MIBS 2024

Установка бойлера

Живу в частном доме, стоит аристон 80л на душ+раковина кухни. помыться не спеша горячей водой могут 3 чел., а если не размываться то и 4ым хватит. У вас 150 и не хватает :bw: мне кажется есть несколько причин терморегулятор сломан( или установлен на маленькую температуру, у меня на максимум) или лейка на душе льёт немерено
Ну да, хватает, у меня дома стоит 80-ти литровый. Работает на время отключения горячей воды. Семье на трёх человек хватает на все нужды, кроме наполнения ванны. Хотя... просто не пробовали наливать ванну, может и хватило бы. Но, температура действительно стоит почти предельная. Правда у меня смеситель в ванне двухрежимный - в нормальном режиме ограничивает подачу кипятка (что бы ребёнок не обжегся).
 
Ладно, уговорили, возможно у меня бойлер и неисправен, т.к не Аристон, а ещё советский. Но всё равно 80 л на троих. 15 на двоих никак не получиться, т.к надо также ещё и посуду помыть, вот хоть режьте меня :ak:
 
Ладно, уговорили, возможно у меня бойлер и неисправен, т.к не Аристон, а ещё советский. Но всё равно 80 л на троих. 15 на двоих никак не получиться, т.к надо также ещё и посуду помыть, вот хоть режьте меня :ak:
Так я же и написал - дома вместо штатной горячей воды. Это и посуду помыть, и умыться, и помыться троим, и на иные хознужды, кроме ванны. Воду никто специально не экономит. К тому же, 80 литров кипятка это почти 300 литров воды для мытья. И не просто воды, а пополняемой. Самое максимальное потребление, это вечерний душ для всех. После него обычно температура в бойлере падает значительно.
 
У меня на катере 60л Ветасовский. Включён во внутренний контур + 1.5 кВТ 220в. Электричеством не пользовался ни разу. А так, можно принимать душ по утрам не запуская двигатель, если он нагрет с вечера. Или ускоряет прогрев движка , как теплоаккумулятор. Прошлым летом, только в таком режиме и пользовался. :D :bj: Вместо душа обливались вёдрами из за борта! :)
 
Запутались в терминах )))
Есть бак для воды и бойлер . От бака зависит сколько вообще воды у вас на борту , от бойлера - сколько горячей воды ))
Количество горячей воды зависит от : объема бойлера и его производительности (мощность теплообменника , температура воды от движка , мощность тэнов) Последний показатель - температура в бойлере (как правило 50-70) . Имеем бойлер 30л. мощный теплообменник и воду от движка 85-90 - получаем удовольствие( с учетом что это не яхтенный 2 цил. дизель, тепла от которого не хватит быстро восполнить потери в бойлере) . Все то же но вода от движка 50-60 - горячей воды будет в разы меньше)) Любой опытный инженер -теплотехник, сможет вам рассчитать будет работать система или нет , если дадите исходные данные .А вот с этим вероятно будет проблема . Т.К. производители ,как правило не пишут мощность теплообменника бойлера или нормированный расход на теплообменнике .
Далее определяем КПД мотора , мощность , настройку термостата и получим мощность , которую теоретически можно подать в бойлер от движка.
При использовании тэнов все более проще )))
Удачи на воде )
 
как отнесется система охлаждения двигателя, имеющая диаметры патрубков, расположенных снаружи двигателя , равные 35-40 и даже более миллиметров, к включению в себя змеевика длиной 5 метров и диаметром 20 мм?
 
как отнесется система охлаждения двигателя, имеющая диаметры патрубков, расположенных снаружи двигателя , равные 35-40 и даже более миллиметров, к включению в себя змеевика длиной 5 метров и диаметром 20 мм?

На основной магистрали делается краник и от него отводится трубка на бойлер. Вот только какова там будет циркуляция? :bw:
 
как отнесется система охлаждения двигателя, имеющая диаметры патрубков, расположенных снаружи двигателя , равные 35-40 и даже более миллиметров, к включению в себя змеевика длиной 5 метров и диаметром 20 мм?

Наверное не стоит так делать. У импортных судовых дизелей это дело выполнено в виде дополнительных штуцеров специально для бойлера. У меня на ламборджини в комплект установки бойлера также входил дополнительный расширительный бачок. устанавливаемый выше уровня бойлера и новая крышка для штатного расширительного бачка (расчитанная на большее давление срабатывания; прежняя крышка переносилась на дополнительный расширительный бачок).
 
какие варианты есть для двигателя, не предусматривающего расширение внутреннего контура для установки бойлера? дополнительная помпа?
 
Смотри пред. посты . Помпа . Плюс теристорное или обычное управление по температуре . Алгоритм можо замутить от простейшего : есть температура в движке - помпа качает , на термопаре . Кто то из производителей лодок ставит простейший тиристорный контролер -плавно (ступенчато) управляющий помпой по температуре в бойлере . Но как правило это та же термопара , которая управляет тэнами .
 
ставить дополнительную помпу ради прокачки через змеевик - довольно кривожопое решение.
 
какие варианты есть для двигателя, не предусматривающего расширение внутреннего контура для установки бойлера? дополнительная помпа?

Врезать штуцеры и попробовать. В машине тосол в печку идет как-то без доп. помпы и без отдельного расширительного бачка.
 
В машине гидравлику системы охлаждения считали не на коленке))
До печки пол метра трубы . Сопротивления практически нет, кроме самой печки . Данных по гидравлическому сопротивлению бойлера думаю вы не найдете . Если только самостоятельно не посчитать зная диаметр, длинну змеевика и его форму.
На самом деле это лишнее. Наверное проще:
- экспериментальным путем сделать врезки до и после помпы (прямая/обратка) .
-Просто врезку в магистраль с заужением сечения ( лучше поставить регулируемую посредством вентиля)
-или просто помпу. В последнем случае , точно не нарушите систему охлаждения.
 
Последнее редактирование модератором:
Рекомендую набрать в поисковике "косвенные водонагреватели" и внимательно прочитать.:D
(не забудьте на ценник посмотреть)
 
Врезать штуцеры и попробовать. В машине тосол в печку идет как-то без доп. помпы и без отдельного расширительного бачка.

Присмотритесь к авто - подключение идёт с максимальным перепадом давления и температуры (кроме москвича).
 
Мой 3Д6н прокачивает и бойлер и батареи в обоих каютах ( 4шт!) , до носовой каюты, причем метров 6! И ещё доп. "холодильник" на охлаждение турбины. Всё работает. :)
 
В автомобильном ДВС, установленном на автомобиле, основное гидравлическое сопротивление создает воздушный радиатор ,сопротивление радиатора печки,по сравнению с ним -мизер
.Производительности любой штатной помпы автомобильного ДВС установленного на лодке, для прокачки водо-водяных,масляных теплообменников,хватает с избытком- в определенных случаях приходится
искусственно создавать дополнительное сопротивление.
Цена бойлера косвенного нагрева,для многих, неоправданно велика, их не так много,небольшого обьема найти сложно.
Несколько метров металопластиковой трубы уложенной в подходящую,
нержавеющею, теплоизолированную емкость, с верхним водоразбором.
И еще масса ," подножных" решенний.
Существующая опасность некоторого перегрева внутреннего контура,на крупных ДВС при включенном термоаккумуляторе, решается введением термоклапанна,байпасса.
 
Верх