радиатор и воздух идёт чуть тёплый.Короче-недоволен и всё,:ak: Оставит его только для горячей воды,так как газовую колонку притулить некуда.
 
У меня стоит "Гидроник" с двухскоростными печками + бойлер,ни каких нареканий.
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    304.6 КБ · Просмотры: 606
  • 32.jpg
    32.jpg
    408.8 КБ · Просмотры: 612
  • 33.jpg
    33.jpg
    356.2 КБ · Просмотры: 446
  • 34.jpg
    34.jpg
    295.4 КБ · Просмотры: 424
Долго нагревает контур,а при включении радиаторов с вентилятором быстро остужает радиатор и воздух идёт чуть тёплый.Короче-недоволен и всё,:ak: Оставит его только для горячей воды,так как газовую колонку притулить некуда.
Вероятно получилась слишком большая площадь теплообмена, суммарная, всех радиаторов. Мощности подогревателя недостаточно.
 
Да. Наверно не согласованы мощности теплообменников. А случайно ваш знакомый не включил в контур подогревателя ещё и контур двигателя?
А как обходили ограничение время работы? В основном они работают до 120 минут.
 
Приветствую. Хочу поднять вопрос про отопление. Кто нибудь жидкостные предпусковые подогреватели эксплуатирует в купе с радиаторами отопления?
Воздушщный фен установить проблематично. Объясню почему. Катер имеет 4 герметичных отсека (пятый - форпик не в счет), переборки отсеков доходят до уровня пола рубки. Трубопроводы и провода протянуты в узких коробах по периметру рубки. Короче рукав "фена" туда не разместить. Трубопроводы резервной откачки воды проходят через переборки через ввареные штуцера, так в общем все проходы сделаны.
Носовой гальюн-душ решил сделать просто гальюном, в свободном пространстве разместить типа кладовки для инвентаря и всякой всячины, и появляется место для отопителя, и борт для выхлопа близко.
Поделитесь мыслями по этому поводу?
Конечно котел с радиаторами буду развязывать через гидрострелку, на радиаторы будет гнать свой насос. Есть такие, циркуляционные на 24 В. Поверхность радиаторов расчитаю по теплопроизводительности котла, что бы не было перегрева. Если что люки открою.
Kotmatroskin эксплуатирует такую систему отопления .
 
А как обходили ограничение время работы? В основном они работают до 120 минут.

Ограничение по времени задаётся пультом управления,если поставить простой тумблер ВКЛ/ВЫКЛ,то этого ограничения не будет. По крайней мере у "Эбершпехера",у других не знаю,не пользовался. Такой вариант подключения один из штатных.
 
Спасибо! Наверно пойду по "жидкостному" пути. Хотя он мне и меньше нравится. Но очень не хочется резать переборки. Уж больно там все хорошо сделано. Шумка везде, причем не просто поролон. Какая то специальная фигня, трехслойная.
Единственное что - хочу радиаторы без вентиляторов, хотя бы в спальных каютах. В рубке придется с вентилятором, т.к. место под установку только под капитанским сидением.
Вообще странный проект катера, причем полностью завершенный в черновом варианте. Все сделано по проекту.
О странностях:
1. Освещение рубки, гальюнов, камбуза - 220 В. Носовой каюты - 24 В.
2. Отопление на ходу: греет бойлер, выведено на обдув лобовухи с двух радиаторов - правый и левый борт, забор воздуха снаружи. Но не сделано отопление кают.
3. Два фекальных бака в носовой части. В носовом гальюне можно гадить или за борт или в первый фекальный бак, раковина только за борт, душ - только во второй фекальный бак. Раковина на камбузе - или за борт или во второй фекальный бак. Кормовой гальюн - можно гадить только за борт, раковина - только за борт, душ - только во второй фекальный бак насосом.
Под будущее отопление нет ни подготовки, ни каких то намеков на место установки. За то полно розеток в тех местах, куда я поставил бы отопительные радиаторы, собственно там и установлены масленные электронагреватели.
 
Верх