:bh: Нет вопрос конечно интересный. Если будет интересно!
Как это если ?
Интересно всё:bs: Усё и усегда:bs:
Тогда, для начала, опишу первые впечатления о катере.
По моему мнению – выглядит не плохо и держится на воде хорошо.
Немного валкий. Когда я становлюсь на борт – крен около 8 градусов.
Вполне нормально, учитывая, что катер порожний, а обводы его радиальные.
Сначала буксировали на верёвке. Скорость 9…10 км/час.
Склонности к рыскливости нет, но за рулём хорошо ходит.
Раз 10 рядом проходили здоровые кроссовки, разводя приличную волну, которая изрядно болтала буксировщик.
Мой катер реагировал на волны значительно меньше.
В большинстве случаев буксировщик старался стать носом к волне. Однако, 2 раза кроссовки прошли совсем рядом и мы не успели повернуться. Так, что – волна была чисто бортовой.
Даже на удивление – катер пропустил волны практически без бортовой качки.
Так, что – меры против качки, реализованные в конструкции катера, я полагаю, работают.
(Чтобы не забыть, пару слов об этих мерах. Уменьшение качки имелось в виду при:
- выборе радиальных обводов катера, с малой начальной остойчивостью;
- для успокоения качки, в нижней части киля имеется «лыжа»;
- по скулам имеются боковые кильки;
- катер имеет довольно высокую мачту, которая повышает момент инерции отностиельно продольной оси.)
Первое плавание не обошлось без приключений.
У буксировщика кончился бензин. Оказался неисправным прибор.
Слава богу – у меня была речная рация, по которой запросили ГИМС.
Катер ГИМС появился буквально через несколько минут. Он обслуживал соревнования, которые проходили рядом.
Узнав в чём дело, сказал, что пришлёт кого-нибудь, а если мы дождёмся конца соревнований – так и сам отбуксирует. Там уже было не далеко.
Говоря откровенно, я опасался, что ГИМСовец начнёт наезжать за то, что у меня катер без номера.
Но он отнёсся весьма лояльно, даже с интересом.
Поскольку был приличный ветер (до 10м/сек. На катере у меня есть прибор) пришлось стать на якорь.
Хорошо, что я приготовил его к отдаче.
Минут через 10 подошел катерок, который свозил капитана буксира с ведёрком за бензином.
Потом, я остался на якоре, а буксировщик сходил, заправился.
Причалились уже бортами и – поехали дальше. Вытянуть 20кг. якорь оказалось довольно тяжело, но вполне реально.
При буксировке скорость доходила до 12…13км/час. При этом уже заметно проседание кормы.
В остальном всё прошло прекрасно, кроме, разве что, того, что обмыть спуск на воду не удалось – капитан буксировщика был на машине.